=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 4 декабря 2023 г. ст.ст., воскресенье 28-е по Пятидесятнице.
  Литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 (29-го воскр.).

 

 

см. по теме апостольского чтения:
    • свящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
       Духа Христова в человеческом роде
        messia.ru/rasylka/003/643.htm (+ссылки)
    • Христос — Глава Тела-Церкви

 

 

 

 

> Если бы мне нужно было назвать <форму молитвы>, которая подарила мне уверенность в провидении Божием и позволила ощутить реальное присутствие Христа в моей жизни, я без малейших колебаний указал бы на молитву <хвалы>. Именно она всегда давала мне успокоение и <ободряла> в трудные минуты жизни. Описанием этой молитвы я завершаю свою книгу.

Эта молитва представляет собой восхваление и благодарение Бога за всё. Она основана на убеждении, что в нашей жизни не происходит ничего, что не было бы предвидено и запланировано Богом  — абсолютно ничего, даже наши грехи.

> Очевидно, Бог не хочет, чтобы мы грешили, и конечно, Он не желал свершения наитягчайшего из грехов — убийства Иисуса Христа. И всё же в Писании снова и снова с шокирующей откровенностью утверждается, что <страдания и смерть Христа были предсказаны в Писании и должны были совершиться. Апостол Петр подтверждает это в проповеди, обращенной к евреям: "Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы... убили..." (Деян.2:23). То есть убийство Христа было предвидено, запланировано.>

> Грех — это то, что мы, по всей вероятности, должны ненавидеть <и стремиться избегать>. И всё же следует воздать хвалу Богу даже за наши грехи, если, конечно, мы раскаиваемся в них, <ведь он способен извлекать из них великую пользу. И поэтому Церковь в экстазе любви поет на пасхальной литургии: «О счастливая вина... о необходимый грех Адама»>*. Св. Павел однозначно говорит: <"Где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта... Так что из этого следует? Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта? Ни в коем случае!"> (Рим.5:20, 6:1)

> Об этом мы едва осмеливаемся думать: благодарить и восхвалять Бога даже за наши грехи?! Хорошо, что мы сожалеем о содеянных грехах. Но мы также должны научиться благодарить за них Бога. Если бы Ирод и Пилат обратились в христианскую веру, им пришлось бы раскаяться в том, какую роль они сыграли в Страстях Господних. И в то же время они оба могли бы воздать хвалу Богу за то, что он сделал их сопричастными <смерти и> воскресению Христа!

> <Я знаю очень много людей, которые> идут по жизни, сгибаясь под тяжестью собственных грехов. Один <из них> признался мне, что он многие годы винил себя не за грехи (он знал, что Бог всегда готов его простить), а за то, что на несколько минут опоздал к смертному одру отца. Какое же неимоверное облегчение он испытал, когда смог открыто возблагодарить за это Бога! Внезапно он почувствовал, что в тот момент всё было так, как и должно было быть, что всё находилось в руках Бога, и значит, Богу было угодно, чтобы он не застал отца среди живых.

> Попробуйте проделать следующее:

> Подумайте о чём-то таком, что заставляет вас испытывать чувство вины или глубокое разочарование . . .
> Если вы в чём-либо вините себя, выразите Господу свое сожаление и печаль . . .
> Затем поблагодарите Его, воздайте Ему хвалу . . . скажите Ему, что вы верите: даже это входило в Его планы, даже в этом есть польза для вас и других людей, хоть сейчас вы ее и не видите . . .
Отдайте это и все другие события вашей жизни, прошедшие, происходящие сейчас и грядущие в руки Господа . . . и наслаждайтесь миром, покоем, который вам это принесет.

Это очень близко тому, чему учил апостол Павел: "Всегда радуйтесь, непрестанно моли́тесь, за всё благодарите — вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса" (1Фес.5:16-18). "Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.5:19-20) "Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! ... Ни о чём не беспокойтесь. Но если есть у вас в чём-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу. И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом" (Флп.4:4,6-7).

