=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  5 апреля ст.ст., пт -
церковные чтения: Ис.66:10-24#; Быт.49:33–50:26#; Притч.31:8-32#.
{Седмица 6-я Великого поста; по нов. пасхалии (кат.) - Страстная седм.}

> Провид`ение и соблазн зла

> Если Бог Отец Вседержитель, Творец благоустроенного и хорошего мира, печется обо всём творении, то почему существует зло? На этот вопрос, столь же настойчивый, сколь неизбежный, столь же горький, сколь таинственный, невозможно быстро дать удовлетворительный ответ. Ответом на этот вопрос является вся христианская вера в целом: красота творения, драма греха, долготерпеливая любовь Бога, Который идет навстречу человеку Своими заветами, искупительным Воплощением Сына Своего, даром Духа, созывом Церкви, силой таинств, призывом к блаженной жизни, принять которую свободным существам предложено заранее, но от которой они также могут уклониться заранее, через страшную тайну. Нет ни одной черты в христианском благовестии, которая частью не составляет ответа на вопрос о зле.

> Почему Бог не сотворил мир такой совершенный, чтобы зло не могло в нём существовать? По своему безграничному могуществу Бог мог бы всегда сотворить нечто лучшее. Однако в бесконечной Своей премудрости и доброте Бог хотел свободно создать мир "в состоянии продвижения" к его высшему совершенству. Это становление означает, по замыслу Божию, с появлением одних существ исчезновение других; наряду с наибольшим совершенством - также и наименьшее; а наряду с созиданием природы - следовательно, и физическое зло, до тех пор, пока творение не достигнет совершенства.

> Ангелы и люди, разумные и свободные создания, должны стремиться к своей окончательной судьбе, выбирая ее свободной волей, желательно  -  любовью. Они могут поэтому сбиться с пути. И действительно, они согрешили. Так вошло в мир нравственное зло, несоизмеримо более тяжкое, нежели зло физическое. Бог никоим образом, ни прямо, ни косвенно, не является причиной нравственного зла. Однако Он его допускает, чтя свободу Своего творения, и таинственным образом умеет извлечь из него добро:

> Ибо Бог Вседержитель (...) будучи в высшей степени благ, никогда не попустил бы какому бы то ни было злу существовать в делах Его, если бы Он не был столь силен и благ, чтобы произвести добро из зла самого.{Св.Августин, Руководство в вере, надежде и любви, 11,3}

> Так с течением времени можно обнаружить, что Бог в Своем всемогущем Превидении может извлечь добро из последствий зла, даже нравственного, причиненного Его созданиями: "Итак не вы послали меня сюда, - говорит Иосиф своим братьям, - но Бог (...), вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы (...) сохранить жизнь великому числу людей" (Быт. 45,8; 50,20{Ср. Тов. 2,12-18 Вульгата}. Из самого большого нравственного зла, какое когда-либо совершалось, - отвержения и к`азни Сына Божия, - причиненного грехами всех людей, Бог "преизобилием благодати" {Ср. Рим. 4,20} Своей извлек величайшее благо - прославление Христа и наше искупление. Но зло от этого не становится добром.

> "Любящим Бога (...) всё содействует ко благу" (Рим. 8,28). Свидетельство святых неустанно подтверждает эту истину:

> Так, св. Екатерина Сиенская говорит "тем, кто смущен и возмущен тем, что с ними случается": "Всё исходит от любви, всё устроено ко спасению человека, что Бог ни делает - всё ради этого" {Диалоги 4,138}.

> Св. Томас Мор незадолго до мученической кончины утешал свою дочь: "Ничто не может случиться, чего Бог не захотел. А всё, чего Он хочет, каким бы дурным ни могло нам показаться, есть, однако, то, что лучше всего для нас". {Письмо Алисе А.М.Ропер.}

> И Юлиания Норвичская: "И вот я узна`ю, благодатью Божией, что надо мне было крепко держаться веры и веровать с неменьшей крепостью, что всё, что ни будет, будет хорошо". {Откровения Божественной любви 32, <по-русски ее имя иногда передается как Иулиания Норичская>.}

> Мы твердо верим, что Бог - Властитель мира и истории. Но пути Его Провидения нам часто неведомы. Лишь в конце, когда истечет срок нашего частичного познания, когда мы увидим Бога "лицом к лицу" (1Кор. 13,12), станут нам полностью в`едомы пути, которыми даже сквозь драмы зла и греха Бог ведет Свое творение к отдохновению этого окончательного седьмого дня {<Т.е. субботы, дня покоя>, Ср. Быт. 2,2}, ради которого Он сотворил небо и землю.

[ Катехизис Католической Церкви (I.1.2.1.4.V, 309-314)  
М., 1996; стр.80-1  
www.catholic.ru/ccc/0279.html ]

     +*************************+****************************+
    **                 + СМОТРИ ТАКЖЕ: +                    **
     ************************** *****************************
   **                  В АРХИВЕ РАССЫЛКИ:                   **
  **         вып. № 49: богослужебное *сегодня* (3)          **
 **       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N49        **
  **      (пятн. 6-й седмицы Вел. поста в прошлом году)      **
  ***************************** *******************************
                               +

*Теперь, после смерти отца, братья Иосифа, задумались:
"А что, если Иосиф по-прежнему зол на нас
и захочет отплатить за горе, которое мы ему причинили?"
И они велели передать Иосифу:
"Перед смертью отец завещал, сказать тебе:
'Прошу тебя, прости братьям их грех, их вину -
то зло, которое они тебе причинили'.
Так прости же нас, ведь мы рабы Бога отца твоего!"
Иосиф плакал, слушая эти слова.
Братья пришли , простерлись перед на земле,и сказали:
"Отныне мы твои рабы!"
Иосиф ответил:
"Разве я Бог?
Вот, вы умышляли против меня зло,
а по Божьему промыслу оно обернулось добром
:
сколько людей спасено из-за этого!
Не бойтесь. Я буду заботиться о вас и о ваших детях".
Эти слова успокоили братьев и тронули их сердца.* (Быт.50:15-21)

* * *
*Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, / все любящие его!
Возрадуйтесь с ним радостью, / все сетовавшие о нём,
чтобы вам питаться и насыщаться / от сосцов утешений его,
упиваться и наслаждаться / преизбытком славы его.
Ибо так говорит Господь:
"Вот, Я направляю к нему мир как реку, /
и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего;
на руках будут носить вас, / на коленях ласкать.
Как мать утешает свое дитя, / так утешу Я вас, /
и вы обретете утешение в Иерусалиме. ...
Ибо, как новое небо и новая земля, / которые Я сотворю,
всегда будут пред лицом Моим, - говорит Господь, - / так будет и потомство ваше, имя ваше.
Тогда из месяца в месяц / и из субботы в субботу
будет приходить всякий живущий пред лице Мое на поклонение", -
говорит Господь".* (Ис.66:10-13,22-23)

* * *
*ГОВОРИ ЗА ТОГО, КТО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ, / ЗА ПРАВА ТЕХ, КТО БЕССИЛЕН;
ГОВОРИ В ЗАЩИТУ СПРАВЕДЛИВОСТИ, / РАДИ ПРАВ НИЩЕГО И НЕСЧАСТНОГО.
*
(Пр.31:8-9)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/18.htm     http://www.DAYS.ru/Days/aprel'5.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»