=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 10 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35. к апост. чтению: +++ В.Н.Кузнецова: права апостола www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки) 21 Тогда подошел к Нему Петр и спросил: - Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной провинится? Семь раз? 22 - Нет, не семь, а семьдесят раз по семь, - отвечает ему Иисус. - (23) Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Вот представьте себе: некий царь решил потребовать отчета от своих слуг. (24) Когда начались денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен ему много миллионов серебряных монет. (25) Так как вернуть эти деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество. (26) Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: "Потерпи с моим долгом! Я всё тебе верну!" (27) Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг. (28) Слуга, уйдя, встретил одного из своих собратьев, который был должен ему всего-навсего сто серебряных монет. Он схватил его за горло и стал душить, приговаривая: "Верни мне долг!" (29) Тот, упав на колени, молил его: "Потерпи, я верну!" (30) Но он не согласился, а бросил его в тюрьму - до тех пор, пока не вернет долг. (31) Другие слуги, увидев это, были вне себя, они пошли и доложили обо всём, что произошло, своему господину. (32) Тогда господин, призвав его, говорит: "Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь твой долг. (33) Разве не должен был и ты проявить милосердие к собрату, как я проявил к тебе?" (34) И разгневанный господин велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь свой долг. 35 Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата от всего сердца. (от Матфея, 18. Перевод В.Н.Кузнецовой.) > Мы сегодня лишний раз слышали слово о прощении. Я напрасно употребил > выражение "лишний": это слово о прощении надо употреблять постоянно, > мысль о нем надо иметь постоянно при себе. > Почему так часто Евангелие нам напоминает о том, что если мы > не простим, то нам не будет прощено, что какой мерой мы мерим, такой > мерой измерится и нам? Почему говорит Христос нам через ответ > на вопрос апостола Петра: нужно ли прощать семь раз? - Нет! > Семьдесят раз седмерицею. > Мне кажется, по двум причинам. > Прежде всего, потому что пока в нас есть не прощенные обиды, пока > в нас есть смущение, пока мы отворачиваемся от другого человека, > не хотим даже знать, что он существует, или хуже: хотели бы, чтобы > его и не было вовсе - в нашей душе не может быть покоя. Наша душа > в тревоге, как будто рябь бежит по поверхности воды, делая для нас > невозможным заглянуть вглубь. А в глубине - Царство Божие, > а в глубине - образ Божий, который мы не можем в себе увидеть, > и не можем увидеть через мутные воды ту глубину, к которой > мы устремлены. > Поэтому пока в нас есть непрощенность, пока мы на кого бы то ни было > еще имеем обиду, пока мы не примирились самым глубинным образом > (ведь Христос говорит о том, чтобы мы от сердца примирились, > не формально, а от сердца) - до того времени в нас будет пребывать > то смущение, та тревога, то отсутствие покоя, которые не дают нам > видеть Бога. Чистота сердца и непрощение обид несовместимы. > Но есть и другой аспект в этом. Бог так возлюбил каждую из Своих > тварей, - не весь мир оптом, но каждую тварь в отдельности, каждого > человека в отдельности - что Он за каждого из нас отдал Свою жизнь: > жил и умер. Как же мы можем сказать Богу: "Ты умирал за того, > за другого, а я его ненавижу. Ты умирал, потому что Ты его любишь, > я хочу быть Твоим другом, но при одном условии: что этого человека > не будет, что я буду от него отгорожен, защищен"? > Разве так бывает в человеческих дружбах? Если у нас есть закадычный, > близкий друг, и кто-то его ненавидит - может ли этот ненавидящий > быть нашим другом? Не может! Мы можем добиваться добрых отношений, > но до глубины эти отношения не могут дойти. > И вот подумаем, каково наше отношение к тем людям, которые > нас окружают, к тем людям, которые принадлежат нашему прошлому? Нам > часто может казаться, что мы примирились со многими или со всеми, > а если вдуматься - нет, не примирились! Только на время забыли > этого человека, и потому можем спокойно жить, что его в нашем > сознании больше нет. > Не так Царство Божие строится, не такие отношения должны быть между > людьми. В молитве Господней "Отче наш" мы говорим: "Прости, как > мы прощаем": разве мы не говорим этим, что согласны остаться > непрощенными?! > Подумайте! Подумайте, потому что нельзя быть заодно с Богом и врозь > от нашего ближнего. Этого нельзя вообразить. Бог любит нас равно, но > Он не может нас заставить друг друга любить. Подумайте: хотите ли вы > с Богом быть? Хотите ли вы, хотим ли мы все быть едиными с Ним? > Тогда мы должны друг ко другу относиться так, как Он, Свою жизнь > отдавший для тех, которые были грешниками, которые отвернулись > от Него, которые ненавидели Его. "Прости им, Отче, они не знают, > что творят!" Разве эти слова не говорят нам о том, как мы должны > переносить свои мелкие ссоры и обиды, как мы можем стать людьми > Христовыми? Аминь. [ митрополит Антоний Сурожский. www.mitras.ru/archive/060826.htm ] + + + свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090823/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье. редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса, благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9) * * * *А какой наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада? Но это не только примеры из обыденной жизни, о том же говорит и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: "Не надевай намордника молотящему волу". Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит? Это же для нас написано: "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая". И если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели мы требуем слишком многого? ... Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14) * * * *Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:14,16-18) * * * * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили: - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине? - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал мужчину и женщину? - ответил Иисус. - Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает. - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей разводное свидетельство'? - говорят они. - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так. Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность. - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше не жениться! - говорят Ему ученики. - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано, - ответил Он. - Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12) * * * Иисус сказал: "Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. ... Так смотр`ите же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом. Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душ`е: 'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2455.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |