=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

*  4 октября ст.ст., чт - на литургии читается: Флп.3:1-8#; Лк.7:17-30#.
{седмица 17-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 20-й седмицы}

> Любые попытки человека загладить свои грехи и приобрести благоволение Божие своими личными деяниями, излишни. Что из этого следует? Ряд очень важных выводов. Если я (вслед за ап. Павлом) верю, что Христос умер за меня лично, я вынужден признать, что я сам по себе, со всеми моими благочестивыми подвигами, не стяжал ничего, кроме осуждения, отвержения и проклятия — всего того, что Господь понес за меня на кресте. Иисус понес на Себе то, что заслужил я, — как же я могу после этого говорить, что угодил (или надеюсь угодить в будущем) Богу своими добродетелями, если я вижу Господа умершим на кресте смертью проклятого? Это, может быть, тяжелый, но неизбежный вывод — в смерти Христа уже произнесен Божий приговор над моей жизнью и моими деяниями, и этот приговор — обвинительный. Бог, совершенно очевидно, не принял мою жизнь и мои деяния как жертву, благоугодную Ему, — иначе жертва Христа была бы не нужна. Крест подчеркивает то, что мы видели раньше, когда исследовали свидетельство Писания о человеческой греховности:

> все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим. 3:12).

> Христос пришел не для того, чтобы дополнить и поддержать наши собственные претензии на праведность, но для того, чтобы отвергнуть их. Ап. Павел ставит жесткий выбор: или мы принимаем через веру праведность Христову, или пытаемся поставить собственную праведность.

> Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:3-4).

> Сам Апостол объявляет свои прежние (весьма значительные) религиозные достижения и заслуги, “тщетою” и “сором”:

> Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:7-9).

> Искупительное служение нашего Господа содержит в себе всё необходимое и достаточное для нашего спасения.

> И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: “идите, ибо уже всё готово (Лк. 14:17).

> Искупление во Христе и искупление собственными усилиями не дополняют, а взаимно отрицают друг друга:

> Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2:21).

> <...>

> Любое учение о спасении, которое в какой-либо мере приписывает спасение человека его личным достижениям, неизбежно приводит (хотим мы этого или нет) к отрицанию искупления, совершенного Христом. Если человек сам себя спасает личным подвигом, то Голгофа превращается в некий чисто демонстративный акт, цель которого — “убедить человека совершать свое спасение”.

[ Сергей Худиев. ОБ УВЕРЕННОСТИ В СПАСЕНИИ.  
М.: Путь, 2000; стр.31-3  
www.krotov.info/libr_min/h/hudiyev2.html ]

 

*Мы в Христе Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся на внешнее.
Хотя я-то мог бы положиться на внешнее!
Если кому-то кажется, что у него есть для этого основания,
у меня таких оснований больше!
Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина,
чистокровный еврей;
по отношению к Закону – фарисей, по рвению – гонитель Церкви,
по праведности, достигаемой исполнением Закона, – человек безупречный.
Но всё то, в чём я раньше видел свое приобретение, я счел – из-за Христа – потерей.
Более того, я вообще всё считаю потерей,
потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
оправдания, которое дается Богом через веру.*
(Флп.3:3-9)

* * *
*Иисус стал говорить народу об Иоанне <Крестителе>:
"... Говорю вам, нет никого во всём роде человеческом, кто был бы выше Иоанна.
Но даже тот, кто всех меньше в Царстве Бога, больше, чем он".* (Лк.7:24,28)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/17.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»