Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 30 сентября ст.ст., ср (20-я седмица по Пятидесятнице, чтения 19-й седмицы); литургические чтения: Флп.1:12-20 ; Лк.5:33-39 *. > Может показаться, будто Иисус, <...> посягал на церковную традицию > и исключал для правоверных всякую возможность принять Его учение. > На самом же деле основы этой традиции не были нарушены > Христом. Ветхий Завет признавал авторитет личного Откровения. > Все пророки учили именно в силу такого исключительного дара > и посланничества {ср.: Амос 7,10-15}. Наступление эры книжников > не означало, что прекратилось действие Духа Божия. Поэтому-то > в Талмуде такое огромное значение придавалось мнениям отдельных > учителей. Нередко их высказывания ставились наравне с Торой и даже > выше нее. Согласно Тосефте {древний сборник раввинских толкований}, > допускалось, чтобы раввин отменял часть постановлений Закона{}. > Следовательно, проповедь Христа не шла вразрез с принципами > ветхозаветного учительства даже тогда, когда Он прямо настаивал > на +отказе+ от некоторых правил Торы. В частности, это касалось > ритуальных ограничений в пище. Эти законы были введены в древности > для отделения ветхозаветной Церкви от иноверцев. Но с каждым > поколением они осложнялись, став под конец трудновыполнимой системой > табу{}. > Хотя деление пищи на "чистую" и "нечистую" исходило из Библии, Иисус > со всей решительностью объявил его устаревшим. "Нечистыми" могут > быть только мысли, побуждения и поступки людей. > Слушайте и разумейте: > не то, что входит в уста человека, > оскверняет человека, > а то, что исходит из уст... > Ибо из сердца исходят злые мысли, > убийства, прелюбодеяния, > блудодеяния, кражи, лжесвидетельства и хулы. > Это оскверняет человека {Мф 15,10-11; 19-20; ср. Рим 14,14}. > Столь ясно выраженная мысль оказалась непосильной даже для людей, > ближе всех стоявших к Иисусу. Много лет спустя Пётр всё еще > испытывал страх перед нарушением законов о "нечистой пище" > {Деян.10,9-15}. > Так же мало значения Иисус придавал ритуальному мытью рук, которое > считалось обязательным у набожных иудеев. Что касается постов, > то Он хотел, чтобы люди не ставили их себе в заслугу. В древнейшие > времена пост был зн`аком скорби, но в евангельскую эпоху > его рассматривали как признак благочестия. > Ученикам Крестителя казалось странным, что Иисус не заставлял > Своих последователей соблюдать посты, как это делал их наставник. > "Могут ли сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених?" - > возражал им Иисус. Ведь аскеза есть средство, а не цель; цель - > это близость к Богу. Те же, кто находится рядом с Сыном > Человеческим, достигли ее, и поэтому пост им не нужен. Впрочем, Он > не порицал аскезы и Сам постился, когда жил в пустыне. Знал Он, что > и для учеников Его наступят трудные дни, когда пост станет > им необходим {Мф 9,14-15; Мк 2,18-20}. > Так в толковании Ветхого Завета проступали контуры Нового. В свете > Евангелия бледнели и теряли значение многие старые правила и обряды. > Они отживали свой век, хотя законники всеми силами противились > этому, отождествляя Истину с религиозно-национальным строем > одного народа. "Никто, - говорил Иисус, - не ставит заплату из новой > ткани на ветхой одежде. Пришитый кусок ее разорвет, и дыра будет > хуже. И не наливают вино молодое в мехи ветхие, иначе прорываются > мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но наливают вино молодое > в мехи новые, и сохраняется то и другое" {Мф 9,16-17; Мк 2,21-22}. > Старое не отбрасывается полностью, но рядом с ним возводится > иное здание, которому прежнее служит лишь преддверием. Иисус > не лишает религию формы, но всегда указывает на первенство любви, > веры, внутреннего духовного устроения. [ Прот. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (гл.5) ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:14-17; Мк.2:18-22; эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию" (*****************/biblia/nz/tabl/sogl.htm#67) +++ www.bible-center.ru/note/20031008/orth +++ Яков Кротов: почему мы хуже хороших людей? *****************/rasylka/003/576.htm#0 +++ Он же: о заплатках www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm +++ Он же: о вине и мехах; "старое лучше" (Лк.5:39) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_17.htm +++ митр. Сурожский Антоний: Христов "закон" - новое вино *****************/rasylka/003/328.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: пока Жених с ними - не постятся! *****************/rasylka/004/886.htm#0 ++++ чтения дня в разл. переводах на с. "Библия-Центр" www.bible-center.ru/biblereadings/20031008/orth -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества. Но другие - из добрых чувств. Эти - из любви ко мне, зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть. Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений. Они возвещают Христа не от чистого сердца, а думая утяжелить этим мои цепи. Ну и что?! Как бы ни проповедовали Христа, с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно, главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!* (Флп.1:15-18) * * * *Тогда фарисеи и учителя Закона Ему сказали: - Ученики Иоанна часто постятся и молятся, ученики фарисеев тоже, а Твои - едят и пьют! Но Иисус сказал им: - Разве можно принудить гостей на свадьбе поститься, пока с ними жених? Но наступят дни, когда отнимут у них жениха, вот тогда, в те дни, и будут поститься. Иисус рассказал им такую притчу: - Никто не отрезает лоскут от новой одежды, чтобы поставить заплату на старую, иначе и новую одежду испортит, и к старой одежде не подойдет заплата из новой ткани. И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе прорвет молодое вино мехи - и вино разольется, и мехи пропадут. Но молодое вино наливать надо в новые мехи! И никто из пивших старое вино не хочет молодого. Он говорит: "Старое лучше".* (Лк.5:33-39) |
|||
|