=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

( Выпуск за четверг и пятницу 14-й седмицы по Пятидесятнице.
  Евангельские и апостольские чтения четверга и ссылки:
  www.messia.ru/rasylka/007/1946.htm#0 .
  Евангельские и апостольские чтения пятницы и ссылки:
  www.messia.ru/rasylka/007/1947.htm#0 .
)





----------------------------------------------------------------------
 
в продолжение темы выпусков www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0
и www.messia.ru/rasylka/008/2299.htm#0.




> В   Церкви    все    поставлены     через сообщение   дара      Духа
> на царственно-священническое  служение,    но  тот же  Дух,  которым
> все  крестились  раздает  каждому  (idia  `ekastw),  как Ему угодно,
> особые дары для служения в Церкви. Все члены тела Христова, участвуя
> в  общем  служении  Церкви,  выполняют  свои  особые  в ней функции.
> Единение   со  Христом  в Его теле есть   единение  со всеми членами
> Его тела. Каждому дается особый дар для служения всем. Каждый служит
> всем,  и  все  служат каждому. "Служите друг другу, каждый тем даром
> (хarisma),  какой  получили, как добрые домостроители многоразличной
> благодати Божьей (pojkilhs хaritos фeu)" (1Пет.4,10). "Одному дается
> Духом  слово мудрости, другому - слово знания, тем же Духом; иному -
> вера,  тем  же  Духом; иному - дары исцеления, тем же Духом; иному -
> чудотворения, иному - пророчество, иному - различение духов, иному -
> разные  языки,  иному  -  истолкование языков. Всё же сие производит
> один  и  тот  же  Дух,  разделяя  каждому  особо,  как  Ему  угодно"
> (1Кор.12,8-11).  Как  дар царственно-священнического  служения,  так
> и  дары  многоразличной благодати Божьей  даются  каждому  отдельно,
> но  опять  же  не  для отдельного, а для совместного служения народа
> Божьего.  И это  есть общее служение народа, но не на основе одного,
> а разных даров. Служение народа Божьего Богу выражается одновременно
> в его служении самой Церкви.

<....>

> Ап.  Павел  в  нескольких  местах  своих посланий перечисляет разные
> служения.    В  послании к Коринфянам он пишет: "И иных Бог поставил
> в  Церкви  во  первых  апостолами,  во  вторых  пророками, в третьих
> учителями,    далее,     иным  дал силы    чудодейственные,    также
> дары  исцеления,  вспоможения,  управления,  разные  языки.  Все  ли
> апостолы?  Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли
> имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?"
> (1Кор.12,28-30).  В  послании  к Ефесянам он говорит: "И он поставил
> одних    апостолами,     других пророками,    иных    евангелистами,
> иных пастырями и учителями" (Еф.4,11). Сюда же надо отнести указание
> из  послания  к  Римлянам:  "И  как  по  данной нам благодати, имеем
> различные  дарования:  то имеешь ли пророчество пророчествуй по мере
> веры  (kata  thn  analogian  ths  pistews);    имеешь  ли   служение
> (ejte  diakonian),  пребывай  в  служении;  учитель  ли,  в  учении;
> увещатель   ли   (`o   parakalwn),      увещавай;   раздаватель   ли
> (`o metadidus), раздавай с простотой; начальник ли (`o projstamenos)
> начальствуй   с  усердием, благотворитель ли (`o elewn),  благотвори
> с радушием. Любовь да будет непритворна..." (Рим.12,6-9).{} Наконец,
> к   этим  спискам   служений   надо  отнести  приведенное выше место
> из послания  к Коринфянам,    где   ап. Павел   перечисляет   разные
> дары Духа.

> Перечисляя   разные   служения,  ап.  Павел  не  имел  в  виду  дать
> исчерпывающий  перечень  всех  служений.  Ап.  Павел  и  не мог дать
> полного  списка,  т.к.  служения  в эпоху Павла находились "in statu
> nascendi"  <{лат.  "в  состоянии  рождения"}>.  Кроме того, послания
> Павла  не  были  специальными трактатами по экклезиологии. Их задача
> была  обусловлена состоянием тех церквей, к которым обращался Павел.
> Применительно  к  этой  задаче  Павел  касался тех или иных вопросов
> экклезиологии.  Задача послания к Римлянам, а особенно к Коринфянам,
> заключалась  в  охранении  единства  этих церквей, которым угрожало,
> повидимому,   разъединение  на  группы,    как  это   было   в Риме,
> и  на  фракции,  как  было в Коринфе. Обладающие особыми дарами Духа
> противопоставляли себя как тем, кто не имел особых даров, так и тем,
> кто  имел  другие  дары. Они игнорировали других членов церкви, или,
> может  быть, ставили себя над церковью, или, наконец, считали только
> себя  церковью.   Это  было нарушением   единства местной церкви, но
> не столько в ее целостности, сколько в различении в этой целостности
> множества членов. В местной церкви ни один член ее не может обойтись
> без  другого,  каково бы ни было их положение в теле. Жизнь в Церкви
> есть  жизнь  в  Духе  -  "en  pneymati"  (Рим.8,9).  Все одним Духом
> крестились  в одно тело и одним Духом все напоены. Тот же Дух, через
> которого  мы  вступаем  в Церковь и в котором мы пребываем в Церкви,
> раздает  каждому   особо дары.   Эти дары даются   не сами  по себе,
> а    для   служения    Церкви  и   в  Церкви.    Целостность  Церкви
> есть  целостность  "одного", т.е. Христа в Его теле, но тело состоит
> не  из  одного  члена,  а  из многих. Ни различие даров, ни различие
> служений  не  нарушают  онтологического единства всех членов Церкви,
> т.к.  различие  в  теле не онтологической, а функциональной природы.
> Как   бы   ни   были   значительны   функции,   которые  исполняются
> поставленными  на  служение членами, они не составляют Церковь. "Все
> ли  апостолы? Все ли пророки? Все ли учители..." (1Кор.12,29). И те,
> и  другие,  и третьи только члены тела Христова, но не все тело. Они
> не  могут  существовать  сами по себе,  без тела.  По своей  природе
> они   одинаковы,   т.к. у  всех   один и тот же Дух, через  которого
> они  становятся  членами  тела  Христова.   Они  различаются  только
> по  служению,  которое  основано  на  дарах  того  же Духа. По своей
> природе  никто  не  может  ставить себя в Церкви выше другого, а тем
> более выше Церкви. "Одно тело и один Дух... Один Господь, одна вера,
> одно крещение.    Один    Бог  и Отец  всех..." (Еф.4,4-6).  Поэтому
> "дары  различны... и служения различны... и действия различны, а Бог
> один и тот же, производящий всё во всех" (1Кор.12,4-6).

> Во всех   списках   даров   и   служений   ап.  Павла  нет  указаний
> ни  на  харизму  священства,  ни  на служения священства, ни на лиц,
> которые  облечены  этими  служениями.{}  Невозможно  допустить,  что
> ап.  Павел  случайно   всякий  раз   упускал это   служение,    т.к.
> оно является одним из главных служений, и ап. Павел не мог бы забыть
> о  нём.  Следует  ли из этого, что служения священства в эпоху Павла
> еще  не существовало? Это предположение совершенно не отвечает тому,
> что  нам  известно об этой эпохе. Не говоря о молитве и прославлении
> Бога,  что  являлось  содержанием  внутренней жизни первых христиан,
> Евхаристия  составляла  основу всей их церковной жизни. Она является
> священнодействием  Церкви, с которым связаны все остальные служения.
> Сам     ап.  Павел  в  послании    к  Коринфянам     непосредственно
> после  упоминания об Евхаристии переходит к изложению учения о дарах
> Духа.

> Если  всё-таки  допустить,  что  ап.  Павел забыл сказать о служении
> священства,  то  как объяснить, что эту забывчивость разделяют с ним
> все  новозаветные  писания?  Священство  существовало в апостольское
> время,   как  и  во  все   последующие  эпохи,   и   оно    занимало
> самое   центральное   место   среди   прочих  служений,    а    если
> оно  существовало,   то  согласно  учению  ап.  Павла   существовала
> и  соответствующая  ему харизма. "И сами, как живые камни, устрояйте
> из  себя  дом  духовный, священство святое, чтобы приносить духовные
> жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Пет.2,5). Это служение
> народа   Божьего,   собранного  Богом  "во  Христе",  через  которое
> проявляется  служение Церкви, как целого, Богу. Не иных Бог поставил
> в Церкви,  а  весь  народ,  чтобы  приносить Ему  "духовные жертвы".
> В  Церкви,  когда  Церковь служит Богу, все - священники и все имеют
> священническую  харизму,  а  потому  ап. Павлу не было необходимости
> говорить  об  этом  служении,   которым облечены все  верные,  когда
> он  излагал  учение  о  различии  служений  и о различии даров Духа.
> Указание  на  служение  священства  мы  находим у Павла не в списках
> даров  и  служений,  а  в учении о крещении. "Ибо все мы одним Духом
> крестились  в одно тело, иудеи или эллины, рабы или свободные, и все
> напоены   одним   Духом   (kaj   pantes   en   Pneyma  epotisфhmen)"
> (1Кор.12,13).    Крещение  включает    в себя   харизму  священства,
> через  которую  все  верные служат Богу на Евхаристическом собрании.
> Хотя    харизма  священства  преподается  каждому  верному в Церкви,
> но  священство  одно, как одно крещение, как одна Церковь, в Которую
> мы крестимся и как один народ Божий, собранный "во Христе".

