=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*= Христос
воскрес! * 4 декабря
2023 г. ст.ст., воскресенье 28-е по Пятидесятнице.
Литургические чтения: Кол.1:12-18;
Лк.17:12-19
(29-го воскр.). см.
по теме апостольского чтения: • свящ. Александр Мень: Церковь
- многообразное воплощение Духа Христова в человеческом
роде messia.ru/rasylka/003/643.htm
(+ссылки) • Христос —
Глава Тела-Церкви >
Если бы мне нужно было назвать <форму молитвы>, которая подарила мне
уверенность в провидении Божием и позволила ощутить реальное присутствие
Христа в моей жизни, я без малейших колебаний указал бы на молитву
<хвалы>. Именно она всегда давала мне успокоение и <ободряла>
в трудные минуты жизни. Описанием этой молитвы я завершаю свою книгу.
Эта молитва представляет собой восхваление и благодарение Бога
за всё. Она основана на убеждении, что в нашей жизни не происходит
ничего, что не было бы предвидено и запланировано Богом
абсолютно ничего, даже наши грехи. > Очевидно, Бог не хочет,
чтобы мы грешили, и конечно, Он не желал свершения наитягчайшего
из грехов — убийства Иисуса Христа. И всё же в Писании
снова и снова с шокирующей откровенностью утверждается, что <страдания
и смерть Христа были предсказаны в Писании и должны были
совершиться. Апостол Петр подтверждает это в проповеди, обращенной к евреям:
"Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям
Божьим, вы... убили..." (Деян.2:23). То есть убийство Христа было
предвидено, запланировано.> > Грех — это то,
что мы, по всей вероятности, должны ненавидеть <и стремиться
избегать>. И всё же следует воздать хвалу Богу даже за наши
грехи, если, конечно, мы раскаиваемся в них, <ведь он способен
извлекать из них великую пользу. И поэтому Церковь в экстазе любви
поет на пасхальной литургии: «О счастливая вина... о необходимый
грех Адама»>*. Св. Павел однозначно
говорит: <"Где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья
доброта... Так что из этого следует? Будем жить по-прежнему, в грехе,
чтобы возрастала Божья доброта? Ни в коем случае!"> (Рим.5:20,
6:1) > Об этом мы едва осмеливаемся думать: благодарить
и восхвалять Бога даже за наши грехи?! Хорошо, что мы сожалеем
о содеянных грехах. Но мы также должны научиться благодарить за них
Бога. Если бы Ирод и Пилат обратились в христианскую веру, им пришлось
бы раскаяться в том, какую роль они сыграли в Страстях Господних.
И в то же время они оба могли бы воздать хвалу Богу за то,
что он сделал их сопричастными <смерти и> воскресению
Христа! > <Я знаю очень много людей, которые> идут
по жизни, сгибаясь под тяжестью собственных грехов. Один <из них>
признался мне, что он многие годы винил себя не за грехи (он знал,
что Бог всегда готов его простить), а за то, что на несколько
минут опоздал к смертному одру отца. Какое же неимоверное облегчение он испытал,
когда смог открыто возблагодарить за это Бога! Внезапно он почувствовал,
что в тот момент всё было так, как и должно было быть, что
всё находилось в руках Бога, и значит, Богу было угодно, чтобы
он не застал отца среди живых. > Попробуйте проделать
следующее: >
Подумайте о чём-то таком, что заставляет вас испытывать чувство вины или глубокое
разочарование . . . > Если вы в чём-либо
вините себя, выразите Господу свое сожаление и печаль . . . >
Затем поблагодарите Его, воздайте Ему хвалу . . .
скажите Ему, что вы верите: даже это входило в Его планы, даже
в этом есть польза для вас и других людей, хоть сейчас вы ее
и не видите . . . Отдайте
это и все другие события вашей жизни, прошедшие, происходящие сейчас и грядущие
в руки Господа . . . и наслаждайтесь
миром, покоем, который вам это принесет.
