=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Этот выпуск посвящен стихам 6:8 - 8:25 Деяний Апостолов.



> Первый   раз   +христиан+    назвали    этим    именем   в  Антиохии
> {см.  Деян.11:26}.  <....> их не могли не заметить, потому что в них
> было нечто, чего люди того времени в других и в себе и друг во друге
> не   могли   найти.  Тертуллиан  писал  в  своем  послании  Римскому
> императору:  задумайтесь  -  вокруг  нас  все говорят: "Как эти люди
> любят друг друга!"  - любовью, какой в язычестве никто не находил...
> Разумеется,  и в язычестве люди друг друга любили; родители - детей,
> дети -  своих родителей,  друзья  - своих близких,  мужья и  жёны  -
> друг  друга.  Но  здесь  была  группа  людей,  в которых жила любовь
> совершенно  иного  рода.  Это  были  люди,  способные любить врагов,
> любить гонителей, среди пыток молиться о том, чтобы Бог дал спасение
> мучителям,  как  Христос,   когда   Его распинали, молился  Своему -
> и  нашему! - Небесному Отцу, говоря: +Прости им, Отче, они не знают,
> что  творят...+ Вот эту любовь они обнаружили в христианской общине;
> но эту любовь  можно обнаружить в каждом человеке.  И,   разумеется,
> не  надо быть мучеником, не надо быть распятым, не надо быть гонимым
> для  того,  чтобы  эта  любовь  светилась.  Кто  из  нас  не окружен
> безразличием,  нелюбовью,  клеветой?  Кто  из  нас  не имеет врагов,
> которые  желают  ему зла, которые хотят у него отнять то, что у него
> есть,  самое  дорогое:  отнять  свободу, отнять работу, отнять жену,
> детей, отнять что-то особенно дорогое сердцу?..

> И  вот  первое    свойство христианина:    способность    без гнева,
> без  ненависти  посмотреть  на  такого  человека и сказать: Господи,
> прости!  Он  не  знает,  что он творит... И больше того: Боже! Спаси
> его!  Ты меня спас, я был во тьме, Ты меня вывел в свет. Я был такой
> же безумный, как он, -  Ты мне дал  разум небесный, не земной... Вот
> о какой любви христиан говорили язычники, которые их окружали. Я уже
> упоминал,  какова  была  их жизнь, о чистоте, правде, достоинстве их
> жизни.  А  здесь  мы  доходим  до  какого-то предела: любить врагов,
> любить их не с тем,  чтобы  избежать их ненависти,  а  с тем,  чтобы
> наша  любовь  их обновила, сделала иными, не обязательно христианами
> по  вере,  но  =людьми=  в  полном  смысл  слова,  ибо  ненавидящий,
> завидующий,  враждующий -  не человек,  он  даже не на уровне зверя,
> он  -  дикое  животное. Наша роль - способностью нашей любить именно
> такой любовью возродить в других человеческий образ.


> Есть  старое  присловье  о  том,    что   никто не может отвернуться
> от  греха,  от  старой неправды, если не увидит в глазах или на лице
> хоть  одного  человека  сияние  вечной  жизни.  Именно  это,  думаю,
> поражало  всех,  кто  встречал христиан. У нас есть  рассказ о  том,
> как  умирал  первый  диакон  Стефан.   За веру его избивали камнями,
> и  свидетели  говорили, что его лицо просияло, как солнце: радостью,
> верой - да; но еще и чем-то иным: сиянием вечной жизни.

> Я  не  раз  ставил себе вопрос: что бы это могло быть? Каким образом
> лицо человека может просиять?.. Мы все знаем, как человек просиявает
> радостью, когда он полюбит кого-нибудь, его лицо делается совершенно
> иным,   когда  он встретит  любимого человека,  в  его глазах  свет.
> Но  я  думал  о  чём-то другом. Мне казалось, что должно быть что-то
> иное,  более  властное,  более  сильное,  что  могло поразить людей,
> встречающих  христиан.  И  раз  в  жизни я с этим столкнулся с такой
> ясностью, с такой силой, что никогда не смог этого забыть. Мне тогда
> было  семнадцать   лет. Я  пришел  в  церковь,  где  никогда  раньше
> не  бывал.  Она находилась в подвальном помещении,  я ее долго искал
> и  опоздал;  служба отошла, люди уже расходились. Одним из последних
> поднимался  по  лестнице  из  бывшего  подземного  гаража, где тогда
> ютилась  эта церковь, широкоплечий священник высокого роста. И когда
> я взглянул ему в лицо, я обомлел: я никогда прежде не встречал такой
> абсолютной  внутренней  собранности  и  такого света.    На его лице
> не было улыбки, - он меня тогда не видел, не было экстаза, восторга.
> Была  только  глубочайшая  собранность,    и   что-то из него сияло:
> не  вещественный  свет, а какое-то внутреннее сияние.   Я помню, как
> я  тогда  к нему подошел и сказал: "Я не знаю, кто вы, но я хочу вас
> просить  быть  моим  духовным  отцом". И затем в течение одиннадцати
> лет, до его смерти, он был моим духовником.

> Я   думаю,   что нечто  в этом роде происходило  с язычниками, когда
> они  встречали  христиан,  людей, которые стали собранными, все силы
> которых   нашли свое  средоточие,  которые стали  цельными,  то есть
> были  исцелены,  исцелились.  И  вот эта цельность, эта собранность,
> которая  собирала  все  силы  ума, воли, сердца, все, что в человеке
> было,  в  одну  точку,  откуда  они  могли  действовать,  несомненно
> доходила  до  сознания язычников, потому что они видели в христианах
> людей другого рода.