> Некоторые опасаются, что если они будут восхвалять Бога за всё, что бы ни происходило, то превратятся в вялых, бездеятельных фаталистов. Я полагаю, что такие опасения беспочвенны. Тот, кто когда-либо практиковал молитву благодарности, знает — мы искренне благодарим Бога за любой результат лишь в том случае, если прилагаем все возможные усилия к тому, чтобы поступать хорошо и избегать зла.

> Единственная опасность, которая, с моей точки зрения, кроется в этой молитве, — не пассивный фатализм, а подавление негативных эмоций. Зачастую, прежде чем мы воздадим хвалу Господу и откроем наши сердца для радости и <мира>, которые несет с собой молитва благодарности, необходимо дать волю скорби, злости и чувству безысходности.

> <Когда у нас войдет в привычку непрестанно благодарить и восхвалять Бога, эти радость и мир станут нашими постоянными спутниками>. Если раньше нас угнетало беспокойство по поводу бесчисленных <разочарований>, которые преподносит нам жизнь (всё что угодно — задержка поезда, плохая погода, досадная оговорка во время беседы...), то теперь мы спокойно делаем то, что можем сделать, и в остальном вручаем себя в руки Бога. Мы знаем, что всё будет хорошо, даже если сейчас ситуация и выглядит иначе.

> Есть одна китайская притча. Старик крестьянин запряг лошадь и отправился обрабатывать поле. Лошадь вырвалась и скрылась среди холмов. Соседи сочувствовали старику по поводу постигшего его несчастья. Он отвечал: «Несчастье? Удача? Кто знает?» Неделю спустя его лошадь вернулась, приведя с собой табун диких лошадей. На этот раз соседи поздравили старика с удачей. Он снова ответил: «Удача? Неудача? Кто знает?» Вскоре сын крестьянина попытался оседлать одну из диких лошадей, упал и сломал ногу. Все решили, что это большое несчастье. Однако старик повторил: «Неудача? Удача? Кто знает?» Спустя несколько недель в деревню бравым маршем вошли солдаты и забрали с собой всех пригодных к военной службе молодых людей, кроме сына старика, который лежал дома со сломанной ногой. Удача или неудача? Кто знает?

> То, что сейчас воспринимается как зло, может таить в себе добро. То, что кажется добром, может на поверку оказаться злом. Будем мудры, предоставим Богу право решать, что́ есть удача, а что нет. И возблагодарим Бога за то, что для любящих Его всё оборачивается добром. <Тогда мы станем причастны этому изумительному таинственному ви́дению Юлианы Нориджской, произнесшей самое прекрасную и утешительную фразу, которую я когда-либо читал: «Грех неизбежен, но всё будет хорошо, всё будет хорошо, всё, что ни есть, будет хорошо».>

Энтони де Мелло. (Перевод: А.А.Малыгин.) Из кн. "Садхана: Путь к Богу",
англ. оригинал: Sadhana: A Way to God. PDF
(пришлось пользоваться им для дополнения и уточнения перевода)

Упражнение 47: Молитва благодарности / The Prayer of Praise. 
Цитаты из Нового Завета — в переводе "Радостная весть" ]

 


* "Да ликуют сонмы ангелов в небе, // да ликуют силы небесные // и да возвестит труба спасения // победу столь славного Царя! // …Это ночь, // когда, разрушив узы смерти, // Христос от ада взошел победителем. // О воистину необходимый грех Адама, // который изглажен смертью Христа! // О счастливая вина, // заслужившая столь славного Искупителя. // О воистину блаженная ночь // та единственная, что удостоилась знать время и час, // когда Христос воскрес от ада!" — пасхальный гимн Exsultet, восходящий к V в., используемый в богослужении латинского обряда. См.: "Смерть и жизнь в поединке несравненном сразились". Ч.II; "Счастливая вина" в "Теологическом энциклопедическом словаре".

 

* * *

 

 

> Попробуйте сказать: "Как же мне повезло! Как я благодарен за всё это!" — <и вы> поймёте, что, невозможно быть благодарным и не быть счастливым.

