=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 22 июня ст.ст., пн;
литургические чтения: Рим.16:17-24 #; Мф.13:10-23 #  *.
(6-я седмица по Пятидесятнице) .  

> Для  того,  чтоб  нам  легче  было  понять, что из себя представляет
> "добрая  воля"  в  системе "Бог  –  человек",  рассмотрим в качестве
> ее  грубого  аналога  систему "кормчий (шкипер) – корабль с командой
> (рулевыми,  механиками, матросами...)". В принципе, каждый из членов
> команды  корабля,  обладая своей свободной волей, мог бы действовать
> не  в соответствии с приказами шкипера, а так как ему представляется
> правильным.  Нетрудно  представить,  что  из  этого  получилось  бы.
> Наверное,  не  лучший  результат получился бы и в том случае, если б
> вахтенный   штурман   и  рулевой,  добросовестно  действуя  с  целью
> обеспечения  безопасного  судовождения в данный момент, в тоже время
> полностью  забыли  бы о необходимости поддержания заданного шкипером
> общего курса корабля в пункт его следования. То есть точно и вовремя
> отворачивали  б    корабль    от  встречающихся   мелей   и   рифов,
> но не возвращали б его на заданный курс.

> Но не так ли действуют "вахтенные" рулевые иерархи наших религиозных
> кораблей?   Получив   с  помощью впередсмотрящих духовидцев указание
> о  необходимости  очередного  маневра   в  ту  или  другую  сторону,
> они  совершенно упускают временный характер этого указания, упускают
> необходимость  выдерживания  заданного  общего  генерального  курса.
> Более  того,   они  нередко объявляют еретиками тех,  кто напоминает
> о такой необходимости; часто не доверяющие новым духовным указаниям,
> получаемым     через  духовидцев,     объявляют    еретиками    тех,
> кто  их  приемлет;  или, напротив, именно доверяющие новым указаниям
> объявляют  еретиками  неприемлющих  их...  При  этом  и те, и другие
> забывают  заповедь любви  (генеральный курс), данную Иисусом Христом
> нам   через апостолов:  "По тому  узн`ают  все,  что вы Мои ученики,
> если   будете  иметь  любовь  между  собою"  (Ин.XIII,35).  Забывают
> необходимость  сохранения своего внутреннего единства: "Отче Святый!
> соблюди  их  во  имя  Твое,  тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были
> едино, как и Мы" (Ин.XVII,11).

> Как   забывают   они   и  слова  ап.  Павла:  "Умоляю  вас,  братия,
> остерегайтесь  производящих  разделения и соблазны , вопреки учению,
> которому вы научились и уклоняйтесь от них" (Рим.XVI,17).

> И  подобные  другие  его  слова: "Умоляю вас, братия, именем Господа
> нашего  Исуса  Христа,  чтобы  все вы говорили одно, и не было между
> вами  разделений,  но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних
> мыслях" (IКор.I,10).

> Скажут:   но  разве  не  авторитетом  того же ап. Павла  до сего дня
> в  Церкви  держатся  обычаи,  проистекающие  из его слов: "Рассудите
> сами,  прилично  ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама
> ли  природа  учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестие
> для  него,  но  если  жена растит волосы, для нее это честь, так как
> волосы  даны  ей   вместо   покрывала?"  (IКор.XI,13-15).    И разве
> эти обычаи не умножают разделения в стане христиан?

> Да,   это так.  Но причем здесь ап. Павел?  Ведь он свои рассуждения
> по  поводу  приличной  длины  волос  у мужчин  и  женщин  совершенно
> не  случайно  заканчивает  примиряющей  сентенцией:  "А  если бы кто
> захотел   спорить,   то мы не имеем такого обычая,  ни церкви Божии.
> Но,  предлагая сие,  не хвалю вас,  что вы собираетесь не на лучшее,
> а на худшее" (IКор.XI,16-17).

> И  не  апостол  ли  Павел  еще ранее в том же  I послании Коринфянам
> сказал:

> "Пища  не  приближает  нас  к  Богу:   ибо,   едим  ли  мы,   ничего
> не  приобретаем;  не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однакоже,
> чтобы  эта  свобода  воли  не послужила соблазном для немощных. Ибо,
> если  кто-нибудь  увидит,  что  ты,   имея знание,  сидишь за столом
> в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть
> идоложертвенное?   И  от  знания  твоего  погибнет   немощный  брат,
> за  которого  умер  Христос.  И  потому,  если пища соблазняет брата
> моего,  не  буду  есть  мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего"
> (IКор.VIII,8-13).

