=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска: Прекрасное чувство и чувство вины (5)
В связи с возникающими порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:

Редактор-составитель рассылки (чьи контактные данные указаны в конце этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Пожалуйста, не пожалейте полминутки на то, чтобы оценить выпуск после того, как прочитаете его, или решите, что читать не будете. Хотя бы чтобы знать, что вы читаете рассылку, и я не трачу время впустую.
Благодарю всех, кто откликается на эту просьбу! :-)

Редактор

Автор: Вальтер Тробиш.   Перевод с англ. Е. Дрибинской.
Заглавие публикации "Мое прекрасное чувство".
Опубликовано: М.: Центр «Нарния», 2005 ("'Любовь — чувство, которому надо учиться' и др. произведения
").

серия "брак, семья, сексуальность";
серия "внутренний мир"

предыдущие части:
(1)   (2)   (3)   (4)

 (примерно 1710 слов)

 

> 15 июля

> Уважаемые господин и госпожа Т.!

> Как бы я хотела, чтобы предыдущее ваше письмо оказалось последним на эту тему! Какое славное вышло бы завершение! Илона, отважная и благочестивая, решила свою проблему! Наконец-то она может испытать «свободу зрелости»!

> Нет, не может!

> Я окончательно убедилась, что для меня М. является грехом.

> Вчера днем это случилась опять — два, три, а может быть и больше раз, я не знаю точно. Разумеется, вы — шокированы и разочарованы.

> Сегодня, когда я собралась подумать обо всём этом, я смогла вспомнить только жуткое эмоциональное состояние, которое я испытывала вчера. В психологических терминах его можно определить как «агрессивное состояние». Я пытаюсь анализировать его, чтобы добраться до самого корня. Почему я так сорвалась?

> На первый взгляд тут существует несколько причин.

> Я собиралась готовиться к занятиям и вспомнила школу. Это вызвало во мне досаду и злость на то, что учеба всегда давалась мне очень туго и тяжело.

> Кроме того, меня раздирал внутренний конфликт. С одной стороны — необходимость учить новый материал, а с другой — желание помочь матери, которая в этот момент работала в саду и ждала меня.

> К учебе в университете я еще не привыкла. В школе я знала всех учителей, их методы и требования. Я чувствовала себя в этой системе как дома. Теперь мне тяжело приспосабливаться к новому стилю, полностью отвечать за организацию своего времени и успешную подготовку по всем предметам.

> Еще я думаю, что на мое состояние повлияли рекламные ролики сексуального содержания, которые я увидела в городе. Реклама такого рода всегда казалась мне слишком грубой, но я зачем-то остановилась на нее посмотреть.

> Вот такие внешние и внутренние причины вызвали мое напряжение, которое я попыталась разрядить с помощью М. Источник М. у меня всегда негативный, он никогда не бывает связан с радостью. Но это всё же только второстепенные причины.

> На более глубоком уровне проблема, мне кажется, связана с Арндтом. Вслед за вашим советом, я предложила ему обратиться со своими «личными проблемами» (так я их назвала) к вам. Но вместо того, чтобы сделать это напрямую, он прислал свое незапечатанное письмо мне и попросил переслать вам. Я прочла его, чего, конечно, не должна была делать.

> Теперь я понимаю, почему вы написали, что девушка в моем возрасте не может помочь парню с такой проблемой. Я отправляю вам письмо Арндта, которое никак не могу выкинуть из головы. Из-за этого М. всё сильнее завладевает моими мыслями.

> Но в самой-самой глубине души я чувствую, что М. как-то связана с моим отдалением от Бога. Я уже давно не читаю Библию, тем более регулярно, моя связь с Богом стала поверхностной и неглубокой. Я не ищу Его волю и не жду, что Он заговорит со мной со страниц Библии. Бог кажется мне далеким, а молитвы — пустыми.

> На практике это выражается в том, что я прекратила свой пост и перестала воздерживаться от сладостей. Надо признать, таким образом, что я сама дала возможность М. одержать надо мной победу.

> Теперь мне стали понятны вот эти слова из Библии: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7).

