Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 23 ноября ст.ст., пн (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: 1Тим.5:1-10; Лк.17:20-25. > <...> Союз учеников вокруг Учителя всё более и более оформляется, > как союз Церкви. Начало организации относится <...> еще > к галилейскому периоду. Мы разумеем выделение Двенадцати > и привлечение их к служению. Термин "Церковь" встречается только > в Мф. В первый раз, в ответе Господа на исповедание Петра (16:18) > он относится к Церкви вселенской. При вторичном его употреблении > (18:17), современные толкователи склонны ограничивать его Церковью, > которую мы могли бы условно назвать поместною, тесной маленькой > группою. Но небо отражается в капле воды и то, что верно > о микрокосме, имеет силу и в отношении макрокосма. Надо помнить > и то, что в начале Апостольского века, когда слагалось Евангельское > Предание, Церковь Иерусалимская совпадала и по объему с Церковью > Вселенскою. В обоих текстах Церкви усваивается власть вязать > и решить (16:19, 18:18). Ключи Царства Небесного вверены Церкви. > Принимая во внимание, что Мф. во второй своей части, > после исповедания Петра, сочетает систему с хронологической > последовательностью событий в их устремлении к последней цели > Страстей, - нужно признать, что термин "Церковь" употребляется в Мф. > приблизительно в тот период общественного служения Христова, который > в хронологически-тщательном Лк. составляет, как повествование > о пути <в Иерусалим>, его вторую часть. Сам евангелист Лука термина > "Церковь" не употребляет. Но он, в повествовании о пути, сохранил > слово Христово о "малом стаде" учеников, которому Отец их > "благоволил дать Царство" (12:32), и ответ Господа на вопрос > фарисеев о времени пришествия Царства: Царство Божие не придет > "приметным образом", и не скажут: "Вот оно здесь", или: "Вот там". > Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (17:20-21). Старому > пониманию "внутрь вас" в смысле сокровищницы сердца, хранящей > святыню, в наши дни всё чаще и чаще противополагается другое > понимание: Царство Божие уже присутствует среди фарисеев, к которым > обращено слово Господне: не в их сердце, упорном и жестоком, > но рядом с ними, в лице Господа и Его учеников, как малая, но уже > осуществленная ячейка Царства. В том и другом понимании Царство > Божие "внутрь нас" толкуется, как некая данность. Во втором > понимании, особенно распространенном в наши дни, ячейка Царства > Божия на земле есть то же малое стадо, о котором Господь, > по свидетельству евангелиста Луки, опять-таки, во время пути, > говорил ученикам. Царство Божие, как малое стадо, и Царство Божие > "внутрь вас", в предложенном втором понимании, есть Церковь, > как земной аспект Царства. Стадо, хотя бы и малое, невозможно > без пастырей. В стаде Церкви пастыри - апостолы. Им вверена власть. > Но служение апостолов есть служение любви. Они - те домоправители, > которые поставлены господином над слугами его, чтобы "раздавать им > в свое время меру хлеба" (Лк.12:41-48). Заслуживает внимания, что > в повествовании о пути евангелист Лука никогда не забывает отметить, > к кому обращено то или иное поучение Христово: к одним ли ученикам > (ср. 10:1 и слл., 23, 11:1 и слл., 17:1 и слл., 22 и слл., 18:1 > и слл., 31 и слл.), или к народу, разумея под народом группы людей, > более или менее значительные, не входящие в состав учеников > (ср., напр., 11:17 и слл., 29 и слл., 37 и слл., 12:13 и слл., 54 > и слл., 14:25 и слл., 15:1 и слл. и др.), или наконец, к ученикам > в присутствии народа (10:18-22, 12:1-12, 22-53, 16:1-13). > В настоящей связи, для нас представляет интерес последняя группа > поучений. Сказанные к ученикам в присутствии народа, эти поучения > должны были показать народу значение учеников, как пастырей стада > Церкви. Начало организации Церкви во время пути на Страсти отвечало > моменту. Путь на Страсти вел к утверждению Царства, а Церковь > есть Царство в его земном аспекте. Как мы увидим, учение Христово > и во время пути есть учение о Царстве. [ еп. Кассиан Безобразов ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.III.3) www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ] /=============================================================\ /+/ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ смотри также: \ :* Комм. У.Баркли: ЗНАМЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ (Лк.17,20-З7) \ : www.krotov.info/libr_min/b/barclay/luka_10.htm \ :* Николай Бердяев: Сущность христианства - искание Царства Божьего | : www.messia.ru/rasylka/002/268.htm#0 | :* Р.Гвардини о внезапности наступления конца мира / : www.messia.ru/rasylka/002/054.htm#0 / :* Свящ. Александр Мень: горькая вода. Крест Христов / : www.messia.ru/rasylka/002/247.htm#0 / :* Он же: Весть о Царстве Божием / : www.messia.ru/rasylka/003/630.htm#0 / :============================================================/ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога. Он ответил им: 'Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами. Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!" Ведь Царство Бога уже среди вас'. А ученикам Иисус сказал: 'Наступят дни, когда будете жаждать увидеть один из дней Сына человеческого, но не увидите. Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!" Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку. Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, - таким будет Сын человеческий в день, когда Он вернется! Но сначала Он должен претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми этого поколения'.* (Лк.17:20-25) * * * *Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |