=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 01 мая     2007 г. ст.ст., понедельник 6-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.17:1-15; Ин.11:47-57.
  Память прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.).


 + + + к евангельскому чтению:
  + + свящ. Александр Мень: для чего Иисус воскресил Лазаря?
                        www.messia.ru/rasylka/006/1510.htm#0
  + + еп. Кассиан: Значение воскрешения Лазаря и его последствия
                           www.messia.ru/rasylka/004/797.htm#0
  + + с мотивацией первосвященников сегодня многие согласились бы:
       "лучше, чтобы один человек умер, нежели чтобы весь народ погиб"
                                www.bible-center.ru/note/20040608/odp5

 + + + к апост. и еванг. чтениям:
  + Пророки поневоле www.bible-center.ru/note/20060529/orth

 + + + к апостольскому чтению:
  + www.bible-center.ru/note/20050606/orth
  + ...Мы Им живем и движемся и существуем... [Деян.17:1-34]
                           www.bible-center.ru/book/acts/021
  + Свящ. Александр Мень - Ап. Павел начинает проповедь в Европе
                           www.bible-center.ru/book/apostles/008



                           
> В то самое время, когда Агав пришел к антиохийцам, в Иудее сменилось
> правительство.  Желая  успокоить  страну,  возбужденную  безумствами
> Калигулы,    Клавдий   вместо   прокуратора   послал   туда   своего
> приближенного  Агриппу,  внука Ирода Великого, и дал ему титул царя.
> Пятидесятилетний  Агриппа,  ловкий  интриган,  сумевший в свое время
> уцелеть в роли наперсника Калигулы, понял, что настал наконец-то его
> час.  Молодость его прошла среди придворной римской знати, но сейчас
> ему  нужно  было  срочно  менять образ жизни. Ему хотелось выглядеть
> настоящим  иудейским  монархом. Всеми средствами он силился доказать
> Иерусалиму  свое правоверие. С этой целью марионеточный царь надумал
> начать расправы над инакомыслящими. А их в стране было немало.

> Из всех направлений назарянское было самым беззащитным. Поэтому царь
> в  первую очередь обрушился именно на него. Это происходило в третий
> год   его  правления,  весной  44  года.  По  доносу  был  арестован
> галилеянин  Иаков,  сын  Зеведея,  и  вскоре  же  обезглавлен. В чём
> заключался  донос,  неизвестно.  Но  мы  знаем, что Иаков, как и его
> брат,  был  человеком  пылкого характера (откуда и их прозвище "Сыны
> громовы").    Возможно,    доносчик    воспользовался   каким-нибудь
> неосторожным  словом  в  адрес  властей. Так исполнилось пророчество
> Христово:  Иаков  первым из Двенадцати "испил чашу", о которой много
> лет назад предсказывал ему Учитель.
> {Ср.: Мк.10:35-40; Евсевий (Церк. Ист., II, 9) сообщает о том,
> что Иаков был казнен по доносу и, умирая, простил доносчика, который
> решил умереть вместе с ним. По мнению О.Кульмана, способ казни
> может указывать на политическое обвинение: О.Кульман. Многообразные
> течения внутри первой христианской общины (о мученичестве Иакова,
> сына Зеведеева). Символ, N 9, 1983, с. 82.}

> Видя,  что  Синедрион,  перед которым он всячески заискивал, одобрил
> эту   меру,   царь  на ней не  остановился.  Был отдан  приказ взять
> под  стражу Симона бар-Иону, главу назарян. На сей раз было задумано
> провести     показательный    процесс,     однако    его    отложили
> на послепасхальные дни.

> Истинное  правосудие  Агриппу  не интересовало, поэтому из казематов
> Антониевой крепости путь Петра мог вести только на плаху.

> Вся  церковь  находилась  в  горестном  ожидании.  Верные  молились,
> собравшись в доме Марии, родственницы Варнавы.

> Но потом  случилось невероятное.    Таинственная рука вывела  Симона
> из  крепости,  и лишь оказавшись один на ночной улице, он понял, что
> это  не  сон.   По  спящему  городу  он    добрался  до дома  Марии.
> Лука  описывает  его  появление столь живо, что в словах евангелиста
> ясно слышится  отзвук  рассказа  очевидца.    "И   когда он постучал
> в  ворота  дома, подошла послушать к двери служанка по имени Рода и,
> узнав  голос  Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав в дом,
> объявила,  что там стоит Петр. Они же ей сказали: ты не в своем уме,
> но  она  твердила, что это так. А они говорили: это Ангел его. Между
> тем  Петр  продолжал  стучаться. И  они, отворив дверь, увидели  его
> и  поразились.  Он же, сделав знак рукой, чтобы молчали, поведал им,
> как Господь вывел его из тюрьмы, и  сказал:  сообщите об этом Иакову
> и братьям. И, выйдя, направился в другое место". {Деян.12:13-17.}

> В  этом  рассказе  обращают   на  себя  внимание  слова об   "Иакове
> и  братьях".  Очевидно  уже тогда Брат Господень занял ведущее место
> среди  назарян.  Теперь, когда Петр вынужден был покинуть Иерусалим,
> руководство  общиной  легло на плечи Иакова, который стал фактически
> ее  главой. Скорее всего ап. Петр вместе с неразлучным Иоанном нашли
> убежище в своей родной Галилее. С этого времени они будут появляться
> в Иерусалиме лишь как почетные гости.

> После  загадочного  исчезновения  узника из крепости Агриппа, должно
> быть,   постарался найти  и   арестовать   Иакова.  Но   осуществить
> это  намерение  ему не удалось.     В  Кесарии  царь вел  переговоры
> с  финикийцами.  Там во время пышного праздника, устроенного в честь
> императора,  Агриппа  внезапно почувствовал себя плохо и был вынесен
> из театра.     Через пять   дней    он умер   в страшных   мучениях.
> Не  исключено,  что  он  был  отравлен  одним  из своих царедворцев,
> подкупленных  послами  Тира. {Деян.12:19-23. Сообщение Луки вполне
> совпадает с данными о смерти Агриппы у Флавия (Древн., XIX,8,2).}

> Опасность,    нависшая   над Иерусалимской    церковью,    на  время
> была отведена. Но через два года в Иудее начался голод, которого все
> так  страшились.  Узнав  об этом, антиохийцы направили туда Варнаву,
> чтобы  он  отвез  братьям  деньги,  собранные уже заранее. В Деяниях
> сказано, что Иосифа сопровождал и Павел, но сам апостол не упоминает
> об этом.  Возможно,  он  лишь  проводил  Варнаву  до границы страны.
> {Из Деян.11:27-30 вытекает, что поездка с пожертвованиями была
> вторым посещением Павлом Иерусалима после призвания у Дамаска. Между
> тем в Гал.2:1 второй поездкой апостол называет ту, что была связана
> со спором вокруг проблемы крещенных язычников ("апостольский собор",
> Деян.15). Многие исследователи отождествляют эти посещения, полагая,
> что св. Павел в Гал говорит о событиях, бывших до "собора". Однако
> апостол пишет в Гал, что прибыл вторично в Иерусалим через 14 лет
> после обращения. Исходной точкой для хронологии служит здесь
> надпись, найденная в Дельфах в 1905 году. Согласно этой надписи,
> проконсулом Ахайи был с 51 по 52 год Галлион. А из Деян.18:11-12
> ясно, что Павел прибыл в Коринф за полтора года до назначения
> Галлиона, т.е. около 49 года. Поскольку он приехал туда вскоре после
> "собора", то именно этим годом следует датировать иерусалимскую
> встречу, описанную в Деян.15. Если вычесть 14 лет, указанные
> апостолом в Гал, то мы придем к 35 году как году его призвания.
> Но  здесь  возможна  неточность в пределах одного года. Сомнительно,
> чтобы св. Стефан был убит еще при Пилате (). Пилат был отозван
> из Иудеи в конце 36 или в начале 37 года. Значит, этим временем
> следует датировать событие у Дамаска. Биографы Павла, которые
> сдвигают дату его обращения к 32 году (чтобы отождествить Деян.11:27
> и Гал.2:1), не учитывают, что Дамаск перешел в руки царя Ареты
> (2Кор.11:32) только после смерти Тиберия (37 год). То, что ап. Павел
> не упоминает в Гал. своего посещения Иудеи в 45 году во дни голода,
> может объясняться тем, что эта поездка не имела связи с теми
> вопросами, которые он обсуждал в послании. С апостолами в этот раз
> он мог не встречаться, поскольку в 44 году Петр (и Иоанн?) покинули
> Иерусалим. ...}
                        [ Свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ
                          www.bible-center.ru/book/apostles/005
                          (Антиохия / События в Иерусалиме) ]


