=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


*  5 февраля   ст.ст., пт
  (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы);
  {Попразднство Сретения}
  литургические чтения: 2Пет.1:1-10 ; Мк.13:1-8 *.



>              Мк.13.1-4 ПРЕДСКАЗАНИЕ О РАЗРУШЕНИИ ХРАМА
>                        (Мф.21.1-3; Лк.21.5-7)

> 1   Когда Он выходил из Храма, один из учеников сказал Ему:
>    - Учитель, взгляни, какие камни, какие здания!

> 2  - Ты смотришь на эти огромные здания? - сказал Иисус. - Так вот,
> здесь не останется камня на камне. Все будет разрушено!

> 3 Когда Он сидел на Масличной горе, напротив Храма, Петр, Иаков,
> Иоанн и Андрей, оставшись с Ним наедине, спросили:
> 4  - Скажи нам, когда это будет? И как мы узнаем, что всё это скоро
> свершится? Каким будет знак?

> Примечание. 2 // Лк.19.44.

> Ст. 1  -    Итак,   в  то  время  когда  Иисус покидал Храм,  кто-то
> из  учеников  попытался  обратить  Его внимание на красоту и величие
> Храма:    'Какие  камни,   какие  здания!'    Иосиф  Флавий  оставил
> его  подробное  описание:    'Внешний  вид  Храма  представлял  всё,
> что  только  могло  восхищать  глаз  и душу. Покрытый со всех сторон
> тяжелыми  золотыми  листами,  он блистал на утреннем солнце огненным
> блеском,   ослепительным   для  глаз,  как  солнечные  лучи.  Чужим,
> прибывавшим  на  поклонение  в Иерусалим, он издали казался покрытым
> снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел...
> Каменные  глыбы,  из  которых  он был построен, имели до сорока пяти
> локтей  длины, пяти - толщины и шести - ширины' (Иуд. Война, V,5,6).
> Были  камни   и   б`ольшего   размера:    объемом   22,5 х 2,5 х 3 м
> и 12,5 х 4 х 6 м. Ворота Храма были также обложены золотом, над ними
> помещались   золотые  виноградные  грозди  огромных  размеров.  Храм
> украшала  драгоценная древесина, прекрасные вавилонские ковры. Тацит
> скупо  сказал,  что это был 'храм невероятной роскоши'. Его по праву
> можно  было  бы назвать одним из чудес света. Строительство его было
> начато  еще  Иродом Великим в 20/19 г. до Р.Х. Иосиф Флавий говорит,
> что  строительство  святилища,  или собственно Храма, было закончено
> через полтора года, других же зданий - через восемь лет. Но в другом
> месте  он  говорит,   что полностью Храм был завершен лишь  в 62 г.,
> за  восемь  лет  до  его разрушения. О том, что Храм строился долго,
> сорок шесть лет, говорит также Иоанн (2.20).

> Храм   был   центром   жизни   Израиля,   символом   нации,  видимым
> доказательством пребывания Бога в народе, знаком того, что Он всегда
> защитит  Свой  народ.  Он давал чувство уверенности. Он всем казался
> вечным, любое сомнение в этом звучало кощунственно и рассматривалось
> как  недостаток  патриотизма,  почти  как  отступничество. Еврейская
> апокалиптика    говорила   о вечной  красоте  и  процветании  Храма,
> а  не о его гибели, в отличие от пророков, которые видели в крушении
> национальных  святынь Божий Суд (Иер.9.11; 13.9, 27; Иез.16.2; 24.2;
> Мих.1.5; Мал.2.11).

