=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 26 марта     ст.ст., пт 4-й седмицы Великого поста.
  {Отдание праздника Благовещения. Собор Архангела Гавриила.}

церковные чтения (паремии):
# Ис.29:13-23    [Господь обличает лицемерие и суеверие иудеев
                  ("этот народ приближается ко Мне устами своими,
                  и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко
                  отстоит от Меня"); пророк возвещает "Горе" тем,
                  кто надеется утаить свои замыслы от Господа. Скажет
                  ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"
                  или "он не разумеет"?.. Предвозвещается блаженное
                  время, когда страждущие потомки Иакова будут
                  радоваться о Боге, и бедные будут свято чтить Его.]v
# Быт.12:1-7     [Господь повелевает Авраму выйти из Харрана
                  в землю, которую Он укажет, и обещает произвести
                  от него великий народ и возвеличить его имя. Аврам
                  с Сарой и племянником Лотом приходит в Ханаан;
                  Господь является ему и говорит, что эту землю
                  Он отдаст во владение его потомству.]
# Притч.14:15-26 [Через противопоставление изображаются:
                  доверчивость, скромность, терпеливость, милосердие
                  и трудолюбие мудрого и благочестивого человека,
                  и противоположные качества неразумного
                  и нечестивого, и их последствия.]v



О.С.> Владыко,  трудный и трагический вопрос - вопрос аборта. Конечно,
О.С.> он  ставится "ретроспективно", кода женщина приходит на исповедь
О.С.> и  кается  в  совершенном.   Но как быть,  если женщина приходит
О.С.> к тебе в медицинской нужде и просит твоего совета,   может быть,
О.С.> и благословения? Ведь аборт как таковой Церковь запрещает...

М.А.> Я  думаю,  что  вопрос этот более сложный, чем он кажется людям,
М.А.> которые   просто   читают   церковные  правила.  В  поучительном
М.А.> наставлении  духовнику  перед  исповедью ясно указано, что аборт
М.А.> является  убийством  и  за  ним следует  запрещение  причащаться
М.А.> в  течение  минимум  двадцати  лет.  Так что с этой точки зрения
М.А.> ясно: Церковь рассматривала аборт так же строго, как убийство.

М.А.> В  этом  отношении  меня очень поразила фраза, которую я услышал
М.А.> раз  от мирянина, даже не от священника, в разговоре с женщиной,
М.А.> которая   хотела  сделать аборт.  Он ей поставил вопрос:  "А как
М.А.> вы  думаете:  жизнь,  которая зачинается в вас, =когда= делается
М.А.> жизнью   =человека=?   Или вы думаете,  что до какого-то момента
М.А.> вами будет выброшен не-человек?" Она ответила: "Думаю, что после
М.А.> нескольких  недель  зародыш,  может  быть,  уже  принимает образ
М.А.> человека,   но  не ранее того".  И собеседник ей сказал:  "А как
М.А.> вы  думаете:  зачатие Христа - совершилось в момент Благовещения
М.А.> или  через  24  недели?"  И меня это очень поразило. Потому что,
М.А.> действительно, Христос, Сын Божий, принял плоть =в этот= момент,
М.А.> а не когда-то позже.

М.А.> Поэтому  я  думаю, что Церковь - правда, не выражая вещи в такой
М.А.> форме  -   рассматривает  проблему  в  этих  же категориях:  что
М.А.> в  момент,  когда  две  клетки,  женская и мужская,  соединились
М.А.> и началось развитие нового существа, это существо =уже= человек.
М.А.> Поэтому  говорить,  что  выкинуть  зародыш  до какого-то момента
М.А.> позволительно  и нельзя после - медицински можно, но нравственно
М.А.> нельзя.   Медицински,   я  думаю,  бывают  случаи,  когда  аборт
М.А.> допустим:   когда  ребенок живым не родится,  мать может умереть
М.А.> при  родах.    Это   не общественный вопрос,  это не вопрос веры
М.А.> или  неверия.  Это  чисто  медицинский  вопрос  о  том, будет ли
М.А.> зачавшееся  существо  жить или умрет при рождении, не погубит ли
М.А.> это существо по медицинским причинам свою мать и себя.

М.А.> Есть   еще  один  вопрос:   дети,   которые родятся ущербными  -
М.А.> или  физически  изуродованными, или психически неполноценными...
М.А.> Вот  тут  вопрос  очень  сложный.  Некоторые  женщины  настолько
М.А.> хотят    ребенка,  что готовы идти на то, чтобы родился ребенок,
М.А.> который     заведомо     будет   всю  жизнь  страдать  физически
М.А.> или  психически. Они идут на это потому только, что "хотят иметь
М.А.> ребенка".  Это  мне  кажется чисто эгоистическим подходом; такие
М.А.> матери   о ребенке  не думают. Они думают о  своем  материнстве,
М.А.> о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь.
М.А.> Но  многие  из таких матерей   не знают,   способны ли они ласку
М.А.> и  любовь  проявить к ребенку, который у них вызывает физическое
М.А.> отвращение, ужас.

О.С.> Тем не менее,   урод  тоже является человеком,   а есть правило,
О.С.> что  человека  нельзя  убивать.   Как  тогда  подходить  к этому
О.С.> вопросу?

М.А.> Честно  говоря,  не  знаю,  как  к  нему  подойти. Я думаю, есть
М.А.> случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться
М.А.> страшно  изуродованным  психически или физически. Когда думаешь:
М.А.> вот,    родился   ребенок...   Пока  он  еще  малюсенький,   это
М.А.> еле заметно, но этот человек вырастет,  ему будет 20 лет,  и 30,
М.А.> и  еще  столько  лет,    и   в  течение   всей   жизни   ничего,
М.А.> кроме  физической  или  психической  м`уки не будет. Имеем ли мы
М.А.> право    присуждать    человека   на  десятилетия   психического
М.А.> и  физического  страдания,  потому только, что хотим, чтобы этот
М.А.> ребенок родился и был  моим  сыном,  моей  дочерью?..

М.А.> Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю,
М.А.> тут  есть  очень серьезный вопрос, который  можно  решать врачу,
М.А.> даже  верующему,  в  этом  порядке. Я видел таких детей, которые
М.А.> рождались    и    были    искалечены    на  всю  жизнь;   видел,
М.А.> чтo  совершалось  в  результате  с  психикой  матери,  отца и их
М.А.> взаимными отношениями.

М.А.> А  иногда бывает чисто безнравственный подход. Например, недавно
М.А.> я  читал  о  том, как чета, в которой мать передавала гемофилию,
М.А.> настаивала,   чтобы  у  них рождались дети,  хотя   знала,   что
М.А.> они  будут  погибать,  но  -  "мы хотим детей". В данном случае,
М.А.> конечно,  выход был бы не в аборте,  а либо в воздержании,  либо
М.А.> в  противозачаточных  средствах,  - законных и не представляющих
М.А.> собой никакого уродства.
                [ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ.
                  Запись бесед митрополита Сурожского Антония
                  с протоиереем Сергием Гаккелем в 1994 г.
                  www.mitras.ru/ethic/ethic1.htm ]





Пособие к проведению Великого поста, день 26
 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/055_gl26.html


Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050408/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/8.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Господь сказал:
 - Народ этот близок ко Мне лишь на словах,
    лишь словами они Меня чтят,
   сердца же их от Меня далеки.
   Их страх предо Мною - лишь заповедь, усвоенная ими от людей.
  Поэтому Я буду и впредь творить с этим народом небывалое,
   невиданные дела, -
  и погибнет мудрость их мудрецов, / не останется разума у разумных.
*Г`оре тем, кто прячется глубоко,
 чтобы скрыть от ГОСПОДА замысел свой!
 Во тьме они дело свое творят,
 говорят: 'Кто нас видит, кто может узнать?'
 Как же вы извращаете всё!
 Неужели гончар - всё равно что глина?
 Разве скажет творение о творце: 'Он меня не творил!'?
   Разве скажет изделье о гончаре: 'Он ничего не смыслит!'?
*Очень скоро станут Ливанские горы садом, / а сад покажется лесом.
 В тот день глухие услышат слова, читаемые по свитку,
  а глаза слепых, покрытые тьмою и мраком, прозреют!
 Бедняки получат от ГОСПОДА новую радость,
  обездоленные возликуют о Святом Боге Израиля,
 ибо не станет угнетателей
  и те, кто глумился, погибнут.
 Исчезнут все те, кто жаждет зло творить, -
 те, что напраслину возводят на людей,
 обманывают решающего тяжбы у ворот городских,
 ложью лишают правосудия того, кто прав.
*Поэтому так говорит Господь,
  Бог сынов Иакова, / Избавитель Авраама:
 - Уже не придется Иакову стыдиться,
    больше не придется ему бледнеть!
   Увидит он у себя детей своих, / творенье Моей руки, -
   и призн`ают все они святость имени Моего,
    признают святость Святого Бога Иакова,
    пред Богом Израиля затрепещут.
   Тогда обретут разуменье заблудшие духом,
    а те, кто роптал, наставление получат.*
            (Ис.29:13-24, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)
                                * * *
*Легковерный всякому слову доверится,
                         осмотрительный перед каждым шагом подумает.
 Мудрый страшится и чурается зла,
                               зато глупец буянит, ничего не боится.
 Кто скор на гнев - натворит глупостей,
                                    кто коварен - того возненавидят.
 Удел простаков - глупость, / венец проницательных - знание.
 Злодеи склонятся перед добрыми людьми,
                           и нечестивцы - перед воротами праведника.
 Бедняком даже сосед гнушается, / зато богача любят многие.
 Кто презирает соседа - грешит,
                              но блажен, кто заботится о несчастных.
 Кто зло замышляет - собьется с пути;
                            вера и правда - с тем, кто творит добро.
 От тяжких трудов - всегда прибыток, / от пустословия - лишь нужда.
 Венец мудрецов - их богатство, / украшение глупцов - их дурь.
 Верный свидетель спасает жизни, / а коварный - дышит ложью.
 Страх ГОСПОДЕНЬ - надежная защита, / прибежище тебе и твоим детям.*
                                (Пр.14:15-26, нов.перев. РБО)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»