Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 24 июня ст.ст., ср - Рождество
Иоанна Крестителя; > В Евангелии от Луки ангел поет: "Он будет велик пред Господом, > не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева > матери своей" (1,15). Кажется, ну и что? верили, что ребенок уже > и во чреве матери освящен. Но вот в книге пророчеств Иеремии > Создатель говорит: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, > Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: > пророком для народов поставил тебя" (Иер.1,5). > Как можно что-то познать до того, как это что-то (пусть даже > впоследствии развившееся в великого пророка со всеми > его странностями) появилось? Тут не банальность, тут парадокс: меня > еще не было, а Бог уже видел меня насквозь. И "освящение в утробе" - > не какая-то бытовая процедура, а нечто невозможное. Тут отнюдь > не умиление тому, что вот - зародыш, а уже с ручками-ножками, > уже может одухотворяться высокими идеями. Тут жестко: нет, не может, > а всё-таки - одухотворился. > Рождение есть физиологическое преображение человека, единственное > преображение, которое дано в телесном опыте. И вот его-то человек > и не помнит! Не человек изменяется, а изменяется положение человека > в мире. Преображение Иисуса - это ученикам было дано чуть просунуть > голову в небо, увидеть, как оно всё есть на самом деле. И вера - > это рождение до смерти, это незаконный, недопустимый, не по нашим > силам и правам прорыв за пределы того чрева, который зовется > "окружающим миром" и который имеет такое же отношение к Миру > Божьему, как женская утроба - к планете Земля. То есть, некоторое > подобие налицо, но всё-таки очень уж масштаб не совпадает. Господи, > роди нас всех поскорее!
+++ Ганс Урс фон Бальтазар: Образ Иоанна Крестителя в четырех Евангелиях с. Христ.Просвещ./rasylka/003/483.htm#0
*Прежде неплодная в сей день
Христова Предтечу рождает, / * * * |
||||||
|
|
![]() |