=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 26 июля 2010 г. ст.ст.,  воскресенье 11-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.

 

 

к апостольскому чтению:

   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола

        www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

> Петр  думал,  что  говорит  нечто  великое,  <посему>,  как бы желая

> похвалиться  любовью  к ближнему,   заключил   вопрос свой  словами:

> +<Семь  раз?>+  "Ты  повелел,  -  говорит он Иисусу, - прощать обиды

> ближнему.  Сколько  же раз я должен делать это? Если, напр., ближний

> часто  будет погрешать и, по обличении, всегда будет раскаиваться, -

> то   сколько    раз Ты  повелишь  нам  прощать   его?    Того,   кто

> не раскаивается   и  не  осуждает   себя   за  грех,   Ты   повелел,

> по  троекратном  обличении,   оставить,     сказав: <+Пусть он будет

> для  тебя    всё  равно  что   язычник     или    мытарь+  (18:17)>,

> а   для  раскаивающегося  не  положил  никакого  предела,  но  велел

> принимать  его.  Итак,  сколько же раз дОлжно прощать  его, когда он

> по  обличении  раскаивается?  Довольно  ли семи раз?" Что ж отвечает

> Христос, человеколюбивый и благий Бог? - +<Нет, не семь, а семьдесят

> раз  по  семь.>+  Число  <семьдесят  раз по семь ... здесь> означает

> непрерывную  или  всегдашнюю обязанность. Как выражение "тысячу раз"

> употребляется   для  означения     множества,      так    и <данное>

> выражение.  <...>  Таким образом Христос не определил числа, сколько

> раз  мы  должны  прощать  ближнему,  но показал,  что это постоянная

> и   всегдашняя  наша  обязанность.    (То  же  самое   объяснил   Он

> и в  следующей далее притче.)    Чтобы   повеление,    заключающееся

> в  словах: +<семьдесят раз по семь>+ не показалось кому-либо великим

> и  трудным,  Он  присоединил  эту притчу, в которой разъясняет смысл

> предыдущих  слов,  посрамляет  того, кто бы стал гордиться прощением

> обид,  и вместе <с тем> показывает, что таковое повеление не трудно,

> а напротив весьма легко. Потому-то Он представил в ней человеколюбие

> Свое,   чтобы  ты  <из  этого> познал,  что, хотя бы  <семьдесят раз

> по  семь> прощал ближнему, хотя бы все вообще его прегрешения всегда

> оставлял,  -    и  тогда  твое   человеколюбие будет столь же далеко

> от бесконечной   божественной  благости,    которая   <тебе>   нужна

> на  будущем суде, <когда у тебя потребуют отчет>, сколько капля воды

> от беспредельного   моря,    даже   еще более.   Вот  слова  Христа:

> <+Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Вот представьте себе:

> некий  царь  решил  потребовать отчета от своих слуг. Когда начались

> денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен

> ему  десять тысяч  талантов.   Так как вернуть эти деньги он не мог,

> то  господин  приказал  продать  в  рабство  для  уплаты долга и его

> самого,  и  его жену, и детей, и всё имущество.+ (ст. 23-25)> Потом,

> когда  этот  должник,  помилованный господином, <выйдя>, стал душить

> своего   товарища,  должного  ему  сто  динариев,  и  тем  разгневал

> господина, то последний приказал снова ввергнуть его в темницу, пока

> не отдаст всего.   Вот как велико различие между грехами против Бога

> и грехами против человека! Так же велико, как между десятью тысячами

> талантов  и  сотней  динариев,  и  даже  еще  более.  Причина  этого

> заключается  как  в  различии  лиц,  так  и в непрерывном повторении

> грехов.    На  глазах  человека мы удерживаемся и опасаемся грешить;

> а Бога, хотя Он каждодневно на нас смотрит, не стыдимся, - напротив,

> и  делаем всё, и говорим обо всём безбоязненно. И не от этого только

> зависит  важность  грехов,  но  еще  и  от  благодеяний и той чести,

> которою  мы  почтены  от  Бога.  И если вы желаете знать, что значит

> <десять тысяч>,  -  и  даже гораздо более -  талантов,  т. е. грехов

> к  Богу,  то я постараюсь показать это вкратце. Но я опасаюсь, чтобы

> чрез это или не подать большего повода ко греху тем, которые склонны

> к беззаконию  и  любят  непрестанно  грешить,    или   не  ввергнуть

> в  отчаяние  малодушных,  которые,  подобно  апостолам,  может быть,

> спросят:  +<Кто  же  тогда  может  спастись?>+  (Лк.18,26)? Однако ж

> скажу,  чтобы  внимательных  сделать  более твердыми и благодушными.

> Страждущие  неизлечимой болезнью и не чувствующие ее и без моих слов

> не оставят своего нечестия и нерадения. Если же мои слова подадут им

> больший   повод  к  беспечности,     причина     будет   заключаться

> не  в  <словах>,  а  в  самой  их бесчувственности. По крайней мере,

> поучение  мое  внимательных  может  обуздать и довесть до сердечного

> сокрушения,  а мягких сердцем, показав им тяжесть грехов их и открыв

> силу  покаяния,  более  расположить  к  нему. Потому <считаю> нужным

> говорить.       Таким образом   в слове  своем   я    изложу   грехи

> как  по  отношению к Богу,  так и  по отношению к людям, -  и притом

> не  частные,  но  общие, так как частные каждый может присовокупить,

> советуясь  с  своею  совестью.  А  для  того предварительно изображу

> божественные   благодеяния.   Итак,    какие  же благодеяния  Божии?

