=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 21 декабря   ст.ст., пн
  (32-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  литургические чтения:  Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *.



*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *
 42 А для того человека, кто поколеблет веру у одного из этих простых
 и малых, было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему надели
 и бросили в море. 43 Если рука твоя тебя вводит в грех, отруби ее!
 Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, чем с обеими руками
 войти в геенну, в неугасимый огонь! 45 Если нога твоя вводит тебя
 в грех, отруби ее! Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, чем с обеими
 ногами оказаться в геенне. 47 Если твой глаз тебя вводит в грех,
 вырви его! Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, чем с обоими
 глазами оказаться в геенне, 48 где
        'непрестанно точит червь и где огонь не гаснет'.
           *     *     *     *     *     *     *     *     *
              (Мк.9:42-48 в переводе "Радостная Весть")
*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *
  

> В ряде рукописей имеются ст. 44 и 46: 'где непрестанно точит червь
> и где огонь не гаснет'.

        
> Главная  тема  стихов  42-48  -  награда и наказание. Человек сто`ит
> перед  выбором,  от  которого  зависит его истинная жизнь. Он должен
> определить,  на чью сторону встать - на сторону Бога и посланного Им
> Христа  или на сторону тех, кто Им противится. Одних ждет награда,
> а других - наказание и гибель.

> Ст.  42  -  Особенно  большая опасность угрожает тем, кто становится
> причиной  отпадения   простых  и  малых  от веры. В греческом тексте
> сто`ит   слово   'маленькие',   но  здесь  не  в  значении   'дети',
> а  в  значении  'маленькие  люди', поэтому и в переводе оно передано
> двумя   словами   'простые   и   малые'.   Первоначально   под  ними
> подразумевались  ученики,  а затем и другие христиане, среди которых
> было  гораздо   больше   представителей   низших   социальных  слоев
> (ср.  1Кор.1.26).  Греческое  слово 'скандал`идзо', которое передано
> здесь как  'поколебать веру',  а в стихах ниже как 'вводить в грех',
> очень  трудно  для  перевода.  Оно  первоначально  значило  'ставить
> западню',  'ловить  в  силок'.  Затем  слово  приобретает переносное
> значение:   'направить на неверный путь',  'стать причиной отпадения
> от  веры',  'помешать поверить', 'стать камнем преткновения'. Участь
> таких  людей  настолько ужасна,  что для них было бы лучше,  если бы
> им  надели   мельничный жернов  на шею и утопили в море. В Палестине
> было  два типа жерновов: небольшой ручной жернов, на котором женщины
> каждый  день  мололи муку для хлеба,  и большой,  который приводился
> в  движение  ослом.  С  таким  жерновом на шее уже не выплыть. Казнь
> через  утопление  была римской, но иногда встречалась и в Палестине,
> но так как евреи боялись моря,   то она казалась особенно  пугающей.
> Но и такая смерть будет лучше!

> Ст.  44-47  -  Эти  три  речения  тоже  объединены  в  одну  группу,
> во-первых,  общей  темой  наказания,  а  во-вторых,  тем,  что в них
> упоминаются  части  тела:   глаза,   рука  и  нога.   Известно,  что
> у  многих народов преступникам отсекали руку или  ногу  за воровство
> и вырывали глаз за разврат.  Возможно,  такие наказания существовали
> и  во  времена  Иисуса,  хотя  точных  сведений  нет.  Любой человек
> согласится  отдать  одну  часть тела, а не всё тело, ведь лучше жить
> калекой,  чем  лишиться жизни. Поэтому ученики должны очень серьезно
> относиться  к своему поведению. Конечно, требование отсечь себе руку
> или ногу не должно пониматься буквально. Непонимание метафорического
> и  гиперболического  языка  привело  некоторых критиков христианства
> (например,    Ф.Энгельса)       к   анекдотическому     утверждению,
> что большинство первых христиан были калеками.

> Слово    'Жизнь'    здесь  употреблено  как  синоним  словосочетания
> 'Царство  Бога'. Царство Бога достойно любой жертвы. У человека есть
> альтернатива:  или  он  прекратит  грешить, расстанется с источником
> греха,      или    ему    придется     идти     в геенну.    Геенной
> (евр.    ге-хинн`ом  -  долина  Гинном)   называлась   долина  к югу
> от  Иерусалима,  возле  Солнечных  Ворот,  где  когда-то совершались
> человеческие  жертвоприношения  языческому  богу  Молоху (Иер.7.31).
> Отсюда    ненависть   к этому   месту.    Во времена    царя   Иосии
> (около  622 г. до н.э.) она была специально подвергнута осквернению,
> чтобы  ее  больше  нельзя  было  использовать в качестве сакрального
> места,  и  превращена в городскую свалку, где постоянно горел огонь,
> сжигавший   мусор.    Потом,    в  междузаветный  период,  это слово
> стало символическим обозначением конечной гибели грешников.

> Ст.  48  -  Слова  пророка  Исайи  'И будут выходить, и увидят трупы
> людей,   отступившихся  от Меня:  ибо червь их не умрет,  и огонь их
> не  угаснет;  и  будут они мерзостью для всякой плоти' (66.24) часто
> понимаются  как  указание на вечные и страшные мучения, которые ждут
> грешников.  Но  в  самом  тексте  нет  слов  о  вечности  наказания,
> наоборот,  предполагается,  что грешника ждет полное и окончательное
> уничтожение. В Новом Завете идея вечности адских мучений есть только
> в Откровении Иоанна, во всех же остальных местах говорится о гибели,
> а   апостол   Павел   определяет  посмертную  участь  грешника  так:
> 'Приговором  им  будет  вечная  гибель:  они  будут  удалены от лица
> Господа, от сияния Его силы и славы' (2Фес.1.9).
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ.
                                  // М., 2000; стр. 170-2 ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35);
          эпизоды NN91(92)  по "Брюссельскому согласованию"
         (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#91)


 ####### ###### ### ПО ТЕМЕ АПОСТ. ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ### ###### #######
  + Карл Барт: Вера - доверие Тому, кто его достоин
                               www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0
  + Он же: Вера - доверие, свобода, дерзновение и зависимость
                               www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0
  + Дж.А.Т.Робинсон о вере как доверии Богу и особом взгляде на мир
                           www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21
  + свящ. Александр Мень: вере надо учиться...
                               www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0
  + Он же: ПРИРОДА ВЕРЫ
                       www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_01.html
  + "Вера" в тематич. указателе сайта "Христианское проствещение"
                                     www.messia.ru/temy/v.htm#vera
  + То же - в "Библиотеке Якова Кротова"
                            www.krotov.info/spravki/temy/v/vera.html
 ===================================================================
         
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам,
 когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 и он и получил его из мертвых. ...
 Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
 прятали его целых три месяца,
 потому что видели, какой это чудесный ребенок,
 и не побоялись царского приказа. ...
 Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
 Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
 в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
 Благодаря вере стены Иерихона рухнули
 после того, как израильтяне обошли их семь раз.*
                                        (Евр.11:17-19,23,27-30)
                                * * *
*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,
 как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»