Энтони де Мелло. Источник цитаты неизвестен.
Вошло в 1 из сборников афоризмов, составленных Владимиром Шойхером
 ]

 

 

 

к евангельскому чтению см. тж.:
 + + + В.Н.Кузнецова: Благодарный самаритянин (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень:
        Идея братства и равноправия народов (+ссылки!)
 + + + митр. Сурожский Антоний: Как редко мы умеем благодарить!
        messia.ru/rasylka/004/1006.htm
(+ссылки!)
 + + + прот. Вячеслав Рубский:
        Будь здоров, иди к своим!
         (проповедь, 2022 г., расшифровка и видео)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Тем, кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься
 и полагаться не на неверное богатство,
 а на одного только Бога,
 который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.
 Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.
 Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,
 пусть так копят себе сокровища –
 крепкий фундамент на будущее,
 чтобы обрести жизнь поистине подлинную.
 Тимофей, храни всё, что тебе доверено.
 Избегай безбожной болтовни и споров
 относительно того, что люди ложно называют "знанием".
 Заявляя, что они обладают им,
 некоторые уже сбились с пути веры.
 Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21)

* * *

*Плод Духа –
  любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость,
 верность, кротость, умение владеть собой.
 Нет такого закона, который бы это осуждал.
 Те, кто принадлежит Христу Иисусу,
 распяли на кресте свою плотскую природу
 вместе с ее страстями и желаниями.
 И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!
 Так не будем тщеславны, не будем друг друга раздражать,
 не будем друг другу завидовать!
 Братья, если кого-то уличат в грехе,
  вы, духовные, должны его поправить.
 Только делать это надо кротко и мягко.
 И за собой при этом смотри, как бы самому не впасть в грех!
 Помогайте друг другу нести свое бремя,
  так вы исполните "закон" Христа.
 Если кто-то, ничего из себя не представляя,
  воображает себя невесть кем,
 тот самого себя дурачит.
 Так пусть каждый трезво судит о своих делах,
 и тогда он сможет гордиться собственными успехами
 и не будет сравнивать их с чужими,
  ведь у каждого своя ноша.* (Галатам 5:22-6:5)

* * *

*Своим ученикам Иисус сказал:
 — Вот почему Я говорю вам:
 не беспокойтесь о том,
 что для жизни вам пища нужна
 и для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды
 и тело важнее одежды.
 Посмотрите на воронов:
 не сеют они и не жнут,
 нет у них ни кладовых, ни закромов,
 но Бог их кормит.
 А вы намного дороже, чем птицы!
 Кто из вас, как бы он ни старался,
 может продлить свою жизнь хоть на час?!
 А если вы даже такой малости не можете,
 к чему заботиться об остальном?
 Посмотрите, как растут лилии:
 они не трудятся, не прядут.
 Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
 не одевался так, как любая из них.
 И если полевую траву,
 которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
 Бог так одевает,
 то уж вас-то тем более, маловеры!
 Не думайте о том, что вам есть и что пить,
 и не заботьтесь об этом.
 Это главная забота всех язычников этого мира.
 А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
 Стремитесь к одному — к Его Царству,
 а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Не бойся, малое стадо!
 Такова воля Отца — даровать вам Царство.
 Продавайте имущество и помогайте бедным,
 заводите себе кошельки, что не знают износа,
 копите богатство, которое не оскудеет, —
 на небесах, куда вор не доберется
 и где моль не съест.
 Потому что где ваше богатство,
 там будет и сердце ваше.
 Всегда будьте в полной готовности:
 одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.
 Будьте подобны тем,
 кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы,
 чтобы открыть ему, как только он вернется и постучит.
 Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,
  застанет не спящими.
 Верно вам говорю, он сам подпояшется, усадит их за стол
 и будет им прислуживать.
 Счастливы они, если он застанет их не спящими,
 в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
  в какое время придет вор,
 он не допустил бы, чтобы вор забрался в его дом.
 Будьте и вы в готовности,
 потому что Сын человеческий вернется
  в час, когда вы не ждете.* (Лк 12:22-40/#/)