> И  действительно,    христиане  должны  быть  людьми  другого  рода.
> Наша  родина  -  Царство  Божие.  На  земле  мы  находимся как Божии
> посланники;    жизнь   наша, как говорит   апостол  Павел,  +сокрыта
> со  Христом  в  Боге+,    мы  всецело  должны быть погружены в тайну
> общения  с  Живым  Богом,    Который является  и  Создателем  нашим,
> и  Спасителем нашим, и любовью нашей, и исцелением нашим, и радостью
> нашей, и цельностью нашей. Вот что, верно, люди видели в христианах.
> И это их озадачивало, они ставили себе, а затем и им, вопрос: откуда
> у  вас  это? Что вы собой представляете? Почему в вас радость, когда
> вокруг  всё   так  темно?   Почему вы бесстрашны,  когда вокруг  всё
> так  страшно?   Почему  вы живете чистой  жизнью,   когда  так легко
> жить  грязно,  когда  мы  разбиты, когда ум и сердце, и воля и плоть
> рвутся  в  разные  стороны и разрывают нашу цельность, - в чём дело?
> Почему,  когда  вы приходите, делается вдруг мирно и тихо? Каким это
> образом?..

> И  христиане,  вероятно,  могли бы ответить так же, как я вам сейчас
> отвечу,   примером.   Как-то  пришли  ко мне два человека. Они  были
> во  вражде  и  искали  случая  друг  другу все высказать, что только
> могли, вылить весь свой гнев, вылить весь яд, который накопился в их
> душах,   и решили это сделать  в моем присутствии,   в надежде,  что
> я  не дам одному перебивать другого,   что они всё  смогут  сказать,
> всю  ненависть  вылить.  Они начали говорить. Я слушал и чувствовал,
> что  никакими силами не смогу их убедить в том, что вражда разрушает
> их  самих, что единственное спасение для каждого из них - примирение
> с  другим.  Меня  охватило  тогда  почти  отчаяние  (я  был  молодым
> священником,  это   было больше тридцати пяти лет назад).  И   вдруг
> мне  пришла мысль,   что Христос в Евангелии приказал ветру и волнам
> в  буре притихнуть, и они  умолкли  и  притихли. И я тогда обратился
> ко  Христу:    Господи,  я ничего    не могу сделать  -  =Ты=  приди
> и произнеси слово мира, а я буду с Тобой, я буду молиться так, чтобы
> Ты  мог  быть  среди  нас  и  мог  совершить  чудо... Помню, я сидел
> и  мысленно  говорил:  Господи!  Будь  с нами, дай Твой мир, который
> ничто  на  земле не может  дать... И вдруг я заметил, что спор начал
> утихать,  что  горькие  слова перестали ранить другого, и в какой-то
> момент  оба человека заговорили о том, что - не пора ли примириться,
> не пора ли из безумия вернуться к чему-то более разумному.

> Вот  тот  мир,  который христиане, верно, вносили, куда бы ни пришли
> они,  путем  своего бесстрашия, внутренней тишины, любви; и вот чего
> никто  у  нас  не  может  отнять.    И для этого не требуется ходить
> и говорить: "Я  христианин!" -  для этого надо =быть=  христианином.
> И   каждый   из  нас  может   этого добиваться, а силой Божией этого
> и достигнуть, потому что,  как  говорит апостол  Павел,  +сила Божия
> в   немощи совершается+,    как  ветер может  заполнить собой  парус
> и  пронести  через буйное море самый тяжелый корабль. И еще в другом
> месте  он  говорит:  =всё  мне  возможно  в укрепляющем меня Господе
> Иисусе  Христе=.  Но  начать  надо  изнутри,  не  заботясь  ни о чём
> внешнем.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  из беседы КАК БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ВДАЛИ ОТ ХРАМА
                  www.mitras.ru/molitva/vdali.htm ]




к Деян.6:8-7:60:
 + + + Григорий Беневич: первомученник Стефан и всеобщее спасение
                            www.messia.ru/rasylka/008/2240.htm#0
                   (здесь же ссылки к Деян.6:8-7:60 и к Деян.8.)







# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
       Иисус сказал:
       - Никого не осуждайте -
          и вас Бог не осудит,
       потому что каким судом с`удите,
          таким Он осудит и вас
       и какой мерой мерите,
          такой Он отмерит и вам.
       Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
          а в собственном бревна не замечаешь?
       Как ты можешь говорить своему брату:
          'Дай я выну соринку из твоего глаза'?
             Посмотри, у тебя в глазу бревно!
       Лицемер, вынь прежде бревно
          из собственного глаза
       и тогда увидишь,
          как вынуть соринку из глаза брата.
       Не давайте собакам святыни -
          они набросятся и разорвут вас.
       Не сыпьте жемчуга перед свиньями -
          они растопчут его ногами.
       Прос`ите - и Бог вам даст,
          ищите - и найдете,
             стучите - и Он вам отворит.
       Всякий, кто просит, получает,
          кто ищет, находит,
             и тому, кто стучит, отворяют.
                             (Мф.7:1-8)
                                * * *
*мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,
 относится к тем, кто подчиняется Закону,
 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий
 и весь мир был ответчиком перед Богом.
 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".
 Через Закон приходит лишь осознание греха.
 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,
 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -
 для всех, кто верит, без разницы:
 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
 И все оправданы даром, по Его доброте,
 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
 Бог предназначил Ему стать жертвой,
 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,
 в те времена, когда Он их терпел.
 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
                                                (Рим.3:19-26)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2430.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»