=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


*  3 февраля   ст.ст., ср
  (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы);
  {Попразднство Сретения Господня.
   Память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, †Iв;
   равноап. Николая, архиеп. Японского, †1912}
  литургические чтения: 1Пет.4:1-11; Мк.12:28-37 *.



> <...>  Два  бога - уже слишком, уже многобожие. Вера во многих богов
> удобнее,   практичнее  и  рациональнее,   чем  вера  в единого Бога.
> В  многобожии  у  каждого  бога  точное   пространство,   за которое
> он  отвечает.   Лучше всего это  видно  в древней  римской  религии.
> Юнона  отвечала  за брак, Эскулап - за торговлю, Термин - за границы
> земельных  участков.  Марс  воюет,  Ганимед пирует. Главное удобство
> многобожия:  за  хорошее  отвечают  одни боги,  за плохое -  другие,
> у  которых  тоже  можно  кое-что  вымолить  (соседу  -  беду, себе -
> нейтралитет).  Собственно,  не  обязательно  почитать  десять  тысяч
> богов,  чтобы  быть  многобожником  - достаточно верить, что у богов
> общество  классовое, что классов по меньшей мере два и в каждом хотя
> бы  одному божеству:  один хороший,  один плохой.  Один бог отвечает
> за всё хорошее, другой - за всяческое свинство.

> "А  всё  оттого,  -  говорил  кролик  медвежонку Винни, - что кто-то
> слишком   много   ест..."   Это  -  отличный  пример  атеистического
> многобожничества.  За  всё  хорошее  отвечает у кролика бог по имени
> Воздержание,    за  всё   плохое  -   бог  по  имени  Обжорство или,
> что   почтительнее,   Многоядение.   Проще,   правда,   всё  хорошее
> приписывать  самому  себе  (так  обычно  и  поступают,  и  не только
> атеисты),  а  всё плохое - ну, здесь выбор безграничен. Добрый бог -
> это  мое  "я",   кроткое и милое,  источник всяческого добра в мире.
> Злым  богом  можно  объявить недостаток образования или его избыток,
> масонство  или  КГБ,  -  что  угодно  или  всё  скопом.  До  сих пор
> встречаются люди,   которые считают причиной всякого  зла  нежелание
> или  неспособность  человечества точно договориться о смысле каждого
> слова.  Чем  это  не  возрожденная  вера  в  бога  Термина  и  в его
> сатанинского противника по имени Терминологическая Неопределенность?

> Желание  свалить вину с Бога на кого-то еще (кроме себя) и легкость,
> с  которой  разум  эту свалку устраивает,  стали причиной того,  что
> в ветхозаветные времена иудеи то и дело впадали в поклонение идолам,
> что  в  христианнейшее  средневековье  то  и  дело зарождались ереси
> двубожнические,  манихейские,  богумильские,  в которых возрождалась
> вера  в  злого  бога,  что  в  наше,  наконец,  время  получил такое
> распространение  "Научный  Взгляд  на  Мир".  Не  ради  удовольствия
> познания  большинство  людей  ценит  науку,  а  за возможность найти
> вокруг,  вне  себя,  всё  новые  и новые причины зла в мире. И тогда
> будет  легко  и ясно жить -   но тогда человек покидает царство веры
> и  переходит  в  царство  очевидности,  материализма,  где всё можно
> объяснить, но ничего нельзя полюбить.

> Верить   в  богов  легко.   Два их класса -  добрые и злые -  словно
> два  ящика,  в  который  мы  с ходу раскладываем всё, что происходит
> вокруг.  От  Бога  - от Сатаны,  от Творца -  от демиурга.  Хорошо -
> от   Хорошего,  плохо  -  от  Плохого.  Хорошее  -  от  соответствия
> производственных   отношений   производительным  силам,    плохое  -
> от несоответствия.

> Вера  же  в  Единого  Бога - безумие, бред и практический кретинизм,
> попытка  свалить  в  один  ящик  и  конфеты, и навоз, одной причиной
> объяснить  жару  и   холод,    взвалить   на Одного  ответственность
> и  за  героизм  героев,  и  за  подлость  подлецов. Спокойно назвать
> Единого  Бога Часовщиком и  думать,   что  сделали  Ему  комплимент,
> могли только сытые, холеные, глухие к злу аристократы восемнадцатого
> века  с  золотыми  брегетами на животах своих. Французская революция
> напомнила  им:  мир  похож  на  часы  не  больше, чем мина с часовым
> механизмом.   И  современные  атеисты,  в  отличие  от  просвещенных
> баронов, не столько отрицают Бога, сколько сердятся на Него.
                        [ Яков Кротов. ЕДИНЫЙ БОГ
                          krotov.info/1/1/1/3_01_zar.htm#edin ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.22:34-46; Лк.20:41-44; (10:25-28);
          эпизод N133(c,d) по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133)



   ///////////  ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: `\
   :   + Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:28-31:    \
   :      www.messia.ru/rasylka/003/312.htm#0  \
   :   + митр. Сурожский Антоний:                 \
   :  Любовь Господа. Духовная нищета. Прощение    \
   :         www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0  \
   :   + Яков Кротов -                               \
   :      размышления (важнейшая заповедь)            \
   :     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_35.htm  \
   :       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_37.htm \
   :   + Яков Кротов - размышления (чей сын Христос?)    \
   :        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_44.htm /
   :     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_45.htm   /
   :  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_46.htm     /
   :===================================================
   
   


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050216/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/16.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Один из учителей Закона, ... подошел к Иисусу и спросил:
 "Какая заповедь первейшая?"
 Иисус ответил:
 'Первейшая заповедь:
  "Слушай, Израиль! Господь наш Бог - единственный Господь.
   Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
   всеми помыслами и всеми своими силами".
  А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
  Нет заповеди больше, чем эти'.
 Учитель Закона ответил:
 'Хорошо сказано, Учитель.
  Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
  и что "любить Его всем сердцем,
  всеми помыслами и всеми своими силами"
  и "любить ближнего, как самого себя"
  важнее всех всесожжений и жертв'.
 Иисус, видя, как умн`о тот ответил, сказал ему:
 'Ты недалек от Царства Бога'.
 После этого уже никто не осмеливался задавать Ему вопросы.*
                                        (Мк.12:28-34)
                                * * *
*Близится конец всему.
 Так будьте разумны и трезвы, и тогда сможете молиться.
 И прежде всего от всей души люб`ите друг друга,
 потому что любовь покрывает множество грехов. ...
 Каждый из вас получил свой особый дар,
 так разумно распоряжайтесь этим многообразием Божьих даров
 для служения друг другу.
 Если кто проповедует, пусть проповедует Слово Бога;
 кто служит,
 пусть укрепляет себя силой, которую предоставляет ему Бог.
 Пусть всё служит прославлению Бога через Иисуса Христа!
 Ему слава и сила во веки веков, аминь!* (1Пет.4:7-8,10-11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»