=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 19 марта 2008 г. ст.ст., вторник {4-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.25:1-9; Быт.9:8-17; Притч.12:8-22.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080401/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-04-2008


К чтению из кн. Бытия:
 + М.Г.Селезнев - перевод и комментарии
    www.messia.ru/rasylka/007/1792.htm#0
 + свящ. Александр Мень: Радуга - знак верности Бога
          www.messia.ru/rasylka/003/388.htm#0

         


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

     


> Крещение вводит человека не в коллектив, а в Тело. Именно этому Телу
> подобна  в  земной,  здешней  жизни  семья.  Чтобы лучше это понять,
> припомните,  что  голова  тела, Глава, беспредельно, невыразимо выше
> всех  прочих  членов.  Как  можно  уравнять  Создателя  с созданьем,
> Бессмертного  -  со  смертным,  Безгрешного - с грешным? Но и прочие
> члены  отнюдь  не одинаковы. Есть священники и миряне, мужья и жены,
> родители и дети. Неравенство  это  слишком тонко, чтобы сравнить его
> с  неравенством начальника и подчиненного.   Каждый  из нас то учит,
> то  учится;  то прощает, то ищет прощения; то молит Христа о других,
> то  ждет  от  других  молитвы.  Всякий  день  должны  мы  жертвовать
> своекорыстной  суверенностью,  и всякий день нам воздается сторицей,
> ибо  лишь жизнь в мистическом теле поистине взращивает личность. Мы,
> 'члены  друг  другу', становимся разными, как рука и ухо. Вот почему
> мирские   люди   так   единообразны   в   сравнении   с  невероятным
> разнообразием святых. Послушание - путь  к свободе, смирение -  путь
> к радости, единение - путь к обретению лица.

> А  теперь я должен перейти  к тому,   что может показаться странным.
> Вы  часто  слышали,  что  в  мире  сем мы неравны, зато равны в очах
> Божьих.  Конечно,  в  определенном    смысле      это  верно.    Бог
> не лицеприятен    -    Он    любит  нас не  за  ум,   не за таланты,
> не  за  знатность.  Но, мне кажется, в другом смысле слова это прямо
> противоположно    истине.    Искусственное    равенство   необходимо
> государству,  но  в Церкви мы снимаем его личину, открываем истинное
> наше неравенство, и оно животворит нас.

> В  политическое  равенство  я верю. Но быть демократом можно по двум
> причинам. Можно считать, что все хороши, и потому способны совместно
> править  обществом.  Такое мнение я считаю романтическим и неверным.
> Можно  считать  иначе: падшие люди так плохи, что нельзя препоручать
> одному из них власть над другими.

> Вот  это  -  верно.  Я не думаю, что Бог создал демократическим мир.
> Он  поставил родителей  над ребенком,  мужа -  над женой,  ученого -
> над  невеждой,  человека  -  над  животным.  Если бы человек не пал,
> патриархальное единовластие было бы       и    впрямь  лучше  всего.
> Но  мы  грешны,  и  поэтому,  как сказал лорд Эктон,  'всякая власть
> развращает,   абсолютная  власть   развращает  абсолютно'. Лекарство
> от  этого  одно - не допускать абсолютной власти, заменяя ее фикцией
> равенства. Всевластие отца или мужа запрещены законом не потому, что
> они  мнимы  (напротив,  я думаю - они установлены Богом), но потому,
> что  отцы  и  мужья бывают очень плохими. Теократия дурна не потому,
> что  добрые,  мудрые пастыри не могли бы править мирянами, а потому,
> что священники - такие же люди, как все мы, а это значит, что многие
> из них  и  не мудры,  и  не добры. Даже  власть человека над  зверем
> надо обуздывать, ибо ею непрестанно злоупотребляют.

> Равенство,  подобно  одежде,  -  порождение Адамова греха и средство
> против  него.  Любая  попытка  пойти  назад,  упразднив  достигнутое
> равенство   и заменив его   былым   единовластием,   так  же нелепа,
> как  попытка  отменить одежду. Нацисты и нудисты делают одну и ту же
> ошибку.  Но  под  неживым  платьем остается живое тело. Под покровом
> юридического  равенства живет, как и жил, мир всевозможных иерархий,
> о котором я веду речь.