Это
очень близко тому, чему учил апостол Павел: "Всегда радуйтесь, непрестанно
моли́тесь, за всё благодарите — вот воля Бога для вас,
верящих в Христа Иисуса" (1Фес.5:16-18). "Беседуйте
друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте
Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите
Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.5:19-20) "Радуйтесь
всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю:
радуйтесь! ... Ни о чём не беспокойтесь. Но если есть
у вас в чём-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах
и прошениях свои просьбы Господу. И тогда мир Божий, который
выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца
и мысли в единении с Христом Иисусом" (Флп.4:4,6-7).
> Некоторые опасаются, что если они будут восхвалять Бога за всё,
что бы ни происходило, то превратятся в вялых, бездеятельных
фаталистов. Я полагаю, что такие опасения беспочвенны. Тот, кто когда-либо
практиковал молитву благодарности, знает — мы искренне благодарим
Бога за любой результат лишь в том случае, если прилагаем все возможные
усилия к тому, чтобы поступать хорошо и избегать зла. > Единственная
опасность, которая, с моей точки зрения, кроется в этой молитве, —
не пассивный фатализм, а подавление негативных эмоций. Зачастую, прежде
чем мы воздадим хвалу Господу и откроем наши сердца для радости и <мира>,
которые несет с собой молитва благодарности, необходимо дать волю скорби,
злости и чувству безысходности. > <Когда у нас войдет в привычку
непрестанно благодарить и восхвалять Бога, эти радость и мир станут
нашими постоянными спутниками>. Если раньше нас угнетало беспокойство по поводу
бесчисленных <разочарований>, которые преподносит нам жизнь (всё что
угодно — задержка поезда, плохая погода, досадная оговорка во время
беседы...), то теперь мы спокойно делаем то, что можем сделать, и в остальном
вручаем себя в руки Бога. Мы знаем, что всё будет хорошо, даже если
сейчас ситуация и выглядит иначе. > Есть одна китайская притча.
Старик крестьянин запряг лошадь и отправился обрабатывать поле. Лошадь вырвалась
и скрылась среди холмов. Соседи сочувствовали старику по поводу постигшего
его несчастья. Он отвечал: «Несчастье? Удача? Кто знает?» Неделю спустя
его лошадь вернулась, приведя с собой табун диких лошадей. На этот
раз соседи поздравили старика с удачей. Он снова ответил: «Удача? Неудача?
Кто знает?» Вскоре сын крестьянина попытался оседлать одну из диких
лошадей, упал и сломал ногу. Все решили, что это большое несчастье.
Однако старик повторил: «Неудача? Удача? Кто знает?» Спустя несколько недель
в деревню бравым маршем вошли солдаты и забрали с собой всех пригодных
к военной службе молодых людей, кроме сына старика, который лежал дома со сломанной
ногой. Удача или неудача? Кто знает? > То, что сейчас
воспринимается как зло, может таить в себе добро. То, что кажется
добром, может на поверку оказаться злом. Будем мудры, предоставим Богу право
решать, что́ есть удача, а что нет. И возблагодарим
Бога за то, что для любящих Его всё оборачивается добром. <Тогда
мы станем причастны этому изумительному таинственному ви́дению
Юлианы Нориджской, произнесшей самое прекрасную и утешительную фразу, которую
я когда-либо читал: «Грех неизбежен, но всё будет хорошо, всё будет хорошо,
всё, что ни есть, будет хорошо».> [ Энтони
де Мелло. (Перевод: А.А.Малыгин.) Из
кн.
"Садхана: Путь к Богу", англ. оригинал:
Sadhana: A Way to God. PDF
(пришлось пользоваться им для дополнения и уточнения перевода) , Упражнение
47: Молитва благодарности / The Prayer of Praise. Цитаты
из Нового Завета в переводе "Радостная весть" ]
*
"Да ликуют сонмы ангелов в небе, // да ликуют
силы небесные // и да возвестит труба спасения
// победу столь славного Царя! // …Это ночь,
// когда, разрушив узы смерти, // Христос от ада
взошел победителем. // О воистину необходимый грех
Адама, // который изглажен смертью Христа!