* * *

*Однажды, когда Он входил в деревню,
  Ему встретились десять прокаженных.
 Остановившись поодаль, они закричали:
 — Иисус! Наставник! Сжалься над нами!
 Иисус, увидев их, сказал:
 — Ступайте и покажитесь священникам.
 Они пошли и в дороге очистились от проказы.
 Один из них, увидев, что исцелился, вернулся,
 громким голосом прославляя Бога,
 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
 Этот человек был самарянин.
 — Разве не все очистились? — спросил Иисус. —
  А где же остальные девять?
  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
  только этот иноплеменник? —
 И сказал ему Иисус:
 — Встань и иди, тебя спасла твоя вера.* (Лк.17:12-19/##/)

* * *

*Когда Иисус подъехал к тому месту,
 где начинался спуск с Масличной горы,
 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
 за все чудеса, которые они видели,
 ликуя и восклицая:
 "Благословен идущий
    во имя Господа Царь!
  Мир на небе
    и слава в вышних небесах!"
 Фарисеи из толпы сказали Ему:
 "Учитель, уйми Своих учеников!"
 Он возразил:
 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
 заплакал о его судьбе и сказал:
 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
 Но ныне от глаз твоих он скрыт.
 И вот наступят дни,
 когда враги окружат тебя земляными валами,
 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
 и не оставят от тебя камня на камне -
 из-за того, что не узнал ты время,
 когда Бог предлагал тебе спасение".
 Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
   — В Писании сказано:
    "Дом Мой будет домом молитвы",
   а вы превратили его в разбойничий притон!
 Иисус каждый день учил в Храме.
   Старшие священники, учителя Закона
   и виднейшие люди из народа Израиля
   хотели расправиться с Ним.
   Но они не могли придумать, как это сделать,
   потому что весь народ был неотлучно при Нём,
   слушая каждое Его слово.* (Лк.19:37-48/&/)

* * *

*Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу:
 — Насадил человек виноградник
  и отдал внаем виноградарям,
  а сам на долгие годы уехал в чужие края.
  Вот настала пора —
  послал он слугу к виноградарям
  получить свой доход с виноградника.
  Но виноградари, избив его, отправили ни с чем.
  Тогда послал он другого слугу.
  И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
  Он снова послал — уже третьего слугу.
  Того изранили и вышвырнули вон.
  Сказал тогда владелец виноградника:
  "Что мне делать? Пошлю я сына любимого,
  может, его постыдятся".
  Но виноградари, увидев его, стали говорить друг другу:
  "Это наследник!
  Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
  И, выбросив его из виноградника, убили.
  Что же сделает с ними владелец виноградника?
  Он вернется и казнит виноградарей этих,
  а виноградник отдаст другим.
 — Избави Бог! — сказали слушатели.
 Иисус, пристально посмотрев на них, спросил:
 — Что значат тогда эти слова Писания:
  "Камень, который отбросили строители,
   стал краеугольным камнем"?
  Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется,
  а на кого упадет он, того раздавит.
 Учителя Закона и старшие священники
 тогда же схватили бы Иисуса ...,
 но побоялись народа.
 Поэтому они стали следить за Иисусом
 и подослали к Нему несколько человек,
 якобы очень благочестивых,
 чтобы поймать Его на слове,
 а затем передать под власть римского наместника,
 ему на суд.
 Те спросили Иисуса:
 — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны
  и что Ты никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:
 — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье имя?
 — Цезаря, – ответили они.
 — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье – Богу, –
 сказал им Иисус.
 Им не удалось при народе поймать Его на слове.
 Изумленные Его ответом, они замолчали.* (Лк.20:9–26/&&/)

*********************************************

/&/ еванг. чтение понедельника и вторника.

/&&/ евангельское чтение четверга и пятницы.
/#/ включает еванг. чтение субботы.
/##/ евангельское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4381.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»