=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 28 июня ст.ст., ВОСКРЕСЕНЬЕ (6-е по Пятидесятнице);
литургические чтения: Рим.12:6-14 v; Мф.9:1-8 *.  

> <...  "Как  слышу,  так  и  сужу,  и суд Мой праведен"... (Ин.5:30)>
> Христос   был  именно так молчалив,  что мог слышать,  и так слышал,
> что  мог  произносить  слова, которые были Божии. В этом смысле Он -
> Божие  Слово  во  всех  отношениях,   каждое Его слово  есть  Божие,
> не потому только, что Он Бог, а потому, что то, что Он говорит, идет
> из недр Отчих.

> И  то  же  самое  относится  к  Его  действиям.   Есть разные  места
> в  Евангелии,    где  указывается мимоходом, что Бог,  Который почил
> от  дел  Своих  в  седьмой  день, не оставил мир на произвол судьбы.
> Творческое  Его  действие  кончено,   но  промыслительное  действие,
> Его  труд  над  спасением  мира  продолжается.   И  есть  ряд  мест,
> где   говорится,  что Бог и доселе творит:  "Он показывает Мне дела,
> и Я их творю" (Ин.5,17-20). Опять-таки, то, что по отношению к слову
> есть  молчание  и  слышание,  здесь - та углубленность, которая дает
> Христу  видеть  действующего Бога, видеть невидимое действие, как бы
> чистую  динамику  Божественную  в  этом  мире, и воплощать, внедрять
> Божие  действие  в  тот мир, в котором мы живем. Вот почему Христовы
> действия,  Христовы  слова  так  совершенны,  и  вот  что  они собой
> представляют.    И   наше   призвание  как  христиан -  так обладать
> умом  Христовым,  так  быть движимым Духом истины и Духом сыновства,
> так   уметь   слушать   и   вглядываться,    чтобы   наши   действия
> были   действиями  Самого  Бога,  которые Он творит через нас.  Один
> из  пророков,  кажется,  Амос,   говорит:  пророк -  это тот,  с кем
> Бог делится Своими мыслями. Мы призваны так быть пророками: не в том
> смысле,   в   котором  мы  говорим  о  пророчестве  как  бы  о  даре
> предсказания,  -    не  в этом дело.  Можно ничего не предсказывать,
> но  тот,  кто за Бога говорит вслух божественные слова,  есть пророк
> в этом смысле.

> Это  нас  подводит  к  вопросу  не о том, как бы специализированном,
> созерцании,   которое  описывается  в  житиях  святых,   в  пустыне,
> в  затворе,  а  о той основной созерцательной настроенности, которая
> принадлежит всякому христианину - если только он христианин: или как
> намерение,    или   как  что-то  уже  начинающееся,  или как что-то,
> чем мы обладаем. <...>