> Поймите  меня правильно. Я ни в малейшей мере не осуждаю юридической
> фикции,  ибо  только  она спасает нас от взаимной жестокости. Но это
> роль  -  чисто  защитная.  Это лекарство, а не пища. В другом, более
> глубоком  смысле никак нельзя считать, что все равны. Если речь идет
> о   естественном  порядке,  нелепо  утверждать,  что  все  одинаково
> красивы,  добры, способны, умны. Если речь идет о бессмертных душах,
> возможна   серьезная  ошибка.  Спаситель умер за нас  не потому, что
> мы  хороши.  Ценность  человеческих душ как таковых, без Бога, равна
> нулю.   Бог умер   за грешников  - вспомните слова  апостола  Павла.
> Он  возлюбил  нас не за то, что мы достойны любви, а потому, что Сам
> Он  - Любовь.  Быть может, Он любит всех равно,  но равенство это  -
> в Нём, а не в нас.

> Равенство  - понятие количественное, и любовь ничего о нём не знает.
> Смиренная  власть,  радостное подчинение свойственны духовной жизни.
> Даже душевная жизнь не вмещается в отношения типа: 'Я не хуже тебя'.
> Они   различаются,   как  марш  и танец. Честертон   говорит,    что
> мы   становимся  выше,   нагибаясь;   точно  так  же,  распоряжаясь,
> мы  становимся  ниже.   Я   счастлив,    что   опускаюсь  на колени,
> когда  священник  стоит.   Чем меньше неравенства  во внешнем  мире,
> тем  радостней, душеполезней, необходимей то неравенство, какое дает
> нам Церковь.

> Так  христианская жизнь защищает личность от коллектива, не изолируя
> ее,  но  включая  в  мистическое  тело Христово. Различие между ними
> поистине  безмерно.  Самый  жалкий из христиан принадлежит вечности.
> Церковь переживет Вселенную, и каждый член ее - тоже. Мы мало слышим
> об  этом  теперь.  Недавно  один  мой собеседник назвал такой взгляд
> 'теософским'.  Но  если  мы  в это не верим, будем же честны, сдадим
> христианство  в  музей. Если  же верим,  должны  понять,  что именно
> в  этом - истинный ответ на покушения коллектива. Коллектив смертен;
> мы  -  вечны.  Когда  не  будет ни учреждений, ни наций, ни культур,
> каждый  из нас будет по-прежнему жив. Бессмертие обещано нам, не им.
> Христос  принял смерть не ради государств и обществ,   а ради людей.
> В   этом   смысле   христианство   утверждает   поистине  немыслимый
> индивидуализм.  Но не индивидуум разделит победу Христа над смертью.
> Ее  разделит  мистическое  тело.  Лишь отвергнув естественное   'я',
> а  на  суровом языке  Писания  -   распяв его,  мы получаем  пропуск
> в вечность. То, что не умрет, не воскреснет. Так разрешает наша вера
> противоречие  между  индивидуализмом  и  коллективизмом.  Стороннему
> человеку   это   может     показаться   диким   и      несообразным.
> Как  биологическое  явление со своей эгоистичной волей, мы не значим
> буквально   ничего;  как   члены  Тела Христова,  мы  -  живые камни
> и  сохраним  в  вечности  самую  свою сущность, вспоминая галактики,
> словно   старые  сказки.  Можно  сказать  об  этом  иначе.  Личность
> бессмертна  и  суверенна;  но  человек  не  начинается  с  личности.
> Индивидуализм,  с которого мы и впрямь начинаем, только слабая тень,
> только  пародия  на  нее. Личность  - далеко  впереди почти всех нас
> (не  смею  сказать, насколько). Ключ к ней - не в нас самих. Никакая
> 'работа  над  собою'  тут  не  поможет.  Мы станем личностями, когда
> займем  отведенное  место  в  вечном миропорядке. Цвет явит всю свою
> красоту,    если  великий   живописец  положит  мазок   именно  там,
> где  должно;  собака  явит всю свою верность и доблесть, если войдет
> в  семью  человека;  так  и мы станем личностями, выстрадав истинное
> наше  место.  Мы  -  камень, ожидающий скульптора, металл, ожидающий
> выплавки.  Несомненно,  и теперь в нас можно различить черты будущей
> личности. Но  спасти  душу   -  совсем не то,  что  вырастить цветок
> из  семени.  Самые  слова 'сокрушение', 'возрождение', 'новая тварь'
> говорят  о  другом.  Многое придется просто отбросить, вырвать глаз,
> отрубить руку - поистине, тут припомнишь прокрустово ложе.

> Мы   забываем об этом,  потому что начинаем не с того конца.  Исходя
> из  учения  о  'бесконечной  ценности каждого', мы представляем Бога
> вроде  бюро  по  трудоустройству,  которое  находит  подходящее дело
> всякой  душе.  Однако  ценность индивидуума  - никак не в нём самом.
> Он  способен  только  вместить,  получить ценность, и получает он ее
> через тело Христово. Нет и речи о том, чтобы найти этому камню место
> в  храме,  достойное его естественных качеств. Место ждет его, оно -
> изначально,  он  -  для него создан, и не станет собою, пока на этом
> месте  не окажется. Истинную личность мы обретаем только в Царствии,
> как только на свету мы обретаем цвет.