> По отношению к себе я перефразировала бы это так: «Если ты делаешь доброе, Илона, то есть, если ты обращаешься к Богу, то Он принимает тебя. Прими же и ты себя, прими и овладей всеми своими желаниями! А если ты не делаешь доброго, если ты не обращаешься к Богу, то ты становишься уязвима для греха, открываешь ему дверь, и грех влечет тебя к себе. „Тигр“ нападает на тебя, и ты не можешь больше справиться с ним».

> Я только что перечитала этот стих и обнаружила, что в предыдущем Бог вопрошает Каина: «Почему ты огорчился?"

> А почему я огорчилась?

> Это основной вопрос. Не то, почему я зла на себя и на весь мир, но, скорее, почему в своем огорчении я обратилась ко греху. Единственный ответ таков — я больше не общаюсь с Богом.

> Да, я уверена, в моем случае М. — это свидетельство отсутствия общения с Богом, а потому — грех. Может быть, для других это не так. Но для меня М. — грех.

> Если только я засомневаюсь в этом, настанет конец моему сопротивлению. Прямо как в истории падения из третьей главы книги Бытия, когда змий искушал Еву словами: «Подлинно ли сказал Бог?..»

> Сначала я говорила, что М. для меня не грех. А раз это не грех, то я могу заниматься этим, когда мне захочется. Но так и появляется зависимость!

> Не считая М. грехом, я всякий раз подвергалась опасности, допуская ее, и уже не в силах была это предотвратить. Если этот вопрос решен, мне остается только сопротивление. Я молюсь, чтобы раз и навсегда запомнить — М. для тебя грех.

> Этот же вывод напрашивается и из того факта, что я повторяла М. несколько раз подряд. Я вижу, что никакой «необходимости» в этом не было. Если бы мне остро требовалось только сбросить напряжение, то почему я не смогла остановиться после первого раза? Почему я повторяла раз, другой?

> Это похоже на историю со сладостями. Я дала обещание — не есть конфет в течение целого дня — и нарушила его. Съев сначала одну конфету, я уже не могла остановиться. Поскольку я не сдержала слова, мне казалось, что количество конфет уже не имеет значения.

> И с М. точно так же. Я говорю себе: «Видишь, у тебя не получается быть настоящей христианкой, ты проиграла битву, сдавайся». Когда я начинаю объективно анализировать свои мысли и чувства, то понимаю, что сама делаю себя уязвимой.

> Сегодня утром я прочитала об исповеди у Бонхёффера в его книге «Жить вместе»{}. Я думаю, мне был бы полезен такой очищающий разговор с вами, о котором там идет речь, потому что говорить тяжелее, чем писать. Можно ли мне приехать? Я молюсь, чтобы быть совершенно честной и ничего не утаить из чувства стыда.

> В этом письме я излагаю свои сокровеннейшие мысли, оно само уже — исповедь. Всё, что я написала, я вложила вот в эту свою молитву: «Отец мой, благодарю Тебя за то, что могу прийти к Тебе со всеми своими грехами, потому что я знаю — Ты верен до конца. Даже когда я неверна, Ты — верен. Благодарю Тебя за то, что Ты позволил мне возложить мое бремя на Тебя и я не должна больше влачить его за собой до конца дней. Благодарю за то, что Твоя милость безгранична, и потому я могу просить Тебя: „Господи, помилуй!“. Благодарю Тебя за то, что Ты дал мне силы написать это письмо».

> 24 июля

> Дорогая Илона!

> Какое глубокое и искреннее письмо! Мы чувствуем, что в конечном итоге именно нам следует быть благодарными за наше знакомство с тобой.

> Мы рады, что ты не стала балансировать на канате. Но как верно, что мы не запретили тебе это попробовать! Бог сам заговорил с тобой, и ты должна следовать Ему, а не нам.

> Сейчас самое время начать серьезный и прямой разговор. Пора сделать шаг вперед, и мы рады, что наконец-то встретимся с тобой лично. Не будем говорить — «познакомимся». Благодаря письмам мы уже знаем тебя и при том гораздо лучше, чем многих людей, с которыми общаемся ежедневно.

> Особенно мы рады, что будущая встреча, несмотря на предстоящий непростой разговор, является твоей инициативой. Действительно, индивидуальная исповедь помогает больше, чем общая исповедь или исповедь наедине с собой. Однако здесь не может быть правил, нельзя утверждать, что прощение всегда дается только после исповеди в присутствии брата или сестры во Христе.

