Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 16 июня ст.ст., ср (седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост) {Память Прп. Моисея Оптинского (Путилова), 1862} литургические чтения: Рим.4:13-25; Мф.7:21-23. > Слова Иисуса о том, что всё надо делать "во имя" Божие, почти сразу > же сопровождаются грозным предупреждением к тем, кто "во имя" Божие > изгоняет бесов и творит чудеса, но при этом не кормит голодных. > Неверующие, кажется, не включают это противоречие в перечень > непоследовательностей Евангелия. Последователи Иисуса видят > в Евангелии больше непоследовательностей, по той же причине, > по которой больше ухабов видит человек, идущий по дороге, > а не разглядывающий карту. Каковы пешеходы, такова дорога: > непоследовательности Евангелия отражают непоследовательность > человеческую. Человек способен "во имя Христа" пройти равнодушно > мимо другого человека или неравнодушно сжечь другого - и Христос > заранее предупреждает, что "имя" совершенно неважно, важно, жив ли, > сыт ли, покоен ли другой. Человек способен "во имя Христа" совершить > добро - Иисус просит его об этом. Человек способен "во имя Христа" > совершить зло - Иисус удерживает его от этого. Тем не менее, > симметрии между именем и анонимностью нет. Плохо во имя Христово > совершать чудеса, не заботясь о людях, но вовсе не плохо заботиться > о людях, не совершая чудес во имя Христа. Нет симметрии > между любовью к родным и любовью к нищим, потому что первая - > естестественна, а вторая - не существует. Любить мужа, жену, детей, > родителей для человека настолько необходимо, что и без Бога он > на это способен. Быть больным, нищим, голодным (а значит, и кормить > голодных) для человека настолько ненатурально, что он в принципе > не может ни понимать кошмар этого состояния, ни вполне естественно > помогать тем, кто в этом состоянии окажется. Первое, естественное > состояние, можно и умерить, придержать - оно всё равно останется > в жизни человека мощным присутствием. Даже тот, кто уходит из семьи, > живет в ее невидимом пространстве. Так же, видимо, с точки зрения > Иисуса обстоит дело и с чудесами: творить их человеку естественно > и нечем тут гордиться. А вот с помощью несчастным всё обстоит иначе, > и здесь Иисус подталкивает человека решительно. Между прочим, > люди успешно сопротивляются: многие верующие люди убеждены, > что именно как верующие во Христа они не имеют права сотрудничать > с неверующими в делах благотворительности. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ. Мф.7:22. 29.6.2003 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_22.htm ] * * * > Один раз у архимандрита Оптинского Моисея были гости, с которыми > он сидел в зале. В это время в переднюю пришла пожилая, бедно одетая > женщина с подушкой в руках. Отец Моисей увидел ее в растворенные > двери и, по обычаю, вышел к ней в переднюю с вопросом: 'Что тебе > надобно?' - 'Батюшка! Сделайте милость, возьмите это, у меня дома > дети голодные, есть нам нечего'. - 'А что эта подушка стоит?' - > 'Полтора рубля'. - 'Это дорого, возьми рубль', - с этими словами > отец Моисей пошел в спальню, взял пятирублевую бумажку и отдал ее > старухе под видом рубля, приговаривая: 'Дорого, дорого'. Женщина > поклонилась и вышла. Отец архимандрит пошел к своим гостям, но едва > успел вернуться, как старуха, рассмотрев в сенях ассигнацию, опять > отворила дверь со словами: 'Батюшка, никак вы ошиблись'. - > 'Да ступай, ступай, я сказал, что больше не стоит'. Старуха ушла, > а гости слышали только разговор про один рубль серебром. Много раз > прикрывал он так свои благодеяния. [ www.vera.mrezha.ru/362/main.htm ] > О добродушии оптинского настоятеля архим. Моисея рассказывают > следущее. Однажды мужичок привез в Оптину целый воз яблок, ибо тогда > в обители еще не было своих садов. 