> Говоря это, мы просто повторяем то, что всем известно - мы спасаемся
> благодатью;   плоть  не  наследует     Царства   Божьего;   создание
> не  Создатель  и живет не собою,  но Христом.  Если я  усложнил  то,
> что  кажется вам понятным, надеюсь, вы меня простите. Я только хотел
> напомнить,  что  обе  нынешние крайности не уничтожают, а усугубляют
> друг  друга.  Многие  полагают,  что каждый с самого начала обладает
> драгоценной  личностью и должен только пестовать, лелеять, развивать
> и выражать  ее,    'быть  самим  собою'. Однако  тот, кто  стремится
> к  своеобразию,   никогда  его  не обретает.  Ищите правды,  делайте
> свое  дело  как  можно  лучше, и вы неожиданно получите то, что люди
> зовут  своеобразием. Кроме того, я хотел напомнить, что христианство
> не связано   ни  с индивидуумом,  ни  с коллективом.  Ни индивидуум,
> ни  коллектив  вечной   жизни  не  наследует,   ни драгоценное  'я',
> ни масса, только новая тварь.
        [ Клайв Льюис. Коллектив и мистическое тело
          Перевод: Н.Трауберг
          www.messia.ru/bibliotk/l/lewis/membership.htm#0 ]




Пособие к проведению Великого поста, день 23
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/052_gl23.html

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 10-11
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#10:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Коринфянам, 15-16
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#15:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Притчи, гл. 25-28: www.messia.ru/r3/pr/25-28.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*О Господь, Ты - мой Бог!
 Превозношу Тебя, / славлю имя Твое!
 Ты небывалое сотворил -
 то был древний замысел Твой,
 и теперь Ты явил Свою верность.
 В груду камней обратил Ты город , / укрепленный город - в развалины!
 Твердыня чужеземцев повержена - / не отстроят ее вовеки.
 Теперь могучий народ чтить будет Тебя,
  города народов жестоких станут Тебя страшиться.
 Ты - прибежище для бедных, / обездоленным прибежище в тяжкое время,
 Ты - кров, что спасает от бури, / Ты - тень, что укроет от зноя.
 Дыхание угнетателей - словно буря холодной порой,
  словно зной в пустыне!
 Но утих по воле Твоей шум чужеземных полчищ.
 Как спадает зной, когда туча набежит,
  так песни угнетателей смолкли.
*На этой горе Господь Воинств устроит для всех народов
 пир обильный, со старым вином!
 Там будут сытные, жирные яства / и старые, процеженные вина.
 На этой горе Господь уничтожит
 покрывало, накрывшее все народы, / завесу, окутавшую все племена, -
 уничтожит смерть навеки!
 Тогда Владыка Господь утрет слезы со всех лиц,
 на всей земле Он избавит Свой народ от позора.
 Это сказал Господь.
*Будут говорить в тот день:
 'Это наш Бог!
  Мы надеялись на Него - и Он даровал нам спасенье.
   Это Господь, на Него надеялись мы!
  Будем же радоваться, ликовать, ибо мы спасены'.*
             (Ис.25:1-9, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)
                                * * *
*Речь разумная прославит человека, / а порочные замыслы опозорят.
 Лучше в простоте, да со слугой, / чем со спесью, да без крошки хлеба.
 Праведник и скотину пожалеет,
                              но милость нечестивца - хуже жестокости.
 Кто возделывает землю, будет сыт, / а глупец за пустотой гоняется.
 Нечестивец изощряется в коварстве, / но корень праведных дает побеги.
 Нечестивец в лживых речах запутается, / а праведник избежит беды.
 Человек пожнет добрый плод своих речей,
                                    возвратятся труды к нему наградой.
 Глупец считает свой путь правильным,
                                    а мудрый прислушивается к советам.
 Глупец выставляет свой гнев напоказ,
                                    а разумный не слушает оскорблений.
 Слова честного человека правдивы, / а слова лжесвидетеля - коварны.
 Болтовня может ранить, как меч, / а слова мудрецов - исцеляют.
 Правдивые слова останутся навеки, / а лживый язык недолговечен.
 У злокозненных на сердце коварство, / а у миротворцев - радость.
 Не приключится с праведником несчастья,
                                         а нечестивых зло переполняет.
 Лживые уста - мерзость для ГОСПОДА,
                             но угоден Ему тот, кто поступает честно.*
                                        (Пр.12:8-22, нов.перев. РБО)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2152.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»