> Конечно  же,    ап.  Павел не мог не понимать,  что длина волос сама
> по  себе  не более приближает или отдаляет нас от Бога,   чем  пища,
> то  есть  никак.  Но  вот послушание, в том числе и обычаям предков,
> безусловно,   приближает,   а  непослушание  отдаляет.   По аналогии
> со  сказанным в отношении мяса, можно было б сказать: "И потому если
> длинные  волосы  соблазняют  брата моего (короткие волосы соблазняют
> сестру  мою)  вовек  не буду отпускать длинные волосы (вовек не буду
> стричь их), чтобы не соблазнять его (ее)".

> Однако   в   реальности   восторжествовал   принцип  именно  жесткой
> регламентации  поведения  членов   церкви   с  <отлучением>  всякого
> не  желающего  подчиняться  ее  уставу, регламенту, что, разумеется,
> противоположно нравственному подходу, утверждавшемуся ап. Павлом.

> Ап. Павел призывал судить не внешних, а внутренних и <отлучать> тех,
> кто, называясь братом во Христе, "остается блудником, или лихоимцем,
> или  идолослужителем,  или злоречивым,  или пьяницею,  или хищником;
> с  такими даже и не есть вместе   (это если они именно "внутренние",
> с  внешними  же,    напротив,    общаться   необходимо    в  надежде
> на  их  спасение  –  прим.  автора),   то  есть  призывал  <отлучать
> от   общения>   нарушающих  не  обряды,  но  заповеди.  Он  говорил:
> "Обрезание  ничто  и  необрезание  ничто,  но  всё  –  в  соблюдении
> заповедей  Божиих...  Вы куплены дорог`ою ценою; не делайтесь рабами
> человеков" (IКор.V,11-12; VII,19,23).

> Мы  же  довольно  спокойно относимся  к нарушениям именно  заповедей
> и  жестко непримиримы к нарушителям обрядов,    установленных   хотя
> и  во  славу  Божию,  но  человеками.  Выполнять обряды, конечно же,
> нужно,   ибо   это   работает   на  укрепление  общности  во времени
> и  это  хорошо. Но нельзя становиться рабом обряда, забывать, что он
> для  человека,    а  не человек для обряда.  Когда же это случается,
> то сразу возникает непреодолимая  пропасть  со всеми  непринимающими
> те  или  другие  установления,   как бы они ни были  малозначительны
> с  богословской  точки  зрения. И это не просто плохо, но совершенно
> нетерпимо,   ибо  во  всяком  случае  в нашей земной жизни  работает
> на  углубление  разделений,   непонимания  и   таких  их  следствий,
> как  ожесточенность,   враждебность,   равнодушность к болям ближних
> и т.д.

[  Виктор Попков.  
ОПЫТЫ ЛЮБОМУДРИЯ – СЛИЯНИЯ ИСТИНЫ С ЛЮБОВЬЮ.  
ЭТЮД V: ДОБРАЯ ВОЛЯ – В ЧЕМ ОНА?  
www.krotov.info/libr_min/p/popovsk/opyty.html  ]

Об авторе этого текста см. http://viktorpopkov.narod.ru/2.htmlwww.krotov.info/libr_min/p/popovsk/popkov_00.html

 

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мк.4:10-20; Лк.8:9-15;
эпизод №66 по "Брюссельскому согласованию"

       - - - - -  к евангельскому чтению:  - - - - -
    +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.13:10-17 (ЦЕЛЬ ПРИТЧ)
                 с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1310-7.htm#0
    +++ Она же - комм. к Мк.4.10-12 (ТАЙНА ЦАРСТВА):
             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/198.htm#0
    +++ Свящ. Александр Мень:
        Евангельские притчи. Улыбался ли Христос?
          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/497.htm#0
    +++ О еванг. притчах в тематич. указателе:
        с. Христ.Просвещ./temy/p/pritchi.htm#pritjevn
    +++ митр. Антоний Блум о притче о сеятеле
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/140a.htm#0
    +++ Т.Мёртон, С.Тагуэлл: Великое случается вдруг,
         хотя иногда - не без нашего участия
         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/195.htm#0

 

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Прошу вас, братья, остерегайтесь тех,
кто вносит разногласия и ставит препоны на пути веры, —
наперекор тому учению, которое вы получили.
Держ`итесь от них подальше.
Эти люди не Господу нашему Христу служат, а собственным похотям.
Своей лестью и красивыми речами они обманывают простодушных. ...
Желаю вам быть мудрыми на добро и несмышлеными на зло.
А Бог, источник мира, скоро сокрушит Сатану вам под ноги.
Милость Господа нашего Иисуса да будет с вами.*
(Рим.16:17-20)

* * *
*То, что мы ищем -- в нас, * нет нужды за этим гоняться. *
Оно тут всё время *
и даст знать о себе, * если мы не будем его торопить.*
(Т.Мертон)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»