=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 24 октября ст.ст., ср - на литургии читается: 1Фес.2:1-8#; Лк.11:9-13#.
{седмица 20-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 23-й седмицы}

> Отличительная особенность христианской молитвы в том, что это молитва Христа, приносимая Его Отцу из поколения в поколение, всё в новых и новых обстоятельствах, теми, кто по благодати и приобщению является присутствием Христа в этом мире; это продолжающаяся, непрестанная молитва к Богу о том, чтобы свершилась воля Божия, чтобы всё происходило согласно Его мудрому и полному любви замыслу. Это означает, что наша молитвенная жизнь есть в то же время борьба против всего, что не Христово. Мы подготавливаем почву для своей молитвы всякий раз, как сбрасываем с себя что-то, что не Христово, что недостойно Его; и только молитва того, кто, как апостол Павел, может сказать: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20), есть подлинная христианская молитва.

> Однако вместо того, чтобы молиться об исполнении воли Божией, мы часто пытаемся убедить Бога устроить всё так, как нам хочется. Может ли такая молитва не быть посрамленной? Как бы хорошо мы ни молились, мы в каждую минуту должны сознавать, что можем ошибаться в самых лучших своих чувствах и мыслях. Как бы искренни, как бы правдивы ни были наши намерения, какими бы совершенными они нам ни казались, каждая молитва может в какой-то момент пойти по неправильному пути, и потому, когда мы сказали Богу всё, что собирались, надо добавить, как Христос в саду Гефсиманском: Впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39). С такой же настроенностью мы можем прибегать и к предстательству святых: мы приносим им свои благие намерения, но предоставляем им самим сформулировать наши желания в соответствии с волей Божией, которая им в`едома.

> Прос`ите и дано будет вам (Мф. 7:7). Слов`а эти – камень преткновения для христианского сознания; мы не можем ни принять их, ни отвергнуть. Отвергнуть их значило бы отказаться от бесконечной Божией доброты, но мы еще не в достаточной мере христиане для того, чтобы их принять. Мы знаем, что отец не подаст камня вместо хлеба (Мф. 7:9), но на самих себя не смотрим как на детей, которые не созна`ют своих подлинных нужд и не знают, что для них хорошо, а что плохо. Между тем именно в этом заключается объяснение, почему столько молитв остается без ответа. Его можно найти также в словах святого Иоанна Златоустого: “Не огорчайся, если не получаешь сразу того, о чём просишь: Бог хочет даровать тебе большее благо через твое постоянство в молитве”.

> “Может быть, молчание Бога – это всего лишь трагический аспект нашей собственной глухоты?”

> Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф. 18:19). Это утверждение иногда используют как камень, которым бросают в христиан, потому что очень часто несколько человек усердно молятся вместе о чём-то и всё же не получают просимого. Но возражения рушатся, как только мы поймем, что это “вместе” было чисто земным, согласие – простой коалицией, а не единством, и вера в то, что Бог может сделать всё, что захочет, понималась так, как понимали это друзья, утешавшие Иова.

> Кажущаяся неправда слов всё, чего ни попр`осите в молитве с верою, пол`учите (Мф. 21:22) находит ответ в гефсиманской молитве Христа, а также отчасти у апостола Павла (Евр. 11:36-40): Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

> Без сомнения, во всех этих обстоятельствах эти люди очень много молились, – молились, быть может, не об избавлении, ибо они готовы были жизнь свою положить за Бога, но о помощи; и всё же им не было дано всего, чего они могли ожидать. Когда Бог видит, что у нас достаточно веры, чтобы выдержать Его молчание или чтобы принять м`уки  – нравственные или физические  – для большей полноты свершения Его Царствия, Он может молчать, и ответ на молитву будет дан лишь в конце концов, но совершенно иначе, чем мы этого ожидали.

> Апостол Павел говорит (Евр. 5:7), что молитва Христа в Гефсиманском саду была услышана и Бог воздвиг Его из мертвых. Он говорит здесь не о непосредственном ответе Бога, Который мог бы пронести чашу мимо, о чём и молил Христос, но о том, что Бог дал Христу силу принять Его волю, пострадать, совершить дело Свое, и именно абсолютность Его веры дала возможность Богу сказать “нет”. Но эта же абсолютность веры Христа сделала возможным, что мир был спасен.

[ Митрополит Сурожский Антоний  
МОЛИТВЫ И ПРОШЕНИЯ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ОТВЕТА  
в кн. МОЛИТВА И ЖИЗНЬ  
www.mitras.ru/mol_jizn/life6.htm ]


Реч`е Иисус:
"Прос`ите — и Бог вам даст, ищите — и найдете, стучите  — и Бог отворит вам.
Всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучит, отворяют.
Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,
даст ему вместо рыбы змею?
Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?
И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,
то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!" (Лк.11:9-13)

* * *
"Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших,
и мысли Мои выше мыслей ваших, – <говорит Господь>" (Ис.55:9)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»