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070514/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. и апост. чтению вторника 6-й седмицы по Пасхе (Ин.12:19-26)
   www.messia.ru/rasylka/006/1511.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты
    К.С.Льюис, cвящщ. Александра Меня, Александра Борисова, и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Отплыв из Пафоса, Павел со спутниками прибыл в Пергу, что в Памфилии.
 Там Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим.
 Они же из Перги направились в Антиохию, которая в Писидии,
 и, придя в субботний день в синагогу, там сели.
 После чтения из Закона и Пророков
 старейшины синагоги велели передать гостям:
   - Братья, если у вас есть что сказать народу в ободрение, говорите.
 Павел встал и сделал знак рукой, прося тишины.
   - Израильтяне и те, кто чтит единого Бога, послушайте!
   Бог нашего народа Израиля избрал наших отцов
   и превратил их в многочисленный народ на чужбине, в земле Египта.
   Затем Своей могучей рукой Он вывел их оттуда
   и в течение сорока лет в пустыне был терпелив с ними.
   Истребив в земле Ханаана семь языческих народов,
   Он отдал им во владение их земли.
   Так прошло четыреста пятьдесят лет.
   Потом Он дал им судей,
   и судьи были вплоть до времен пророка Самуила.
   Потом они попросили себе царя,
   и Бог дал им Саула, сына Киша, из племени Вениамина,
   который правил сорок лет.
   Затем Бог низложил его и поставил им в цари Давида,
   о котором Он сказал так:
   "Я избрал Себе Давида, сына Иешая,
   Мне по сердцу этот человек, он исполнит все Мои повеления".
   Как и было обещано,
   Бог послал Спасителем Израилю его потомка Иисуса,
   приход которого предвозвестил Иоанн,
   призвавший весь народ Израиля омыться в знак возвращения к Богу.
   Иоанн в конце своего пути сказал:
   "За кого вы меня принимаете? Я не тот, кого вы ждете.
    Но вслед за мной идет Тот, у кого я недостоин снять обувь с ног!"
   Братья! Потомки Авраама и те из вас, кто чтит единого Бога!
   Эта Весть о спасении послана нам!
   Жители Иерусалима и их начальники,
   не узнав в Нём Спасителя
   и не поняв слов пророков, которые читаются каждую субботу,
   тем не менее исполнили их, осудив Его.
   Не найдя никаких оснований для смертного приговора,
   они добились от Пилата Его казни
   и тем исполнили всё сказанное о Нём в Писании.
   Он был снят с креста и погребен, но Бог поднял Его из мертвых.
   Много дней Он являлся тем,
   кто вместе с Ним совершал путь из Галилеи в Иерусалим,
   и теперь свидетельствует о Нём перед народом.
   А мы сообщаем вам Радостную Весть о том,
   что исполнилось обещание, данное предкам.
   Бог исполнил его для потомков, для нас,
   воскресив Иисуса, как об этом написано во втором псалме:
        "Ты - Мой Сын,
           сегодня Я стал Отцом Тебе".
   А о том, что Бог воскресит Его и не даст Ему истлеть,
   сказано вот что:
   "Я исполню для вас святые и нерушимые обещания,
    которые Я дал Давиду".
   Потому и говорится в другом месте Писания:
        "Ты не дашь Святому Твоему истлеть в могиле".
   Давид всю свою жизнь служил целям Божьим,
   а потом почил, был похоронен с предками и истлел.
   А Тот, кого поднял Бог, не истлел.
   Так знайте же, братья,
   что это через Него Бог возвестил о прощении грехов,
   всех грехов - даже тех, которые не мог простить Закон Моисея.
   И всякий, кто верит в Него, свободен от грехов.
   Так берегитесь, чтобы с вами не случилось
   то, о чём говорили пророки:
         "Вот, посмотрите, насмешники!
           Поразитесь и пропадите!
         Ибо Я совершаю сейчас, в ваши дни,
           нечто великое -
         если бы вам рассказали об этом,
          вы бы никогда не поверили".
 Когда они покидали синагогу,
 их пригласили в следующую субботу продолжить разговор на ту же тему.
 А когда собравшиеся стали расходиться,
 то многие, как евреи, так и благочестивые люди из обращенных,
 пошли вместе с Павлом и Варнавой,
 и те, беседуя с ними,
 убеждали их и дальше жить, вверяя себя Божьей милости.
 В следующую субботу
 чуть ли не весь город собрался послушать Весть от Господа.
 Когда евреи увидели эти толпы, они, охваченные завистью,
 стали с бранью возражать Павлу.
 Но Павел и Варнава смело сказали:
   - Мы должны были принести Божью Весть вам первым.
   Но раз вы отвергаете ее и не считаете себя достойными вечной жизни,
   мы уходим к язычникам.
   Так заповедал нам Господь:
        "Я сделал Тебя светом для язычников,
           чтобы Ты стал спасением до края земли".
 Слыша это, язычники ликовали и славили Слово Господа,
 и те, кто был предназначен для вечной жизни, уверовали.
 Слово Господа распространялось по всей стране.
 Но евреи восстановили против них
 благочестивых женщин из знати и первых людей города.
 Павла и Варнаву начали преследовать и выгнали из тех краев.
 И тогда они, отряхнув пыль с ног, ушли в Иконий.
 А ученики в Антиохии были исполнены радости и Святого Духа.*
                                                (Деян.13:13-52)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1847.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#17:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#11:47

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»