=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 27 февраля  2008 г. ст.ст., вторник {1-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.1:19-2:3; Быт.1:14-23; Притч.1:20-33.



Чтения этого дня в различных переводах
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080311/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-03-2008



www.messia.ru/rasylka/007/1772.htm#0




(см. начало в предыдущем выпуске)

> Далее  в  молитве  сказано:  ="Дух  же целомудрия, <смиренномудрия>,
> терпения   и   любви  даруй   мне, рабу  твоему"=.  "Целомудрие"   -
> это  чистота  отношения   к миру  и   к людям,    цельность    души,
> без раздвоенности, без того, чтобы страсти тобою овладели.

> "Смиренномудрие"  -  это значит мудрость здравого человека. Смирение
> здесь,  в  данном  случае, <...> это знать, чего ты стоишь - на фоне
> Вечности.  Не  раздувать  себя, как лягушка в басне Крылова - она же
> лопнула. Не надо раздувать, а надо знать свою цену.

> Мудрость  скромности  -  она  необычайна,  она  прекрасна.  Мудрость
> скромности  - это не уничижение паче гордости, а это здравость души.
> Вот  вам пример. Когда человек начинает  воображать о себе  то, чего
> в  нём  нет,  несколько движений вперед - и уже мания величия. Мания
> величия  - это патологическое состояние гордыни. Только один человек
> заявляет,    что он   председатель  совета   министров   или  что он
> Наполеон,  -  и его кладут  в психиатрическую больницу, а другой так
> не  заявляет,  поэтому он  не  в больнице, но  в душе-то думает, что
> он выше всех.

> Понимаете,   смирение  есть   здравость;   гордыня   есть   болезнь.
> Не  думайте,  что  гордость  вообще - это плохо. Когда мать гордится
> своим    ребенком,   когда учитель   гордится   своим  учеником    -
> это нормальное чувство, тут нет гордыни. Это радость от того, что ты
> что-то  сделал,   во  что-то  вложил.   А  гордыня  -   это  фикция,
> это  фантазия,   это огромный  мыльный пузырь,  который  мы надуваем
> и который обязательно лопнет.

> "Терпения  и любви".  Что такое терпение?  Формулирую кратко, чтобы
> вы  запомнили.  Терпение  -   это вовсе не состояние  скота, который
> всё  терпит. Это не унижение человека, совсем нет. Это не компромисс
> со  злом,  ни  в  коем  случае. Терпение - это есть умение сохранять
> невозмутимость      духа     в   тех    обстоятельствах,     которые
> этой  невозмутимости препятствуют. Терпение  -  это есть умение идти
> к цели,  когда встречаются  на пути   различные преграды. Терпение -
> это  умение  сохранять  радостный  дух,  когда слишком много печали.
> Терпение  есть  победа и преодоление, терпение есть форма мужества -
> вот что такое настоящее терпение.

> И  наконец   -   любовь.   Любовь  это  высшее   счастье   человека,
> это  способность  нашей души быть открытой, имманентной, как говорят
> философы,   внутренне открытой для другого человека.  Когда вы едете
> в  метро   по  эскалатору,   проверьте себя,  способны  ли вы любить
> или  нет. Когда вы смотрите на тех, кто едет по другую сторону и вам
> противно  смотреть  на  эти  физиономии,  когда вам кажется, что это
> какой-то  кошмар,  как  во  сне  жутком, значит, все поры вашей души
> забиты,  и  чувство любви у вас находится в эмбриональном состоянии.
> Тяжко, противно - вот уж, где тошнота, так тошнота.

> Разумеется,   вы  понимаете,   что  эскалатор,   -   только  пример,
> это  относится  к  вашей  работе,  к  вашему  коллективу.  Как легко
> поддаться атмосфере склок, распрей, войн, подсиживаний, непрерывного
> перемывания  костей.   Но   это  всё  унижает,   марает  и  омрачает
> нашу  жизнь.  Вы скажете мне, а как же быть, когда все так едят друг
> друга,  как  волки? Вы думаете, что это произведение нового времени?
> или   новейшего   времени?   или  послевоенного  времени?  царского,
> советского?   Ерунда.   Всё это  - всегда так было,  человек  всегда
> был человеком.