> Но  были  у Иерусалима и свои Кассандры. Вот как пишет Иосиф Флавий:
> 'Некто  Иешуа, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года
> до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие,
> прибыл  туда...   и  близ  храма  вдруг начал провозглашать:  'Голос
> с  востока,  голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий
> над  Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами,
> голос, вопиющий над всем народом!' ... Хотя он повторял это семь лет
> и  пять месяцев, голос его всё-таки не охрип и не ослабевал. Наконец
> во  время  осады,  когда  он мог видеть глазами, что его пророчество
> сбывается,    обходя  по обыкновению  стену  с пронзительным  криком
> 'г`оре  городу,  народу и храму',  он прибавил в конце:  'Горе также
> и  мне!'  В  эту  минуту  его  ударил  камень, брошенный метательной
> машиной,  и  замертво  повалил  его на землю. Среди этого горестного
> восклицания  он испустил дух' (Иуд. Война, VI,5,3). Из Талмуда также
> известно,    что  рабби  Иоханан бен Заккай предсказал гибель  Храма
> за сорок лет до его разрушения.

> Ст. 2  -   Ученики,  любуясь  огромными  размерами камней, вероятно,
> испытывали  горделивое  чувство  восхищения  и защищенности. В ответ
> Иисус   сказал  им  нечто  неожиданное:   здесь   не останется камня
> на  камне.   Как  известно,  пророчество  это сбылось в 70 г., когда
> восставший  Иерусалим  был  после  осады  взят  войсками  Тита, сына
> римского   императора   Веспасиана   и  в будущем  тоже  императора.
> Иосиф  утверждает,    что  Тит  не  хотел  разрушать  Храм   и   что
> это  случилось  в  результате  ошибки,  по  недоразумению. Сульпиций
> Север,  автор  V  века,  говорит  противоположное: 'Говорят, что Тит
> созвал  военный совет и спрашивал, должно ли разрушить такое здание,
> как  Храм. Некоторые полагали, что не ст`оит уничтожать посвященного
> Богу  здания,  превосходящего  великолепием  все другие человеческие
> сооружения,  что  сохранение  Храма  будет  свидетельством  кротости
> римлян, а его разрушение опозорит их неизгладимым пятном жестокости.
> Но  другие,  и  в том числе сам Тит, говорили, что необходимее всего
> разрушить  именно  Храм,    чтобы  совершенно искоренить веру иудеев
> и   христиан;    потому  что   эти  два  вида  веры,  хотя враждебны
> один   другому,   имеют одно и то же основание:  христиане произошли
> из  иудеев,  и  если  истребить  корень,  то  легко погибнет и ствол
> дерева.  По  божественному внушению, этим воспламенились все умы, и,
> таким  образом,    храм  был  разрушен' (Хроники, II,30).  Как бы то
> ни  было,    Храм  и  Иерусалим  погибли  и были стерты с лица земли
> в  прямом  смысле слова. На его месте римляне построили новый город,
> названный Элией Капитолиной.

> Ст. 3 - Масличная гора располагалась как раз напротив храмовой горы,
> и  с  нее  открывался  великолепный  вид  на Храм.   Именно  на ней,
> по  предсказаниям пророка Захарии (14.4) будет стоять Господь в День
> Своего  явления  и  с  нее установит Свое владычество на всей земле.
> Сейчас  здесь  находится  Иисус  и  предсказывает  горестную  судьбу
> 'городу  великого  Царя',  не узнавшему  'час посещения' (Лк 19.44).
> С  Ним снова только Его ближайшие ученики, но,  кроме Петра,  Иакова
> и Иоанна, присутствует и Андрей.

> Ст. 4  -   Они  хотели бы знать, когда  всё это  случится. Вероятно,
> они,  как  и их современники, были уверены, что вместе с разрушением
> Храма  должны  произойти  и  другие  страшные  события, предвестники
> Конца,  которые  будут его знаками. Ученики не хотят 'бодрствовать',
> они хотят знать заранее!
                [ В.Н.Кузнецова.  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ.
                   // М., 2000 ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.24:1-8; Лк.21:5-11;
         эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию"
         (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)



+~~~~~~~~~~  СМОТРИ ТАКЖЕ: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
* К апост. чтению:                             \
* • свящ. Владимир Лапшин:                      \
**   сопричастные Божественной природе           \
***        www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0 \
****   там же - другие ссылки по теме              \
=====================================================



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050218/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/18.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания -
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того,
 чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине прилож`ите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель - знанием, знание - выдержкой,
 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще б`ольшим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано
 право на вход в вечное Царство
 нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.* (2Пет.1:3-11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»