> Слово   "созерцание"   в  строгом,  аскетически-мистическом  словаре
> относится к созерцанию человеком Самого Бога; "теория" по-гречески -
> это  именно  созерцание  Бога.  В  расширенном смысле, однако, можно
> думать  о созерцании как в`идении и Бога, и Его путей, и становления
> Его  твари.  Скажем,  митрополит Филарет Московский в одной из своих
> проповедей  на  Рождество  говорит,  что  тот, у кого сердце чистое,
> глядя  на мир, видит почивающую на нём благодать Божию, видит как бы
> сияние  благодати;  тот  мир,  который  мы  видим тусклым, потухшим,
> оскверненным,  может быть путем к созерцанию через тварь присутствия
> Божия.    Это  не чистое созерцание Божественной природы,  сущности,
> но  это  в`идение Бога, потому что сияет в твари - именно благодать,
> Он  <...>.  Созерцание  предполагает определенное расположение духа,
> оно  предполагает  способность слушать и способность видеть; поэтому
> оно  требует  от  нас  установки  на  то, что когда я слушаю, я хочу
> слышать,  и когда я смотрю, я хочу видеть. Это кажется очень плоским
> замечанием.  На самом деле это очень редкое состояние: мы не смотрим
> с  целью  видеть,   и  мы  не слушаем  с целью  слышать.   Мы  видим
> очертания  -   и  ни на чём  не останавливаемся;  мы слушаем слова -
> и  за  словами не улавливаем глубин чувств или мыслей. Вы, наверное,
> замечали:   бывает  так,   что  вы  устали и вам не хочется ввязнуть
> в  чью-нибудь жизнь. Встречаете вы кого-нибудь, спрашиваете: "Ну как
> сегодня?"    И   тот  потухшим  голосом,   с мертвым выражением лица
> вам говорит: "Всё хорошо". И вы не отзываетесь; его слов достаточно,
> их-то вы и ждали, он вас освободил от необходимости взять его тяготу
> на  себя,  вы  свободны...  Если  бы  мы были честны, то сказали бы:
> "Неправда;    у  тебя  взор потух,  голос мертвый,  по всему я вижу,
> что   совсем  не  ладно.   То ли страх в глазах,  то ли еще что-то".
> Мы  могли  бы  открыть  в нём целую жизнь, но часто не делаем этого,
> потому   что   увидеть   -   значит   взять  на  себя  солидарность,
> ответственность;  так войти в жизнь другого человека, как заповедует
> апостол  Павел:  "Друг  друга тяготы нос`ите" (Гал.6,2). То же самое
> можно  говорить  о том,  что мы видим и слышим,  во всех отношениях.
> И  поэтому воспитание в себе способности видеть и слышать начинается
> не тем,  чтобы открыть глаза и уши;  оно начинается в момент,  когда
> мы  решаем  доброй совестью относиться к ближнему и к Богу - Он тоже
> нам  ближний.  Слушать, смотреть,  молчать;  всматриваться,  пока мы
> не  увидим,   вслушиваться,   пока мы не услышим;  не уходить никуда
> от  вставшего  перед  нами  вопроса: что в этом человеке, что в этом
> Боге, что в этом слове, что в этом действии?
        [ Митр. Сурожский Антоний
          ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ. СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
          Беседа в Москве (1971).
          Опубликована в ж-ле Искусство кино. 1994. № 5
          www.mitras.ru/pered/pb_132.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:  Мк.2:1-12; 2:1; Лк.5:17-26;
         эпизод №43 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#43)



    +++ Игум. Вениамин Новик: общая молитва
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/149.htm#0

   +++ В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/503.htm#0
   +++ Я.Кротов - размышления над Мф.9:2
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.htm
   ++++ Проповеди митр. Антония (Блума) на сегодняшнее еванг. чтение:
     +  1965 г. www.mitras.ru/inname/in_116.htm
     +  б/г, опубл. только что:
        www.mitras.ru/archive/040711.htm
     + (еще одна проповедь "О ПРОЩЕНИИ" должна быть, видимо, по адресу
        www.mitras.ru/archive/030725.htm,  но  ее  там
        почему-то    нет...    он    была    в    рассылке    сайта
        www.mitras.ru 25 июля 2003г.)




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог,
 у каждого свое назначение:
 кому дано возвещать Божью Весть,
 пусть делает это так, как внушает ему вера;
 кому служить братьям – пусть служит;
 кому учить – пусть учит;
 кому ободрять – пусть ободряет;
 кто дает, пусть дает от чистого сердца;
 кто руководит, пусть руководит с усердием;
 кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.
 Пусть любовь ваша будет искренна.
 Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
 Люб`ите друг друга как братья, всем сердцем;
 относ`итесь друг к другу с уважением;
 с неослабным рвением, с горением духа труд`итесь для Господа;
 пусть надежда приносит вам радость;
 будьте стойкими в беде; неустанно мол`итесь;
 дел`итесь с братьями по вере, если они в нужде;
 будьте гостеприимны.
 Благословляйте тех, кто вас преследует,
 благословляйте, а не проклинайте.
 Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет.
 Живите в полном согласии друг с другом.
 Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми –
 и с простыми и малыми.
 Не будьте самодовольны.
 Никому не воздавайте злом за зло.
 Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.*
                                                (Рим.12:6-17)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»