> Но   сила    благодати   Христовой способна  человека  перестраивать
> таким  образом,  чтобы он видел людей совершенно иначе, чтобы у него
> первой  реакцией  была  доброжелательность,  чтобы  он  сразу  видел
> красивое  - в красивой женщине или мужчине, одухотворенное даже там,
> где  другие  не  замечают, видя страдающее лицо, чтобы он чувствовал
> сострадание,  чтобы  он  был  открыт  -  вот  такой человек счастлив
> всегда, потому что он в единстве с людьми, он живет любовью.

> Господь   сказал    христианам:   "Я   посылаю   вас,   как  агнцев,
> среди  волков".  Не  думайте, что Он имел в виду, что мы должны быть
> баранами  в  обычном  смысле  слова.  Нет. Это значит, что мы должны
> нести другие законы. Эти слова Христовы - Он любил всегда выражаться
> образно  -  они  означают, что пословица "с волками жить - по-волчьи
> выть"  -  ложная,  что  надо  уметь  бросить вызов окружающей среде.
> Конечно,  не декларативно, не прийти и сказать: "Дорогие мои коллеги
> и  товарищи,  вы  все  волки, а я - агнец". Конечно, это будет форма
> гордыни и просто глупость.

> Но  человек  своим  отношением к людям может изменить климат в своем
> учреждении,  в  своем  отделе и даже в своей семье. Вы, естественно,
> скажете:  "Это  трудно".  Мне  не  хочется  вам  отвечать  старинной
> пословицей,  что  легко  только блох ловить, то ли что-то еще. Самое
> серьезное дело всегда трудно. О женщины! Рожать детей трудно? Однако
> вы рожаете  детей. Всё прекрасное  -  трудно.  И это трудно, и  надо
> на  это  идти  и  надо  смотреть  на это прямо,   ясно и  правильно.
> Не опускать рук.

> И  в конце молитвы сказано: ="Ей, Господи Царю"= - в переводе: ="Да,
> Господь  мой  и  Царь, даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати
> брата  моего"= -  это вам понятно. Великое исцеление от осуждения  -
> это   уметь   критиковать   самого   себя.  Мы  часто  исключительно
> внимательны,   я  бы  сказал,  наблюдательны,  и  я  бы  еще  сказал
> психологически  изощрены,  когда речь идет о грехах соседа, о грехах
> другого  человека.    Здесь    мы    проявляем   максимальное знание
> всех  моральных заповедей и всех тонкостей.   Но  мы выступаем здесь
> в  виде строгого судьи, не имея на то права, ибо то, в чем мы других
> людей осуждаем, в том виноваты и мы.

> Есть  даже такой закон:   когда начинаешь слишком  осуждать  кого-то
> в  чём-то,  потом легко впадаешь в то же самое. Грехов на самом деле
> не  так  уж много. Как в музыке существуют до, ре, ми, фа, соль, ля,
> си  -  и  всё  - из этого создают симфонии, так и в жизни есть набор
> грехов,  который  всё  время    варьируется  у всех. Они все  просты
> и  элементарны,  но  они  все захватывают нашу жизнь. Если мы отдаем
> себе  отчет  в  том,   что мы  такие  же,  как  другие, то честность
> и  справедливость  не позволяют нам сказать:  вот этот,  он такой-то
> и такой-то.

> Вы меня спросите:  а может,  в этом  есть примиренчество, компромисс
> со  злом?  Ни  в коем случае, никогда, мы всегда должны называть зло
> своим   именем.  Но  человеку,  впавшему  в  этот  грех,  мы  должны
> сострадать:  ведь  осуждающий,  он  злорадно  осуждает, он ведь руки
> потирает и говорит:  "Ага,  вот  ты то-то и то-то". Может, прямо так
> не  говорит,  но  думает  именно  так. Вот откуда, друзья мои, такое
> удовольствие от осуждения получают люди, просто удовольствие.

