=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 13 июня ст.ст., ср - на литургии читается: Рим.1:18-27#; Мф.5:20-26#.

> <.....> Глубинность и сложность этой большой преамбулы к Нагорной проповеди — обетовании блаженства — делает их неисчерпаемыми. Есть в них самые различные оттенки. <....>

> Но Нагорная проповедь совсем не исчерпывается обетованиями блаженства — они только предваряют её, и дальше там идёт несколько тем и линий, которые если не исчерпывают, то по крайней мере указывают на основные параметры христианского бытия. Более того: эти указания — они колоссально освободительны, колоссально. Потому что мы все ползём, таща на себе бремя самости, неудовлетворённых чувств, бремя просто физической и нервной немощи. Если бы один раз на один год... нет, месяц... нет — день мы попытались бы весь дух Нагорной проповеди ввести в свою жизнь, мы увидели бы, что он вдруг куда-то исчезает. Исчезает — и начинаются завязки, комплексы. Как может человек чувствовать себя недовольным, если он знает, что Господь любит его...? Как может он чувствовать терзающую муку о завтрашнем дне (а такое может происходить в любом случае: когда действительно есть проблемы и когда их пока ещё нет)? <...>~ Это способно отравить день — и жизнь: мысль о том, как же мы будем. «Вот науки сейчас буксуют... в экономике, в производстве всё мёртвое, ускорение как-то тормозится — что мы будем делать? Пока наша жизнь пройдёт, всё так и будет болтаться?» Некоторые приходят в отчаяние. Но если встать на внутреннюю позицию Царства Божия, всё изменится масштабно: малое окажется великим, а великое, может быть, обернётся малым. <...>~ Тогда всё будет по-другому, тогда — приблизится исцеление. Это исцеление из тления. Тут придёт радость, которой действительно не может быть на ровном фоне, — радость приходит после печали. Так после жажды приходит и даёт радость вода, когда человек её не имел.

> <...>~ В Нагорной проповеди нет модели ущербного человека, а есть модель такого человека, который знает, что почём, и у которого ясная шкала ценностей, который не придаёт значения пустым вещам (хотя эти вещи так ценит мир, и глотает их, как пузыри, и всё это кончается ничем). В конечном счёте здесь проявляется сила духа, который противостоит миру суеты и зла, — огромная сила духа. Эта сила нам даётся — не зарабатывается, но даётся нам как дар, как подарок сердца Иисусова. Каждый из вас знает, что можно читать Писание, понимать, но это не коснётся сердца. А если вдруг Господь даст, всё происходит самым неожиданным образом. Но помните: жизнь коротка, коротка! Я напоминаю вам об этом, потому что вы молоды, но ведь совсем недавно были значительно моложе. Всё это протекает ужасно быстро, и мы должны осуществить свою задачу. А эта задача — преобразовать себя в служении, в любви, в творчестве, в самоотдаче, во всех формах, у кого какая есть. У вас у всех есть свои формы служения, называть не надо.

> Блаженнее давать, нежели брать, говорит Господь. Да, это счастливее, счастливее. И человек ставит перед собой вопрос: где найти счастье? <......> Счастье — в любви к Богу и человеку. Просто и банально, но без этого ничего нет.

[ Александр Мень. БЕСЕДА О БЛАЖЕНСТВАХ.
   www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html ]


<...>~ - эти сокращения сделаны редактором публикации расшифровки магнитофонной записи (указано, что "беседа публикуется в сокращении").

Рече Иисус:
"Говорю вам:
если вы не будете исполнять волю Бога лучше, чем фарисеи и учителя Закона,
не войдете в Царство Небес".
(Мф.5:20)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»