'Какие это яблоки и какая > цена?' - спросил настоятель. Мужичок, думая, что монах не понимает > толк в яблоках, решил его обмануть: 'Это - 'добрый крестьянин', > яблоки - первый сорт'. О. Моисей видит, что это недозрелая антоновка > и переспрашивает: 'Как, как они называются?' - 'Добрый > крестьянин'. - 'А этого крестьянина не Антоном ли звать?' Тут мужик > понял, что его обман раскрыт, и говорит в смущении: 'Простите, > батюшка, мне, значит, обратно ехать?' Но о. Моисей не стал серчать, > велел ссыпать яблоки с телеги и дал мужику ту цену, какую > тот запросил с самого начала. [ www.vera.mrezha.ru/369/main.htm ] >>> Яков Кротов: Искушение забыть цель www.messia.ru/rasylka/003/471.htm#0 >>> Он же: Господь и господа www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_21.htm = к апостольскому чтению = = = = = = = = = = = = = = = >>> Яков Кротов: О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html >>> Митр. Антоний (Блум): дело Авраама - безграничное доверие Богу www.messia.ru/rasylka/002/117.htm#0 >>> Михаил Поснов: главный момент посланничества Христа www.messia.ru/rasylka/004/820.htm#0 = о прп. Моисее = = = = = = = = = = = = = = = = = = = >>> Короткоая справка www.pravoslavie.by/sootc.asp?id=935&Session=100 >>> Подробная справка www.hronos.km.ru/biograf/bio_m/moisey_putilov.html >>> Житие www.optina.org.ru/optina/starcy/moisei/ http://compas.kaluga.ru/church/library/lib007.htm >>> Советы оптинских старцев www.stjohndc.org/stjohndc/russian/Lessons/optina.htm или www.pravmir.ru/printer_371.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050629/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/29.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: "Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' - войдет в Царство Небес, а только тот, кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец. Многие будут говорить Мне в тот День: 'Господь! Господь! Разве не во имя Твое мы проповедовали? Разве не именем Твоим изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?' Но Я им тогда отвечу: 'Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!'" (Мф.7:21-23, перевод: В.Н.Кузнецова) * * * *Ведь Аврааму (и его потомству) не за исполнение Закона было обещано, что они будут владеть миром, а за веру Авраама, благодаря которой он оправдан. Ведь если это обетование относится только к тем, кто исполняет Закон, то напрасна вера, недействительно обещание; ведь Закон несет возмездие; а там, где нет Закона, нет и преступления. Вот почему это обещание и связано с верой, оно дано по милости Бога, и потому оно непреложно для всех потомков Авраама, не только тех, кто исполняет Закон, но и тех, кто унаследовал веру Авраама; ведь он всем нам отец (как о нём в Писании сказано: "Я сделал тебя отцом множества народов"), - таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, дающего жизнь мёртвым и вызывающего несуществующее к бытию. Он, когда уже не осталось никакой надежды, всё же не терял надежды, он верил Богу, и потому стал отцом множества народов, как ему и было сказано: "...столь многочисленным будет твоё потомство". И ведь его вера не ослабела, хотя он понимал, что его тело уже почти мертво (ведь ему было около ста лет!), да и утроба Сарры омертвела; но его вера в обещание Бога не поколебалась, напротив, он получил силу благодаря вере, воздав славу Богу, будучи вполне убежден, что Тот, кто дал обещание, способен и исполнить его. Вот это и было "зачтено ему как праведность". Но не только к нему относятся слова Писания "зачтено ему", но и к нам - нам также будет зачтено, если мы верим Тому, Кто воскресил Иисуса, нашего Господа, из мёртвых, - Того, кто был предан на смерть за грехи наши и был воскрешён для оправдания нашего.* (Рим.4:13-25, перевод: А.Поляков) |
||||
|
|
![]() |