> Чистосердечная беседа сама по себе не является спасением, но она дает уверенность в спасении. Понимаешь, важно не признание греха, а принятие прощения.

> Письмо Арндта показывает, как он тебе доверяет. Иначе он запечатал бы конверт. Но его откровенность, по твоим же словам, не помогла тебе. Ты бы тоже не помогла ему, написав о своих сексуальных проблемах. Однако мы понимаем, что он хотел тебе сказать. Вот слова, которые предназначались тебе:
> «До сих пор никто не интересовался моей внутренней жизнью. Я бы очень этого хотел, чтобы избавиться от М».

> Это крик о помощи, адресованный тебе. Мы так же понимаем теперь, почему с самого начала он так легко отказался от телесных отношений. Он надеялся, что ты поможешь ему направить его «внутреннюю жизнь» по новому, не связанному с физиологией, руслу. Для того чтобы изменить направление «внутренней жизни», юноше нужна девушка.

> По этой же причине ты не смогла бы помочь ему, если бы решилась на физические отношения из жалости или ради «терапии». Мы, конечно, не думаем, что у тебя были или есть такие намерения. Но существует мнение, что лучший способ излечения от М. — половой акт. Мы же, напротив, уверены, что это помешало бы становлению Арндта как мужчины, который должен научиться управлять своей сексуальностью, а кроме того, это усугубило бы конфликт каждого из вас со своей совестью.

> Те вопросы, которые ты задавала нам относительно юношей, теперь получили ответ, причем на конкретном примере. Как и в твоем случае, важную роль здесь играет недостаток взаимопонимания с родителями. Арндт совсем ничего не пишет об отце. С матерью отношения у него неблагополучны. Она врач, и занимается своим делом больше, чем детьми. Нас тронуло вот это место из его письма: «Она предоставила меня самому себе. Я люблю ее, но не умею выразить свою любовь». Если Арндт сам не задает вопросов, с ним никто не разговаривает. Поэтому первые ночные выделения («мокрые сны») повергли его в шок, точно так же как первая менструация повергает в шок девочку, которая к ней не готова. Кроме того, в школе Арндт никогда не имел одобрения со стороны учителей. Так что одноклассникам Арндта, познакомившим его с М., досталась легкая работа — он сам искал уютное убежище от всех своих невзгод.

> Кстати, его письмо может объяснить тебе, почему юноше на определенной стадии развития труднее избежать М., чем девушке. Девушки часто не имеют ни малейшего представления о том, что они делают с юношами, когда подталкивают их в сторону секса.

> Помимо этого, ты можешь увидеть, как часто юноши бывают неуверенны в себе, как они боятся девушек. В какой-то период жизни Арндт чувствовал себя таким грязным и грешным, что даже не решался приблизиться к девушке. Когда он открылся тебе, это был для него очень смелый шаг.

> В заключение мы хотели бы процитировать несколько строк из письма Арндта, потому что они звучат как прелюдия к нашему с тобой предстоящему разговору: «Когда я сидел в церкви после исповеди, я чувствовал, что Бог очень близок ко мне, что Он внутри меня. Это чувство потом так и не вернулось... Как бы я хотел снова пережить его, а также чудесное ощущение целомудрия!»

> Когда ты приедешь?

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
В теле письма можно оставить свои комментарии.
При этом, если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться и указать свой эл. адрес, если он отличается от адреса, с которого Вы отправляете письмо.
NB! На мобильных устройствах этот метод отправки письма может не работать. Поэтому, если Вы хотите задать вопрос редактору рассылки или сообщить что-то важное, надежней будет написать обычное письмо на адрес mjtap@ya.ru.

(затрудняюсь ответить)(неинтересно - не(до)читал)(не понравилось / не интересно) /

(малоинтересно)(интересно)(очень интересно)(замечательно!)

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

www.messia.ru/r2/7/s11_115.htm

Архив рассылки, формы подписки —» www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru

 »Страничка сайта вКонтакте«
»Страничка сайта в facebook«      »Форум сайта«

Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на форуме. Постараюсь ответить на вопросы.


Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предыдущий выпуск серии