=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 13 ноября   ст.ст., сб
  (седмица 23-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 25-й седм.)
  /память свт. Иоанна Златоустого, †407/
  литургические чтения: 2Кор.8:1-5 или Гал.1:3-10; Лк.9:37-43 *.



> В  Евангелии  от  Иоанна  мы читаем: 'Так Бог возлюбил мир, что Сына
> Своего  отдал, чтобы каждый человек не погиб, но имел жизнь вечную'.
> Значит,    в  глубинах  бытия  Божественного живет величайшая любовь
> к  творению,  и  <...> Он приходит в наш обычный мир, в повседневный
> мир,  для  того,  чтобы нас приобщить к себе. Не знающий страдания -
> познает  страдание, не знающий ограничений - становится ограниченным
> в   пространстве   и    времени,     всемогущий     -   ограничивает
> Свое всемогущество.

> Вы помните стихи Пастернака:
>       'Он отказался без противоборства,
>        как от вещей, полученных взаймы,
>        от всемогущества и чудотворства
>        и был теперь, как смертные, как мы...'
> Да,  во  время  короткого  периода  своего  земного служения Христос
> проявлял   высшие   Свои  тайны,    исцелял  людей,   мог  совершать
> иные   чудеса   -   но  Он  сам  же сказал,  что это не есть признак
> Его  Божественности.  Он  сказал:  'Вы,  ученики,  будете  совершать
> большее'.    Человек   может  делать  это,   когда дух его находится
> под  воздействием  Божиим.    А  Его    Божественность    проявилась
> в  непостижимом,  в  том,  что мы увидели в Нём Славу Божию, явление
> Творца.

> У  многих  возникнет  вопрос: почему же это явление не было каким-то
> торжественным,    космическим,    почему при звуках небесных  громов
> и  при  явлении  какого-то  космического знамения  Сын  Человеческий
> и Божий не явился среди людей так,   чтобы они все постигли Его силу
> и  славу? И здесь возникает центральная проблема христианской жизни,
> этики и учения, связанная с ТАЙНОЙ СВОБОДЫ.

> Человек  подобен  Богу  по  созданию своему, а, значит, он свободное
> существо.  Но  он  НЕ  ХОЧЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ СУЩЕСТВОМ! Он ПРОТИВИТСЯ
> СВОБОДЕ,  он БЕЖИТ ОТ НЕЕ. Такова его природа. Он может ее исказить,
> унизить,  но  это  то,  что  делает его богоподобным. А раз свобода,
> значит   НИКАКОГО   принуждения,  значит,  никакого  насильственного
> явления, которое заставило бы людей отступить в страхе и бессилии.

> Любое   чудо   Христово  можно  было   истолковать   как-то   иначе.
> Одни   говорили,   что  Он  научился  колдовству,  другие,  фарисеи,
> говорили,  что  Он  с помощью бесов изгоняет болезни, - так и должно
> было быть, и Он недаром говорит нам, что если и мертвые воскреснут -
> не поверят. Почему? Потому что вера это есть готовность духа слушать
> Его,  открыться  Ему,  вера это есть полет души навстречу Богу. Если
> этого   нет,    то  всё становится одномерным,  костенеет,  умирает,
> голос Божий не слышен. Потому что вера есть Богочеловеческая тайна.

> Вера  дается  нам  как  некий  дар,  но  этот  дар мы должны и уметь
> принять.  Без принятия со стороны человека она не реализуется. Этому
> учит  нас вся Священная история, вся Библия и весь многовековой опыт
> Церкви.    Принятие   нужно.   И  вот  для того,  чтобы это принятие
> было  добровольным,  посланник неба. Бог, явившийся во плоти, должен
> был  прийти  без  знаков  земного  величия.  Вот  почему уже пророки
> предчувствовали,    что  Он  придет,    действуя  только силой духа.
> И   в  книге  пророка  Исайи  мы  находим  образ  Царя  страдающего,
> изгнанного  за  правду,  униженного  перед  народом,  и  цари земные
> восклицают:    'Мы   думали,   что Он был наказуем и поражаем Богом,
> а Он взял на себя грехи каждого из нас'.

> Он  вошел в этот мир, а значит. Он должен был страдать. В нашем мире
> не  страдать  нельзя.  В  мире  падшем, в мире греховном не страдать
> нельзя,   и чем более совершенна личность,  тем больше она страдает.
> <...>  Голгофа  для  Христа началась с первого момента Его рождения,
> когда  Он  вошел в наш мир,  полный зла,  -  вот это соприкосновение
> со злом было для него страданием постоянным.

> Иногда   от этого  страдания  у Него  вырывался  даже  вздох тяжкий,
> как  в  Евангелии  от Марка.  Он вздохнул и сказал:  'О род неверный
> и   развращенный!   Доколе  я  буду с вами, доколе Мне терпеть вас'.
> Это  вырвалось у него человеческое чувство. Ему было тяжко, Ему было
> мучительно,  но  вот  это и был Его крест, и принять Его люди должны
> были свободно и добровольно.
                [ свящ. Александр Мень.
                  НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (3)
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/00088.html
                  oracle.libfl.ru/books/radvest/symbol3.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.17:14-21; Мк.9:14-29;
          эпизод N88 по "Брюссельскому согласованию"





 + + + Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                       www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0

  + Святитель Иоанн Златоуст
 + + + www.krotov.info/library/i/zlatoust/00_zlatou.html
                              (о нём и многие его труды)
  + + о нём коротко: pravoslavie.ru/put/050713122007

  



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051126/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/26.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи,
 чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть,
 отличную от той, что была возвещена -
 даже если это буду я сам или ангел с неба, - да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
                                                (Гал.1:3-10)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1333.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»