=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 30 ноября ст.ст., пт - (пам. апостола Андрея Первозванного †62)
на литургии читается: Тит.1:15-2:10# ; Лк.20:19-26#.
{седмица 25-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 28-й седмицы}

> К важнейшим для христиан местам Писания относится 13-я глава Послания ап. Павла к римлянам. <...> "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти Богом установлены" (Рим.13:1). <.....>

> <....>

> <..> в словах Павла не содержится никаких указаний на конкретную форму государственности, этими словами нельзя обосновать никакую теорию государства. <...> речь идет лишь о государстве как установлении Бога. <.....>

> Далее Павел связывает свое нравственное наставление с призывом к христианской общине платить налоги в казну. У читателя Нового Завета здесь возникает ассоциация с евангельским изречением Иисуса, которое тоже важно для отношения христианства к государству. В евангелиях рассказывается, как фарисеи задали Иисусу вопрос о правомерности уплаты налогов кесарю как главе окупационной власти. Как известно, Иисус ответил: "Отдавайте кесарю кесарево, а Божье — Богу" (Мк.12:17; Мф.22:21; Лк.20:25). История интерпретации этой логии тоже очень богата. Чаще всего она истолковывается как убедительное доказательство того, что Иисус не связывал свою миссию с какими-либо политико-революционными целями, в отличие от зилотов, призывавших к освободительной войне против римского господства. Это, вне всякого сомнения, совершенно справедливо. Однако это высказывание Иисуса не вовсе аполитично. Перед лицом религиозных притязаний Римской империи, не только требовавшей от граждан лояльности как от налогоплательщиков, но и принуждавшей их отдавать божественные почести императору, четкое разграничение между "кесаревым" и "Божьим" означало, выражаясь современным языком, деидеологизацию и демифологизацию Империи. Притязание кесаря и притязание Бога не вступают в соперничество, ибо содержания возлагаемых ими на человека обязанностей принципиально различны.

> Таким образом, это высказывание Иисуса избигает обеих крайностей: как революционного призыва к свержению римского господства, с одной стороны, так и прославления империи — с другой. В протестантизме эти слова Иисуса вместе с Рим.13 стали исходным пунктом для того, чтобы доказывать чисто светский характер государства и его задач. Здесь же усматривалась основа для различения между компетенцией государства и притязаниями христианской Вести.

[ Труц Рендторф. ВЛАСТЬ СВОБОДЫ (IV)  
в сб. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА  
М., 1994 ;стр.368-70 ]


*Учител`я Закона и старшие священники ... стали следить за Иисусом
и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых,
чтобы поймать Его на слове,
а затем передать под власть римского наместника, ему на суд.
Те спросили Иисуса:
"Учитель, мы знаем, что слов`а Твои и учение верны
и что Ты никому не угождаешь,
а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?"
Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:
"Покажите Мне денарий. Чье на нем изображение и чье имя?"
Они ответили: "Цезаря".
Иисус сказал им:
"Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу".
Им не удалось при народе поймать Его на слове.
Изумленные Его ответом, они замолчали.* (Лк.20:19-26)

* * *
*Для чистых всё чисто,
а для грязных и неверующих нет ничего чистого,
потому что у них грязны и ум, и совесть.* (Тит.1:15)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/13.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»