> Необходимо отметить еще одну особенность списков служений ап. Павла.
> Апостолы,   как   носители  особого   служения  дважды   упоминаются
> ап.  Павлом  в  его   списках  (1Кор.12,28  и  Еф.4,11),   но  нигде
> <нет>  указания  о  харизме апостольства.  Как  мало  вероятно,  что
> ап.  Павел забыл  о  служении священства, также мало вероятно, чтобы
> он  мог  забыть  о  харизме апостольства.{} Трудно предположить, что
> этот  пропуск  мотивирован   тем, что ап. Павел излагал свое  учение
> о  "деле служения" применительно к местным церквам, а потому не имел
> нужды указывать на служения, которые имели универсальный характер.{}
> Само по себе такое разделение служений, как мы увидим ниже, не имеет
> оснований.  Если бы этим руководился ап. Павел, то он вообще не внес
> бы в список служений (1Кор.12,28 и Еф.4,11) апостольство. Следует ли
> из  этого  пропуска харизмы апостольства, что ап. Павел рассматривал
> апостольство,   как  институт,   а  потому   упомянув об  апостолах,
> не  указал  на харизму  апостольства?   И это весьма мало  вероятно,
> так  как для ап. Павла не существовало служения в Церкви, которое бы
> не  имело своей харизмы.   Правильнее искать объяснение  этого факта
> в том, что для Павла апостольство, которое существовало в его время,
> было  необычайным и исключительным явлением.{} Среди лиц, облеченных
> особыми  служениями,  он  не  мог  не  указать  на  апостолов в виду
> важности исполняемого ими служения для Церкви. Но мог ли он включить
> в   список   даров   Духа,   которые  преподаются  каждому,  харизму
> апостольства?  Харизма апостольства преподается в Церкви не каждому,
> а  была  преподана  только  определенной группе лиц. Поэтому харизме
> апостольства  действительно  нет  места  среди  даров  Духа, которые
> постоянно  преподаются  в Церкви. Во время Павла начало апостольства
> уже принадлежало истории.
                [ свящ. Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
                  (IV. ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ)
                   www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html ]




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев.
 Когда Иисус вышел из лодки,
 тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек,
 одержимый нечистым духом, который жил в склепах.
 Никто не мог связать его даже цепями,
 потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам,
 но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться.
 И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах
 кричал он и бил себя камнями.
 Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц
 и громким голосом крикнул:
    - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?
      Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!
 Он говорил так потому, что Иисус сказал:
 "Выйди, нечистый дух, из этого человека!"
   - Как твое имя? - спросил его Иисус.
   - Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот.
 Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли.
 А там на горе паслось большое стадо свиней.
   - Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы.
 Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней.
 Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч -
 и в море утонуло.
 Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях.
 Жители пришли посмотреть, что случилось.
 Приходят они к Иисусу и видят:
 бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов,
 сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.
 Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями.
 Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.
 Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой.
 Но Он не разрешил.
   - Ступай домой, к своим.
     Расскажи им, как сжалился над тобой Господь
     и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус.
 Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье,
 что сделал для него Иисус. И все поражались. ...
 Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир.
 Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает:
 - Доченька моя при смерти.
   Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить!
 Иисус пошел с ним.
 Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ...
 Он еще говорил эти слова,
 как пришли люди из дома старейшины и сказали:
 - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!
 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:
 - Не бойся, только верь!
 Он никому не позволил идти за собой,
 кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
 Они приходят в дом старейшины.
 Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.
 - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. -
   Ребенок не умер, а спит.
 Над Ним стали смеяться.
 Но Он всех удалил,
 взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников
 и вошел туда, где лежала девочка.
 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:
 - Талита, кум!
 А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"
 И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет.
 Все были вне себя от изумления.
 Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал,
 а девочку велел накормить.* (Мк.5:1-20,22-24,35-43)
                                * * *
"Если человек хочет прийти к самому себе,
 его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2300.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»