> Вспомните,  подумайте,  когда  вы  говорили  о  других  людях, когда
> начинали  вспоминать:  а ведь у него то-то и  то-то,  сначала как бы
> с  несколько  такой снисходительностью, с сочувствующей физиономией,
> но  потом  постепенно  снежный ком нарастает, и мы уже с торжеством,
> как  некие  безгрешные  существа, судим, и судим, и судим, - а потом
> проваливаемся  и сами и говорим:   но у меня же были обстоятельства,
> у  меня то-то и то-то, я устала, я изнемогла. А разве другой человек
> не  имел  тех  же  извиняющих  обстоятельств? Вот суть этой молитвы,
> которая читается каждодневно Великим постом с земными поклонами.

> Опять-таки,  вы  спросите,  для чего  существуют  поклоны? Состояние
> души  человека  очень  тесно связано со всем его  организмом.   Если
> вы  будете,   например,   размышлять  на серьезную тему и беседовать
> о чём-то серьезном,  а сами  сидя развалитесь, вы почувствуете,  что
> у  вас  настроение  не  то. Настроение человека и состояние его души
> имеют связь со всем телом, в  том числе,  с положением  его. И когда
> вы  становитесь  на  колени  перед  Вечностью  -  это  действительно
> единственное,  перед  чем  мы  можем встать   на колени,  потому что
> она бесконечна. Господь бесконечен, - всё наше тело участвует в этом
> состоянии.

> Значит, каждый день, и в храме, и дома...
                [ священник Александр Мень. Лекция "Великий пост"
                  (1 апреля 1989 г. в ДК "Красная Пресня")
                   www.messia.ru/r2/3/l03_011.htm
                   ( www.alexandrmen.ru/lectures/velkpost.html ) ]



 * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> *
 + Пособие к проведению Великого поста, день 2:
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/031_gl02.html
 + Свт. Андрей Критский: "Волны прегрешений моих..."
  Вторая часть Канона в русском переводе Я.Кротова:
     www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon2.html
    Избранные стихи:
     www.messia.ru/rasylka/003/367.htm#0
      www.messia.ru/rasylka/005/1091.htm#0
  То же в переводе иером. Амвросия Тимрота
   www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan02.htm
  Избранные стихи:
   www.messia.ru/rasylka/007/1772.htm#0
  То же в переводе А.Виноградовой
    www.churchtranslat.narod.ru/andrey2.html
  Канон в переводе В.К.Ковальджи п/ред. свящ. Владимира Лапшина
                                  www.radiosofia.ru/vk/kanon.doc    
 * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> *

 
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, 5-6
        www.messia.rubiblia/nz/kuzn/mt1.htm#5:1.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:
        Деяния, 5-7
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#5:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за Великий пост трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Бытие, 5:1 - 11:9 (Потоп, Ной ): www.messia.ru/r3/ge/05-11.htm.



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
/Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися,
 Постом все время греха, душе, отвергни,
 Теплым покаянием отбегни огня
 И плачем страстей плачевную ризу раздери,
 Одежду божественную приемлющи./ (из Постной Триоди)
                                * * *
*Премудрость на улице восклицает, /   на площадях возвышает голос;
 в шумной толпе взывает,          / у городских ворот держит речь:
 'Сколько можно простакам коснеть в простоте,
     наглым - наглостью тешиться, /   глупцам - ненавидеть знание?
 Обернитесь на мой упрек -        /          изолью на вас мой дух
                        и поведаю вам мое слово.
 Я позвала - а вы отвернулись;
                            протянула руку - но никто не замечает.
 Вы отвергли все мои советы      /      и не приняли моих упреков.
 Что ж, и я над вашей бедой посмеюсь,
                            поиздеваюсь, когда настигнет вас ужас!
 Как буря, придет к вам ужас,    /    и беда, как ураган нагрянет;
                      придавят вас гнет и бремя.
 Тогда позовут меня - и не отвечу,
                                  разыскивать будут - и не найдут.
 За то, что они возненавидели знание / и отвергли страх ГОСПОДЕНЬ,
 не приняли мой совет,               /   презрели все мои упреки -
 вкусят они плоды своих дел,         / замыслами своими насытятся.
 Потому что простаков погубит своенравие,
                                  глупцов подведет их беспечность.
 А кто слушает меня, будет жить спокойно,
                                        не страшась никакой беды'.*
                                (Пр.1:20-33 (нов.пер., РБО, 2000г.))
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2132.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»