=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 7 декабря 2015 г. ст.ст., воскресенье
29-е по Пятидесятнице.
к апостольскому
чтению:
* * *
> Отрицание Церковью расовой неполноценности людей восходит еще к ветхозаветным временам, когда у большинства народов было естественным делом считать иноземца существом низшего порядка. Древние египтяне называли азиатов “сынами дьявола”, “проклятыми”, есть с ними было “мерзость для египтян” (Быт.43.32). Слово “человек” в древнеегипетском языке было эквивалентно слову “египтянин”. Во всех древних цивилизациях мы находим черты презрительного отношения одних народов к другим и представление о том, что одни являются “господами”, другие “рабами”. Ветхозаветные иудеи первоначально не представляли исключения в этом отношении. Их взгляд на хананеев мало чем отличался от взгляда индийских арьев на туземцев или отношения греков к «варварам». Однако религия, возвещенная Израилю, провозгласила равенство всех народов. > Когда мы читаем такие места Библии, как, например, 10-ю главу книги Бытия или 1-ю главу первой книги Паралипоменон, нас невольно поражает мысль: для чего здесь, в Священном Писании, дается это утомительное перечисление многочисленных имен? Какое значение может иметь этот непонятный, на первый взгляд, перечень? Однако в этой так называемой “библейской таблице народов” заключен глубочайший смысл, именно — исповедание единства и братства всего человечества. > Не сразу, а путем долгих и трудных исканий, освободился древний Израиль от старых представлений и проникся духом этого исповедания. Пламенными поборниками идей братства и равноправия всех народов были пророки, которые в годы жестоких войн и истребления целых народов возвысили свой голос, призывая людей к миру, справедливости и правде. Избранничество своего народа они понимали как идею служения всему человечеству, — служения, в котором не должно было быть места национальному превозношению. Они самоотверженно боролись за открывшуюся им истину, преодолевая сопротивление сторонников узкого национализма и ограниченных законников. > Идея братства и равноправия всех народов с особенной яркостью и силой выражена в двух кратких, но поистине великих произведениях ветхозаветной библейской письменности — в книге «Руфь» и в книге пророка Ионы. Современники и последующие поколения, читая трогательную и поэтичную историю моавитянки Руфи, удостоившейся за свою любовь и преданность стать праматерью великого царя, чувствовали, что истинное величие и благородство человеческой души не зависит от происхождения, от принадлежности к той или иной нации. В истории же пророка Ионы, который сначала не хотел исполнить повеление Божие идти проповедовать спасение язычникам, они находили мудрый урок и свидетельство всеобъемлющей любви и милосердия Божия, распространяющегося на всё человечество, на все народы без исключения. > Это учение Ветхого Завета о равенстве людей нашло свое завершение и высшее воплощение в учении Евангелия. На вопрос законника «кто мой ближний» Христос ответил притчей о милосердном самарянине, притчей, которая звучала как решительное и недвусмысленное осуждение всякой национальной и религиозной вражды, всякой ненависти и презрения к иноверцам и иноплеменникам. > Насколько решительно осуждает христианство всякие утверждения о неравноценности людей различных рас, можно судить по словам апостола Павла, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа (Кол.3.11). Церковь стояла и стои́т на этом принципе и пронесла его через века, несмотря на попытки врагов разрушить его. <....> [ свящ.
Александр Мень. Из ст. "Расизм
перед судом христианства" ]
к
евангельскому чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев,
говоря им: * * * *Учителя Закона и старшие священники
... стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько
человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове,
а затем передать под власть римского наместника, ему на суд. Те
спросили Иисуса: * * * *Своим ученикам Иисус сказал: Будьте подобны тем, кто ждет возвращения
своего хозяина со свадьбы, ********************************************* /*/
еванг. чтение вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3362.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |