=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 18 августа  2006 г. ст.ст., чт 12-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.7:1-10; Мк.1:29-35 *.
 /Попразднство Успения/


Из смс-переписки:

Я (т.е. редактор этой рассылки) поздравил приятеля с праздником
Успения.

Он:

АГ> А в чём, собственно, радость этого праздника? В Ее смерти?!
АГ> Что это???

Я написал о том, что если совсем коротко отвечать совсем коротко,
в стиле SMS, то см. Флп.1:23
("Хочу уйти из этого мира и быть с Христом. Это лучше – и намного!").
Но могу дать и более подробное объяснение...
(Если у кого-то из читателей рассылки тот же вопрос и кто не читал
выпуска за понедельник - отсылаю туда, см. ссылки там
www.messia.ru/rasylka/006/1599.htm#ss. Ясно, что это не всех
эти объяснения устроят... В таком случае - задавайте более конкретные
вопросы.)

Итак, нынешний выпуск - окончание текста С.Худиева о "мытарствах" -
в какой-то мере о том же - о христианском отношении к смерти.
Начало в выпусках www.messia.ru/rasylka/006/1552.htm#0
и www.messia.ru/rasylka/006/1567.htm#0


> Совместимо ли учение о мытарствах с Писанием?

> Но  предположим,  что изустно Апостолы передали исключительно важное
> учение,  о  котором  и словом не обмолвились в своих писаниях. Тогда
> это   учение  не должно,  по крайней мере,  противоречить тому,  что
> они  писали.  Давайте  сопоставим  учение  о  мытарствах  с  учением
> Апостолов,  как  оно представлено в священном писании Нового Завета.
> Мне удалось ознакомиться со следующими описаниями мытарств:

> 1) Видение преподобной Феодоры  
> 2) Слово об исходе души (св. Кирилл Александрийский)
> 3) Видение св. Бонифация (в книге С.Роуза "Душа после смерти")
> 4) Невероятное для многих, но истинное происшествие (там же)
> 5) Видение воина Пелусиота (там же).

> В этих описаниях:  
> а) Бесы заявляют свои права на душу, предъявляя ей ее грехи (1-5),
> б) Ангелы предъявляют ее добрые и благочестивые дела (1,2,3,5),
> так что своим избавлением человек обязан своим добрым делам, которые
> творил при жизни,
> в) во всех приведенных источниках ни душа, ни ангелы не обращаются
> с молитвой к Богу,
> г) совсем поразительная особенность - нигде в этих текстах
> не упоминается ни искупительное служение нашего Господа, ни даже
> само имя Иисуса Христа. Мне кажется, что это серьезная причина
> задуматься  -  почему  в текстах, посвященных проблеме спасения,
> так упорно игнорируется Спаситель?

> Теперь рассмотрим эти пункты по порядку:

<.....>

> В) Ибо +"всякий, кто призовет имя Господне, спасется"+ (Рим.10:13),

+> Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил
+> тесноту  и  скорбь.  Тогда  призвал я имя Господне: Господи! избавь
+> душу мою (Пс.114:3-4).

> Бесчисленное   множество   раз  Писание  (особенно  псалмы,  которые
> постоянно  на  слуху у каждого православного христианина) наставляет
> нас  взывать  к Богу.   Известно,   что в стесненных обстоятельствах
> даже  самый  закоренелый  безбожник  начинает  молиться.  Тем  более
> странно,   что этого не делает преподобная Феодора.  Невероятно,  но
> ни  ей,  ни  другим  душам  на мытарствах не приходит в голову такая
> простая вещь – 'призвать имя Господне'.

> Г)  Апостолы  проповедовали  +'Иисуса  Христа,  и притом распятого'+
> (1Кор.2:2),  и  возвещали,  что  +'нет  ни  в  ком  ином  спасения'+
> (Деян.4:11-12).   Повествования   о   мытарствах   –   казалось  бы,
> посвященные  проблеме  нашего  спасения  –  не  упоминают ни Господа
> Иисуса,  ни  Его  искупительную  жертву.  Надежда  на спасение в них
> связывается      с  собственными    добрыми     делами     человека,
> с  заступничеством  святых  –  с  чем  угодно,  только  не с крестом
> Христовым.    Текст, приписываемый святому Кириллу Александрийскому,
> и вовсе утверждает:
-> Тогда (т.е. в день суда) никто не будет ходатайствовать за нас
>                                      (Слово об исходе души из тела).

> Не  знаю,  нужно  ли напоминать читателю, что Апостолы Павел и Иоанн
> были на этот счет другого мнения: Рим.8:34; 1Ин.2:2.

> Вместо  искупления во Христе Иисусе рассказы о мытарствах совершенно
> прямо провозглашают самоискупление:

-> Добро  тем,   которые помнят Священное Писание и  творят  милостыню
-> или  делают какие-либо иные благодеяния, которые впоследствии могли
-> бы  искупить их от вечных мук ада. ...Если не имеют за собой благих
-> дел,    которые  могли  бы вырвать их из рук диавола (то ввергаются
-> в адские темницы)
>                                            (Мытарства преп. Феодоры.
>                   Цит. по книге "Грех и покаяние последних времен").

> О  том,  что  христиане вырваны из рук диавола искупительной жертвой
> Христа (напр., Кол.1:14),  "мытарства" предпочитают умалчивать.  Это
> и  понятно:  призывание  благословенного имени Господа нашего Иисуса
> Христа  заставило бы все бесовские страхования исчезнуть, как дурной
> сон.

> Но  вы  скажете:    страшно  пренебречь такими грозными  рассказами.
> Не  страшнее  ли  пренебречь словом  Божиим?  Не пред Его ли  словом
> мы   должны  трепетать?  (Ис.66:2)   Не  впаду  ли  я, мягко говоря,
> в неискренность, если на богослужениях буду петь:
+> Господь свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость
+> жизни моей: кого мне страшиться? (Пс.26:1),  –
> а  сам  буду  трепетать  "страшных,   диких, жестоких,  немилостивых
> и   бесстыдных   демонов"?   Не  одного  ли  Бога  должен  трепетать
> христианин?   Мне  доводилось читать книги,  авторы которых упрекали
> в неверии тех христиан, которые думали, будто кто-то может причинить
> им   вред   при   помощи   магии   и  колдовства.  Упрек  совершенно
> справедливый:  Бог не предаст на поругание бесам тех, кто полагается
> на  Него. Этот же упрек будет справедлив и по отношению ко мне, если
> я буду думать, что Бог предаст меня бесам по исходе из тела.

> Иногда  говорят,  что неверие в мытарства есть признак рационализма.
> Под  "рационализмом"   в  этом случае, очевидно,  понимается неверие
> в  сверхъестественную   реальность.    Я     нимало   не  сомневаюсь
> в  существовании  ангелов и бесов –  о них говорит как Писание,  так
> и  опыт  Церкви.  Ужасающие последствия, которые проявляются в жизни
> людей,  практикующих  оккультизм, слишком наглядны, чтобы можно было
> сомневаться  в  реальности  стоящих   за  этим   духовных  сил  зла.
> Но  давайте  подумаем,    кому   на  самом  деле принадлежит  власть
> над   душами  христиан?  Бесам  или  Христу?  Мне  кажется  уместным
> вспомнить  обетование,  которое  Господь  дал  умирающему грешнику –
> грешнику,   который  уже ничего не мог сделать,  кроме как уверовать
> и просить о милости:

+> И  сказал  Иисусу:  помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие
+> Твое!  И   сказал  ему Иисус:  истинно говорю тебе,  ныне же будешь
+> со Мною в раю (Лк.23:42-43).

> Вот как описывает исход христианской души из тела блаженный Августин:
-> Блаженна   та  душа,  которая,  освободившись  от  земной  темницы,
-> восходит  на  небо  и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа.
-> Она  не  поражается страхом,   но радуется  нетлению вечной  славы;
-> она  спокойна  и  безопасна   и   не  боится ни врага,   ни смерти.
-> Она  получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда
-> любила.  Она,  соединившись  с хором певцов, всю вечность воспевает
-> сладостные  песни  вечного  торжества  в  похвалу славы Твоей, Царь
-> благой,  Иисусе  Христе,  ибо она упоена потоком сладости от обилия
-> дома Твоего
>                    (Бл. Августин. Цветы благодатной жизни, стр.152).
                         [ Сергей Худиев. Об уверенности в спасении
                           www.krotov.info/libr_min/h/hudiyev3.html
                           www.librarychrist.narod.ru/SPAS2ED.htm#is ]


В завершение отмечу, что господствующая православная традиция иначе
смотрит на вопрос о "мытарствах" и посмертном состоянии души.
Взвешенный взгляд на учение о "мытарствах" души можно найти в текстах
свящ. Александра Меня. См.:
www.messia.ru/rasylka/004/1008.htm#8 ('Суд Божий - теперь')
• в его ответах www.krotov.info/library/13_m/myen/4_vopr_01.html
  = www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_01.html

                           

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.8:14-17; Лк.4:40-42
          эпизоды NN39-40 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#39)



к апостольскому чтению этого дня:
  +++ св. Иоанн Кассиан Римлянин: Печаль
       www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0
  +++ свящ. Александр Мень - О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
       www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms302.html

к евангельскому чтению этого дня:
 + + + митр. Сурожский Антоний: исцеление - возвращение цельности
                           www.messia.ru/rasylka/005/1257.htm#0
 +++ Яков Кротов: "Болейте на здоровье
      www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0

     


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060831/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 12-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.2:18-22)
   www.messia.ru/rasylka/005/1258.htm#ssev
   (ссылки на тексты Якова Кротова, митр. Антония,
    св. Марии (Скобцовой) и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,
 о чём жалеть не приходится.
 А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1602.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»