// О счастливая вина, // заслужившая столь
славного Искупителя. // О воистину блаженная ночь
// та единственная, что удостоилась знать время и час,
// когда Христос воскрес от ада!" пасхальный гимн
Exsultet, восходящий к V в., используемый в богослужении
латинского обряда. См.: "Смерть
и жизнь в поединке несравненном сразились". Ч.II; "Счастливая
вина" в "Теологическом энциклопедическом словаре".
*
* * >
Попробуйте сказать: "Как же мне повезло! Как я благодарен
за всё это!" <и вы> поймёте, что, невозможно
быть благодарным и не быть счастливым. [ Энтони
де Мелло. Источник цитаты неизвестен. Вошло
в 1 из сборников афоризмов, составленных Владимиром Шойхером ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
# Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано
на странице www.messia.info/pomoch.htm. | Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk |
-- Да благословит
вас Иисус Христос! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol; мессенджер
Фейсбука; личное сообщение
в Vk; личное сообщение
в Твиттере] --------------------------------------------- *Тем,
кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься и полагаться не на
неверное богатство, а на одного только Бога, который щедро
снабжает нас всем необходимым для довольства. Вели им делать
добро, пусть богатеют добрыми делами. Пусть будут щедры и всегда
готовы поделиться с другими, пусть так копят себе сокровища крепкий
фундамент на будущее, чтобы обрести жизнь поистине подлинную.
Тимофей, храни всё, что тебе доверено. Избегай безбожной болтовни
и споров относительно того, что люди ложно называют "знанием".
Заявляя, что они обладают им, некоторые уже сбились с пути
веры. Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21) *
* * *Плод Духа –
любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость,
умение владеть собой. Нет такого закона, который бы это осуждал.
Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую
природу вместе с ее страстями и желаниями. И раз мы
живем Духом, отдадим себя под начало Духа! Так не будем тщеславны, не
будем друг друга раздражать, не будем друг другу завидовать! Братья,
если кого-то уличат в грехе, вы, духовные, должны его поправить.
Только делать это надо кротко и мягко. И за собой при этом смотри,
как бы самому не впасть в грех! Помогайте друг другу нести свое бремя,
так вы исполните "закон" Христа. Если кто-то, ничего из себя
не представляя, воображает себя невесть кем, тот самого себя
дурачит. Так пусть каждый трезво судит о своих делах, и тогда
он сможет гордиться собственными успехами и не будет сравнивать их с
чужими, ведь у каждого своя ноша.* (Галатам 5:22-6:5) *
* * *Своим ученикам Иисус сказал:
— Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что
для жизни вам пища нужна и для тела одежда. Ведь жизнь важнее
еды и тело важнее одежды. Посмотрите на воронов: не
сеют они и не жнут, нет у них ни кладовых, ни закромов, но
Бог их кормит. А вы намного дороже, чем птицы! Кто из вас,
как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час?!
А если вы даже такой малости не можете, к чему заботиться об
остальном? Посмотрите, как растут лилии: они не трудятся,
не прядут. Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
не одевался так, как любая из них. И если полевую траву,
которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает,
то уж вас-то тем более, маловеры! Не думайте о том, что вам
есть и что пить, и не заботьтесь об этом. Это главная забота
всех язычников этого мира. А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
Стремитесь к одному — к Его Царству, а всё остальное
Он даст вам в придачу. Не бойся, малое стадо! Такова воля
Отца — даровать вам Царство. Продавайте имущество и помогайте
бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, копите
богатство, которое не оскудеет, — на небесах, куда вор не
доберется и где моль не съест. Потому что где ваше богатство,
там будет и сердце ваше. Всегда будьте в полной готовности:
одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены. Будьте подобны
тем, кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы, чтобы
открыть ему, как только он вернется и постучит. Счастливы те слуги,
которых хозяин, вернувшись, застанет не спящими. Верно
вам говорю, он сам подпояшется, усадит их за стол и будет им прислуживать.
Счастливы они, если он застанет их не спящими, в какой бы час
ни вернулся, в полночь или на рассвете. Знайте, если бы хозяину дома
было известно, в какое время придет вор, он не допустил бы,
чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности, потому
что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.* (Лк 12:22-40/#/) *
* * *Однажды, когда Он входил в деревню,
Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, они закричали: —
Иисус! Наставник! Сжалься над нами! Иисус, увидев их, сказал: —
Ступайте и покажитесь священникам. Они пошли и в дороге очистились от
проказы. Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким
голосом прославляя Бога, и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот
человек был самарянин. — Разве не все очистились? — спросил
Иисус. — А где же остальные девять? И ни один из
них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник? —
И сказал ему Иисус: — Встань и иди, тебя спасла твоя вера.* (Лк.17:12-19/##/) *
* * *Когда Иисус подъехал к тому месту,
где начинался спуск с Масличной горы, вся толпа учеников стала
громким голосом восхвалять Бога за все чудеса, которые они видели,
ликуя и восклицая: "Благословен идущий
во имя Господа Царь! Мир на небе и слава в вышних
небесах!" Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель,
уйми Своих учеников!" Он возразил: "Поверьте, если
умолкнут они, закричат камни". Когда они подошли еще ближе, Иисус,
увидев город, заплакал о его судьбе и сказал: "О, если бы
хоть в этот день и ты увидел путь к миру! Но ныне от глаз твоих он скрыт.
И вот наступят дни, когда враги окружат тебя земляными валами,
возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон, тебя и жителей твоих
сотрут с лица земли и не оставят от тебя камня на камне - из-за
того, что не узнал ты время, когда Бог предлагал тебе спасение". Войдя
в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им: — В Писании
сказано: "Дом Мой будет домом молитвы",
а вы превратили его в разбойничий притон! Иисус каждый
день учил в Храме. Старшие священники, учителя Закона
и виднейшие люди из народа Израиля хотели расправиться с
Ним. Но они не могли придумать, как это сделать, потому
что весь народ был неотлучно при Нём, слушая каждое Его слово.*
(Лк.19:37-48/&/) *
* * *Затем Иисус начал рассказывать народу
такую притчу: — Насадил человек виноградник и отдал
внаем виноградарям, а сам на долгие годы уехал в чужие края.
Вот настала пора — послал он слугу к виноградарям
получить свой доход с виноградника. Но виноградари,
избив его, отправили ни с чем. Тогда послал он другого слугу.
И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего. Он
снова послал — уже третьего слугу. Того изранили и вышвырнули
вон. Сказал тогда владелец виноградника: "Что
мне делать? Пошлю я сына любимого, может, его постыдятся". Но
виноградари, увидев его, стали говорить друг другу: "Это
наследник! Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
И, выбросив его из виноградника, убили. Что же сделает
с ними владелец виноградника? Он вернется и казнит виноградарей
этих, а виноградник отдаст другим. — Избави Бог! — сказали
слушатели. Иисус, пристально посмотрев на них, спросил: — Что
значат тогда эти слова Писания: "Камень, который отбросили
строители, стал краеугольным камнем"? Всякий,
кто о тот камень споткнется, разобьется, а на кого упадет он, того раздавит. Учителя
Закона и старшие священники тогда же схватили бы Иисуса
..., но побоялись народа. Поэтому они стали следить
за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень
благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать
под власть римского наместника, ему на суд. Те спросили
Иисуса: — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны
и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи,
разрешается нам платить подать цезарю или нет? Иисус, разгадав их злой
умысел, сказал им: — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье
имя? — Цезаря, – ответили они. — Стало быть, цезарево
отдайте цезарю, а Божье – Богу, – сказал им Иисус. Им
не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом,
они замолчали.* (Лк.20:9–26/&&/) ********************************************* /&/
еванг. чтение понедельника и вторника.
/&&/
евангельское чтение четверга и пятницы. /#/
включает еванг. чтение субботы. /##/
евангельское чтение воскресенья. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод
В.Н.Кузнецовой.
|