=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 23 ноября    ст.ст., пн
  (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  литургические чтения: 1Тим.5:1-10; Лк.17:20-25.




> <...>  Союз  учеников  вокруг Учителя всё более и более оформляется,
> как  союз   Церкви.    Начало   организации   относится  <...>   еще
> к  галилейскому   периоду.    Мы   разумеем   выделение   Двенадцати
> и  привлечение  их к служению. Термин  "Церковь"  встречается только
> в Мф.   В первый раз,  в ответе Господа на исповедание Петра (16:18)
> он  относится  к  Церкви  вселенской. При вторичном его употреблении
> (18:17),  современные толкователи склонны ограничивать его Церковью,
> которую  мы  могли  бы  условно  назвать поместною, тесной маленькой
> группою.   Но  небо  отражается  в  капле  воды  и  то,   что  верно
> о  микрокосме,   имеет  силу и в отношении макрокосма.  Надо помнить
> и  то, что в начале Апостольского века, когда слагалось Евангельское
> Предание,  Церковь  Иерусалимская  совпадала  и по объему с Церковью
> Вселенскою.    В  обоих  текстах  Церкви  усваивается  власть вязать
> и  решить  (16:19,  18:18).  Ключи Царства Небесного вверены Церкви.
> Принимая    во  внимание,    что   Мф.   во  второй   своей   части,
> после   исповедания   Петра,   сочетает  систему  с  хронологической
> последовательностью  событий  в  их  устремлении  к  последней  цели
> Страстей, - нужно признать, что термин "Церковь" употребляется в Мф.
> приблизительно в тот период общественного служения Христова, который
> в  хронологически-тщательном  Лк.  составляет,    как  повествование
> о  пути <в Иерусалим>, его вторую часть. Сам евангелист Лука термина
> "Церковь"  не  употребляет.  Но он, в повествовании о пути, сохранил
> слово   Христово   о   "малом  стаде"  учеников,  которому  Отец  их
> "благоволил  дать  Царство"  (12:32),  и  ответ  Господа  на  вопрос
> фарисеев  о  времени  пришествия  Царства:  Царство  Божие не придет
> "приметным  образом",  и не скажут: "Вот оно здесь", или: "Вот там".
> Ибо,  вот,  Царствие  Божие  внутрь  вас  есть"  (17:20-21). Старому
> пониманию  "внутрь  вас"  в  смысле  сокровищницы  сердца,  хранящей
> святыню,  в  наши  дни  всё  чаще  и  чаще  противополагается другое
> понимание:  Царство Божие уже присутствует среди фарисеев, к которым
> обращено   слово  Господне:   не  в  их сердце,  упорном и жестоком,
> но  рядом  с  ними, в лице Господа и Его учеников, как малая, но уже
> осуществленная  ячейка  Царства.  В  том  и другом понимании Царство
> Божие   "внутрь  нас"  толкуется,  как  некая  данность.  Во  втором
> понимании,  особенно  распространенном  в  наши  дни, ячейка Царства
> Божия  на  земле  есть  то  же  малое  стадо,    о котором  Господь,
> по  свидетельству  евангелиста  Луки,  опять-таки,  во  время  пути,
> говорил  ученикам.  Царство  Божие, как малое стадо, и Царство Божие
> "внутрь  вас",    в  предложенном   втором понимании,  есть Церковь,
> как  земной   аспект  Царства.  Стадо,  хотя бы и малое,  невозможно
> без  пастырей. В стаде Церкви пастыри - апостолы. Им вверена власть.
> Но  служение  апостолов есть служение любви. Они - те домоправители,
> которые поставлены господином над слугами его,  чтобы  "раздавать им
> в  свое время меру хлеба" (Лк.12:41-48).  Заслуживает внимания,  что
> в повествовании о пути евангелист Лука никогда не забывает отметить,
> к  кому  обращено то или иное поучение Христово: к одним ли ученикам
> (ср.  10:1  и  слл., 23, 11:1 и слл., 17:1 и слл.,  22 и слл.,  18:1
> и  слл., 31 и слл.), или к народу, разумея под народом группы людей,
> более  или   менее   значительные,   не входящие  в состав  учеников
> (ср.,  напр., 11:17 и слл., 29 и слл., 37 и слл.,  12:13 и слл.,  54
> и  слл., 14:25 и слл., 15:1 и слл. и др.),  или наконец,  к ученикам
> в  присутствии    народа      (10:18-22,  12:1-12,  22-53, 16:1-13).
> В  настоящей  связи,  для  нас представляет интерес последняя группа
> поучений.  Сказанные  к  ученикам в присутствии народа, эти поучения
> должны  были  показать  народу значение учеников, как пастырей стада
> Церкви.  Начало организации Церкви во время пути на Страсти отвечало
> моменту.    Путь   на Страсти  вел к утверждению Царства,  а Церковь
> есть  Царство в его земном аспекте.  Как мы увидим,  учение Христово
> и во время пути есть учение о Царстве.
                [ еп. Кассиан Безобразов
                  ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.III.3)
                  www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ]


  /=============================================================\
/+/ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ смотри также:                   \
:* Комм. У.Баркли: ЗНАМЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ (Лк.17,20-З7)              \
:                  www.krotov.info/libr_min/b/barclay/luka_10.htm  \
:* Николай Бердяев: Сущность христианства - искание Царства Божьего |
:                             www.messia.ru/rasylka/002/268.htm#0 |
:* Р.Гвардини о внезапности наступления конца мира                 /
:                          www.messia.ru/rasylka/002/054.htm#0  /
:* Свящ. Александр Мень: горькая вода. Крест Христов             /
:                       www.messia.ru/rasylka/002/247.htm#0   /
:* Он же: Весть о Царстве Божием                               /
:                    www.messia.ru/rasylka/003/630.htm#0    /
:============================================================/

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога.
 Он ответил им:
 'Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами.
  Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!"
  Ведь Царство Бога уже среди вас'.
 А ученикам Иисус сказал:
 'Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
   один из дней Сына человеческого,
  но не увидите.
  Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
  Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
  Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, -
  таким будет Сын человеческий в день, когда Он вернется!
  Но сначала Он должен претерпеть много страданий
  и быть отвергнутым людьми этого поколения'.* (Лк.17:20-25)
                                * * *
*Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних,
 тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»