=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 24 декабря  ст.ст., пт
  /Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)/
  литургические чтения: Евр.1:1-12; Лк.2:1-20 *.



>       Слушайте, о люди, звери, птицы,
>       Весть благую с неземных вершин:
>       Завтра, завтра на Земле родится
>       Самый светлый Человечий Сын!
>       Как доселе вы на свете жили:
>       Ненавидели или любили?
>       Завтра, завтра Сына Рождество!
>       Вы Его готовы встретить? Или
>       Снова не узнаете Его?
                [ Лев Ионович Болеславский
                  (www.boleslavsky.tripreport.net) ]


                                * * *
> Рождество  Христово,  <...>  Воплощение  Слова  Божия,  принесло нам
> небывалую,    непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке
> и обо всей твари.

> Бог,  во  Христе,  явился  нам  небывалым  и  непостижимым  образом.
> Языческие    народы    могли   себе   представить   Бога   великого,
> Бога  небесного,  как  бы  воплощающего всё великое, величественное,
> дивное,    о  чём  человек может мечтать на земле.  Но  только   Бог
> мог  открыться  человеку,  каким Он открылся в воплощении Христовом.
> Бог  стал  одним  из  нас, но не во славе,  а в немощи;  беспомощным
> и   обездоленным;    уязвимым  и  как будто побежденным;  презренным
> для  всех,  кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую
> ночь,  когда Бог стал человеком, когда  Сам Живой Бог  обитал плотью
> среди  нас  на  земле,  Он  приобщился  к самой тяжелой человеческой
> обездоленности.  Никто не принял Его Мать под кров свой;  все  сочли
> Его  чужим,  все  отослали Его на далекий, бесконечный путь, который
> простирался   перед   странниками    без  крова,    <которых   никто
> не  привечал>. И они пошли, - и в эту первую ночь Христос приобщился
> всем  тем,    которые  из  века в век проходят через жизнь и телесно
> и   духовно  отброшенными,   презренными, нежеланными,  исключенными
> из человеческого общества.

> А таких людей через историю человечества -   несметное   количество.
> И  по  сей  день  -  увы!  -  в  больших  городах и просторах земных
> сколько    таких  людей,   которым    некуда   пойти,  которых никто
> не  ждет,  о  которых  никто  не воздыхает, которым  никто  не готов
> открыть  свой  дом,  потому  что они чужие, или потому что   страшно
> приобщиться  судьбе  людей,    обездоленных  не  только  несчастьем,
> но  человеческой  злобой;  ставших чужими, потому что  люди,  другие
> люди  из своего сердца и из своей судьбы их исключили. Одиночество -
> страшное,  жгучее,  убийственное одиночество, которое снедает сердца
> стольких   людей,  было  долей  Пречистой  Девы  Богородицы,  Иосифа
> Обручника   и  только  что родившегося Христа.  Он был чужой,  никем
> не  желанный,  исключенный  и выброшенный.  Это  -  начало Его пути;
> и  на этом пути Он приобщился, как я сказал,  всем,  кто  так  живет
> и  в   наше   время, чужими среди людей, которые должны быть для них
> братьями;  презренны  они, побеждены - подлостью, трусостью и злобой
> человеческой.  Уязвимы  они  по  хрупкости  своей,  по беззащитности
> своей.   Наше   дело,  христиан,  увидеть  в  них  образ  Того Бога,
> Которого   мы   благоговейно   сегодня  чтим,  и так их принять, как
> мы   приняли  бы  теперь  Христа,  если  бы  Он  явился  перед  нами
> обездоленным,   уязвимым,   беспомощным,   презренным,  ненавидимым,
> гонимым...

> Вот  каким  явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним
> из   нас,   чтобы  ни один человек на земле не стыдился своего Бога:
> будто Бог  так  велик, так  далек,  что к Нему приступа нет. Он стал
> одним   из  нас     в нашем унижении и в обездоленности нашей;  и Он
> не  постыдился  нас,  стал  как  мы  все; не только по материальной,
> земной,   физической   обездоленности,   не   только   по   душевной
> оставленности  любовью  людской,  но потому что Он сроднился - через
> Свою   любовь,    через  Свое    понимание,    через Свое   прощение
> и  милосердие,  -  Он  сроднился  и  с  теми, которых другие от себя
> отталкивали,     потому   что   те  были   грешниками.    Он  пришел
> не  праведных,  Он  пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел
> для  того,  чтобы  ни  один  человек,  который потерял к себе самому
> уважение,  не  мог  подумать,    что  Бог  потерял  уважение к нему,
> что  больше  Бог  в  нем  не  видит  кого-то достойного Своей любви.
> Христос  стал  человеком  для того, чтобы все мы,   все без остатка,
> включая  тех,  которые  в  себя потеряли всякую веру, знали, что Бог
> верит   в  нас,   верит   в  нас в нашем падении, верит в нас, когда
> мы изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать
> одним    из   нас.     Бог   в  нас  верит,    Бог   стоит   стражем
> нашего  человеческого  достоинства, Бог  -    хранитель нашей чести,
> и   ради того,   чтобы мы могли в это поверить,  это увидеть воочию,
> наш  Бог  становится обездоленным, беспомощным человеком. Только те,
> которые  верят   в  силу и ни во что иное, только те,  которые верят
> в свою праведность,  не найдут пути к Нему,  пока не покаются,  пока
> не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие - закон жизни.

