=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Выпуск за четверг и пятницу 14-й
седмицы по Пятидесятнице.
Евангельские и апостольские чтения четверга
и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1946.htm#0
.
Евангельские и апостольские чтения пятницы и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1947.htm#0
.)
----------------------------------------------------------------------
в продолжение темы выпусков www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0
и www.messia.ru/rasylka/008/2299.htm#0.
> В Церкви все
поставлены через сообщение дара
Духа
> на царственно-священническое служение,
но тот же Дух, которым
> все крестились раздает
каждому (idia `ekastw), как Ему угодно,
> особые дары для служения в Церкви.
Все члены тела Христова, участвуя
> в общем служении Церкви,
выполняют свои особые в ней функции.
> Единение со Христом в
Его теле есть единение со всеми членами
> Его тела. Каждому дается особый дар
для служения всем. Каждый служит
> всем, и все служат
каждому. "Служите друг другу, каждый тем даром
> (хarisma), какой получили,
как добрые домостроители многоразличной
> благодати Божьей (pojkilhs хaritos
фeu)" (1Пет.4,10). "Одному дается
> Духом слово мудрости, другому
- слово знания, тем же Духом; иному -
> вера, тем же Духом;
иному - дары исцеления, тем же Духом; иному -
> чудотворения, иному - пророчество,
иному - различение духов, иному -
> разные языки, иному -
истолкование языков. Всё же сие производит
> один и тот же Дух,
разделяя каждому особо, как Ему угодно"
> (1Кор.12,8-11). Как дар
царственно-священнического служения, так
> и дары многоразличной
благодати Божьей даются каждому отдельно,
> но опять же не для
отдельного, а для совместного служения народа
> Божьего. И это есть общее
служение народа, но не на основе одного,
> а разных даров. Служение народа Божьего
Богу выражается одновременно
> в его служении самой Церкви.
<....>
> Ап. Павел в нескольких
местах своих посланий перечисляет разные
> служения. В послании
к Коринфянам он пишет: "И иных Бог поставил
> в Церкви во первых
апостолами, во вторых пророками, в третьих
> учителями, далее,
иным дал силы чудодейственные, также
> дары исцеления, вспоможения,
управления, разные языки. Все ли
> апостолы? Все ли пророки? Все
ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли
> имеют дары исцелений? Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи?"
> (1Кор.12,28-30). В послании
к Ефесянам он говорит: "И он поставил
> одних апостолами,
других пророками, иных евангелистами,
> иных пастырями и учителями" (Еф.4,11).
Сюда же надо отнести указание
> из послания к Римлянам:
"И как по данной нам благодати, имеем
> различные дарования: то
имеешь ли пророчество пророчествуй по мере
> веры (kata thn analogian
ths pistews); имеешь ли служение
> (ejte diakonian), пребывай
в служении; учитель ли, в учении;
> увещатель ли (`o
parakalwn), увещавай; раздаватель
ли
> (`o metadidus), раздавай с простотой;
начальник ли (`o projstamenos)
> начальствуй с усердием,
благотворитель ли (`o elewn), благотвори
> с радушием. Любовь да будет непритворна..."
(Рим.12,6-9).{} Наконец,
> к этим спискам
служений надо отнести приведенное выше место
> из послания к Коринфянам,
где ап. Павел перечисляет разные
> дары Духа.
> Перечисляя разные служения,
ап. Павел не имел в виду дать
> исчерпывающий перечень всех
служений. Ап. Павел и не мог дать
> полного списка, т.к. служения
в эпоху Павла находились "in statu
> nascendi" <{лат. "в
состоянии рождения"}>. Кроме того, послания
> Павла не были специальными
трактатами по экклезиологии. Их задача
> была обусловлена состоянием
тех церквей, к которым обращался Павел.
> Применительно к этой задаче
Павел касался тех или иных вопросов
> экклезиологии. Задача послания
к Римлянам, а особенно к Коринфянам,
> заключалась в охранении
единства этих церквей, которым угрожало,
> повидимому, разъединение на
группы, как это было в Риме,
> и на фракции, как
было в Коринфе. Обладающие особыми дарами Духа
> противопоставляли себя как тем, кто
не имел особых даров, так и тем,
> кто имел другие дары.
Они игнорировали других членов церкви, или,
> может быть, ставили себя над
церковью, или, наконец, считали только
> себя церковью. Это было
нарушением единства местной церкви, но
> не столько в ее целостности, сколько
в различении в этой целостности
> множества членов. В местной церкви
ни один член ее не может обойтись
> без другого, каково бы
ни было их положение в теле. Жизнь в Церкви
> есть жизнь в Духе
- "en pneymati" (Рим.8,9). Все одним Духом
> крестились в одно тело и одним
Духом все напоены. Тот же Дух, через
> которого мы вступаем в
Церковь и в котором мы пребываем в Церкви,
> раздает каждому особо
дары. Эти дары даются не сами по себе,
> а для служения
Церкви и в Церкви. Целостность
Церкви
> есть целостность "одного",
т.е. Христа в Его теле, но тело состоит
> не из одного члена,
а из многих. Ни различие даров, ни различие
> служений не нарушают онтологического
единства всех членов Церкви,
> т.к. различие в теле
не онтологической, а функциональной природы.
> Как бы ни были
значительны функции, которые исполняются
> поставленными на служение
членами, они не составляют Церковь. "Все
> ли апостолы? Все ли пророки?
Все ли учители..." (1Кор.12,29). И те,
> и другие, и третьи только
члены тела Христова, но не все тело. Они
> не могут существовать
сами по себе, без тела. По своей природе
> они одинаковы, т.к.
у всех один и тот же Дух, через которого
> они становятся членами
тела Христова. Они различаются только
> по служению, которое основано
на дарах того же Духа. По своей
> природе никто не может
ставить себя в Церкви выше другого, а тем
> более выше Церкви. "Одно тело и один
Дух... Один Господь, одна вера,
> одно крещение. Один
Бог и Отец всех..." (Еф.4,4-6). Поэтому
> "дары различны... и служения
различны... и действия различны, а Бог
> один и тот же, производящий всё во
всех" (1Кор.12,4-6).
> Во всех списках даров
и служений ап. Павла нет указаний
> ни на харизму священства,
ни на служения священства, ни на лиц,
> которые облечены этими
служениями.{} Невозможно допустить, что
> ап. Павел случайно
всякий раз упускал это служение, т.к.
> оно является одним из главных служений,
и ап. Павел не мог бы забыть
> о нём. Следует ли
из этого, что служения священства в эпоху Павла
> еще не существовало? Это предположение
совершенно не отвечает тому,
> что нам известно об этой
эпохе. Не говоря о молитве и прославлении
> Бога, что являлось содержанием
внутренней жизни первых христиан,
> Евхаристия составляла основу
всей их церковной жизни. Она является
> священнодействием Церкви, с
которым связаны все остальные служения.
> Сам ап. Павел
в послании к Коринфянам
непосредственно
> после упоминания об Евхаристии
переходит к изложению учения о дарах
> Духа.
> Если всё-таки допустить,
что ап. Павел забыл сказать о служении
> священства, то как объяснить,
что эту забывчивость разделяют с ним
> все новозаветные писания?
Священство существовало в апостольское
> время, как и во
все последующие эпохи, и оно
занимало
> самое центральное место
среди прочих служений, а если
> оно существовало, то
согласно учению ап. Павла существовала
> и соответствующая ему
харизма. "И сами, как живые камни, устрояйте
> из себя дом духовный,
священство святое, чтобы приносить духовные
> жертвы, благоприятные Богу Иисусом
Христом" (1Пет.2,5). Это служение
> народа Божьего, собранного
Богом "во Христе", через которое
> проявляется служение Церкви,
как целого, Богу. Не иных Бог поставил
> в Церкви, а весь народ,
чтобы приносить Ему "духовные жертвы".
> В Церкви, когда Церковь
служит Богу, все - священники и все имеют
> священническую харизму, а
потому ап. Павлу не было необходимости
> говорить об этом служении,
которым облечены все верные, когда
> он излагал учение о
различии служений и о различии даров Духа.