> Но  во  Христе  не только явился нам Бог с Его любовью, верой в нас,
> как страж нашего достоинства, как блюститель нашей правды, - Он явил
> нам  величие  человека.  Если  Бог  мог  сущностно стать человеком -
> неужели    мы   не  понимаем,   как  велик  человек?  -  что человек
> так    велик,  что Бог  может  стать  человеком  и  человек остается
> собой?    -   и  что так велика тварь,  которую Бог призвал к бытию,
> что  человек   может   вместить   в  себя  Бога?  -  и что вещество,
> наша плоть,   наша  кровь,   кость  наша, всё вещество наше способно
> быть  Бого-носным,   соединиться  с  Божеством  и остаться собой?  -
> и  явиться  нам  в  славе, величии, которого мы не видим, но которое
> видит  Бог, ради которого Он нас сотворил и всё сотворил?

> Всмотримся  в  этот  образ Воплощения:  Христос нам явил   смирение
> и любовь Божию,  веру  Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших,
> и  нам  явил  одновременно,  как мы можем быть велики и как глубока,
> бездонно-глубока  тварь  Господня.  Вот  с этой верой мы можем жить,
> можем  становиться   людьми   во  всю   меру   Христова  воплощения,
> и  рассматривать  мир,  в  котором  мы  живем, не только как мертвый
> материал,  а  как  то,  что  призвано  стать, в конце концов, как бы
> видимым    одеянием  Божества, когда  Бог станет всё во всём.  Какая
> слава,  какая  радость  и  надежда!  Воспоем благоговением,  любовию
> и  трепетом  Воплощение  Христово;  оно  для нас  жизнь  вечная  уже
> на земле и оно - слава всего тварного в вечности на небеси. Аминь!
                [ Митрополит Сурожский Антоний. (1970)
                  www.mitras.ru/prop/prop_04.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.1:24-25;
          эпизоды NN 10,11,12~ по "Брюссельскому согласованию"




                             *
  + +  +   +    +     +    +   +    +     +    +   +  + +
 • Гилберт К. Честертон: всесилие и беспомощность         :
                  www.messia.ru/rasylka/005/1024.htm#0  :
 • Мартин Лютер: Царь вселенной рождается в хлеву...      :
                   www.messia.ru/rasylka/003/303.htm#0  :
 • митр. Сурожский Антоний: Сотворение, воплощение        :
                   www.messia.ru/rasylka/004/666.htm#0  :
 • свящ. Александр Шмеман: Рождество. "Свет Разума"       :
                           www.messia.ru/r2/2/017.htm#0 :
  - -  -   -    -     -      -      -     -    -   -  - -



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060106/orth?cont=rv_ru


***************************************************************** * *
  к чтениям Рождества Христова
   (завтра; Гал.4:4-7; Мф.2:1-12):
        www.messia.ru/rasylka/005/1025.htm#0
   (Гилберт К. Честертон; ссылка на текст свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 С Рождеством!!!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Многократно и многообразно говоривший в прошлом
 с нашими отцами через пророков,
 Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
 Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.
 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
 Он управляет вселенной Своим могучим словом.
 Совершив очищение грехов,
 Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,
 став настолько же выше ангелов,
 насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.* (Евр.1:1-4)
                                * * *
*И когда Иосиф и Мариам были в Вифлееме, ей пришло время родить.
 Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота,
 потому что в гостинице места им не нашлось.
 Неподалеку от тех мест были пастухи,
 они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо.
 Перед ними предстал ангел Господень,
 и сияние славы Господней озарило их.
 Их охватил великий страх. Но ангел сказал им:
 "Не бойтесь!
  Я несу вам радостную весть - великую радость для всего народа.
  Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель - Помазанник, Господь!
  Вот вам знак: вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в яслях".
 И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее Бога:
 "Слава Богу в вышних небесах!
 Мир на земле людям, которых Он возлюбил!"
 Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу:
 "Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось
  и о чём поведал нам Господь".
 Они поспешно отправились в путь
 и нашли Мариам с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях.
 Увидев его, они рассказали то, что им было сказано об этом ребенке.
 Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал.
 Но Мариам всё запоминала и размышляла об этом.
 А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога
 за всё, что им довелось увидеть и услышать:
 всё было так, как сказал им ангел.* (Лк.2:6-20)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1373.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»