> Указание на служение священства
мы находим у Павла не в списках
> даров и служений, а
в учении о крещении. "Ибо все мы одним Духом
> крестились в одно тело, иудеи
или эллины, рабы или свободные, и все
> напоены одним Духом
(kaj pantes en Pneyma epotisфhmen)"
> (1Кор.12,13). Крещение
включает в себя харизму священства,
> через которую все верные
служат Богу на Евхаристическом собрании.
> Хотя харизма священства
преподается каждому верному в Церкви,
> но священство одно, как
одно крещение, как одна Церковь, в Которую
> мы крестимся и как один народ Божий,
собранный "во Христе".
> Необходимо отметить еще одну особенность
списков служений ап. Павла.
> Апостолы, как носители
особого служения дважды упоминаются
> ап. Павлом в его
списках (1Кор.12,28 и Еф.4,11), но нигде
> <нет> указания о
харизме апостольства. Как мало вероятно, что
> ап. Павел забыл о служении
священства, также мало вероятно, чтобы
> он мог забыть о
харизме апостольства.{} Трудно предположить, что
> этот пропуск мотивирован
тем, что ап. Павел излагал свое учение
> о "деле служения" применительно
к местным церквам, а потому не имел
> нужды указывать на служения, которые
имели универсальный характер.{}
> Само по себе такое разделение служений,
как мы увидим ниже, не имеет
> оснований. Если бы этим руководился
ап. Павел, то он вообще не внес
> бы в список служений (1Кор.12,28 и
Еф.4,11) апостольство. Следует ли
> из этого пропуска харизмы
апостольства, что ап. Павел рассматривал
> апостольство, как институт,
а потому упомянув об апостолах,
> не указал на харизму апостольства?
И это весьма мало вероятно,
> так как для ап. Павла не существовало
служения в Церкви, которое бы
> не имело своей харизмы.
Правильнее искать объяснение этого факта
> в том, что для Павла апостольство,
которое существовало в его время,
> было необычайным и исключительным
явлением.{} Среди лиц, облеченных
> особыми служениями, он
не мог не указать на апостолов в
виду
> важности исполняемого ими служения
для Церкви. Но мог ли он включить
> в список даров
Духа, которые преподаются каждому, харизму
> апостольства? Харизма апостольства
преподается в Церкви не каждому,
> а была преподана только
определенной группе лиц. Поэтому харизме
> апостольства действительно нет
места среди даров Духа, которые
> постоянно преподаются в
Церкви. Во время Павла начало апостольства
> уже принадлежало истории.
[ свящ.
Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
(IV.
ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ)
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев.
Когда Иисус вышел из лодки,
тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек,
одержимый нечистым духом, который жил в склепах.
Никто не мог связать его даже цепями,
потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам,
но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться.
И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах
кричал он и бил себя камнями.
Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц
и громким голосом крикнул:
- Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?
Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!
Он говорил так потому, что Иисус сказал:
"Выйди, нечистый дух, из этого человека!"
- Как твое имя? - спросил его Иисус.
- Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот.
Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли.
А там на горе паслось большое стадо свиней.
- Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы.
Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней.
Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч
-
и в море утонуло.
Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях.
Жители пришли посмотреть, что случилось.
Приходят они к Иисусу и видят:
бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов,
сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.
Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями.
Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.
Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой.
Но Он не разрешил.
- Ступай домой, к своим.
Расскажи им, как сжалился над тобой Господь
и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус.
Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье,
что сделал для него Иисус. И все поражались. ...
Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир.
Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает:
- Доченька моя при смерти.
Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить!
Иисус пошел с ним.
Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ...
Он еще говорил эти слова,
как пришли люди из дома старейшины и сказали:
- Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!
Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:
- Не бойся, только верь!
Он никому не позволил идти за собой,
кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Они приходят в дом старейшины.
Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.
- Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. -
Ребенок не умер, а спит.
Над Ним стали смеяться.
Но Он всех удалил,
взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников
и вошел туда, где лежала девочка.
Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:
- Талита, кум!
А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"
И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати
лет.
Все были вне себя от изумления.
Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал,
а девочку велел накормить.* (Мк.5:1-20,22-24,35-43)
* * *
"Если человек хочет прийти к самому себе,
его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2300.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|