> Он  даровал  нам  бытие  и сотворил для нас всё видимое: небо, море,

> землю,  воздух и всё в них содержащееся: животных, растения, семена;

> но невозможно исчислить  всех Божиих дел  по причине  беспредельного

> их  множества!  Из всех тварей, населяющих землю, в нас только одних

> вдохнул  душу  живую; насадил рай, дал помощницу, поставил владыками

> над  всеми   бессловесными,    увенчал  славою   и   честью.  Потом,

> когда  человек   оказался   неблагодарным   к  своему   Благодетелю,

> Он удостоил его еще большего благодеяния.

 

> В  самом  деле,  смотри   не  на то только, что Бог изгнал  человека

> из рая, но обрати внимание и на ту пользу, которая произошла отсюда.

> По  изгнании  из  рая,  Он  оказывал людям бесчисленные благодеяния,

> <осуществил различные замыслы для нашего> спасения, и наконец послал

> единородного  Сына  Своего к облагодетельствованным Им и ненавидящим

> Его,  отверз  нам  небо,  отпер  двери  рая,  и  нас,  врагов  Своих

> неблагодарных,   соделал   сынами.   Потому прилично теперь сказать:

> +О,    глубина богатства и  премудрости и разума Божия+ (Рим.11:33)!

> Он  дал  нам  крещение во оставление грехов, освободил от наказания,

> сделал    наследниками    царствия,    обещал   бесчисленные   блага

> добродетельно  живущим,    простер  к нам  Свою   руку, и излил Духа

> в  сердца  наши.  Итак,  что  же,  после  таких  бесчисленных Божиих

> благодеяний?  Какое  мы должны иметь расположение к Нему? Воздали ли

> бы мы не только достойную, но даже самомалейшую часть долга и тогда,

> когда  бы каждый день умирали за Того, Который столько возлюбил нас?

> <Нисколько>.  И это самое обращалось бы в нашу  пользу. Но <такое ли

> у  нас  к  Нему  расположение,  какое  дОлжно  быть>? Мы каждодневно

> нарушаем  Его  законы.  Не  оскорбляйтесь,  если я обращу свое слово

> против  грешников:  я буду обвинять не вас только, но и самого себя.

> Итак,  с  кого  бы   мне  начать,    по  вашему  желанию?    С рабов

> или   с  свободных? С  воинов    или   простолюдинов?  С начальников

> или  подчиненных?  С  жен  или мужей? С старцев или юношей? С какого

> возраста?  С  какого рода? С какого чина? С какого звания? Угодно ли

> вам,  чтобы  я начал свое слово с воинов? И что же? Не грешат ли они

> каждодневно,  оскорбляя,  понося  других,  неистовствуя,  и всячески

> стараясь  сделать их несчастными? Будучи подобны волкам, они никогда

> не  чужды злодеяний. Да и может ли море быть без волн? Какая страсть

> не возмущает  их!  Какая болезнь  не обдержит  их души! По отношению

> к равным они водятся ненавистью, завистью и тщеславием; по отношению

> к   подчиненным     -    корыстолюбием;  по отношению    к тяжущимся

> и    прибегающим   к   ним    как    к  пристани   -      коварством

> и клятвопреступлением. Сколько производят они хищений! Сколько у них

> обманов! Каких нет между ними клевет и непозволенных торгов! Сколько

> между  ними  раболепных ласкательств! Теперь противопоставим каждому

> пороку  закон  Христов.  +<тот,  кто  скажет:  «Отступник!» — должен

> ответить  в огне   геенны>+  (Мф.5,22).    +<Даже тот,  кто взглянул

> на  женщину   с  похотью,   согрешил,   нарушив  мысленно верность>+

> (ст.  28).   <+Кто   умалит   себя и станет таким, как этот ребенок,

> не войдет в Царство   Небес>+ (ср. 18,3-4)>.   Воины же  надмеваются

> пред подчиненными и вверенными их власти, которые трепещут пред ними

> и  страшатся  их,  так как они жестокостью своей превосходят зверей.

> Ничего  не  делают   ради Христа, а всё  для чрева, для корыстолюбия

> и  тщеславия.    И можно ли  исчислить  в  слове  все    беззаконные

> их  поступки? Кто в состоянии описать их насмешки, неумеренный смех,

> неприличные  разговоры, постыдные слова? А о корыстолюбии и говорить

> нечего.   Как   монахи,   живущие  в  горах,  не  знают,  что  такое

> корыстолюбие,  так  и  воины,  - только по противоположным причинам.

> Первые  не  знают  этой  страсти  потому, что слишком далеки от этой

> болезни;   а  последние   не  чувствуют  того,   какое  великое  зло

> эта страсть, по той причине, что чрезмерно упиваются ею. Эта страсть

> до того  искоренила  в них добрые  расположения  и  так  возобладала

> над  ними,  что  не <считается> даже у этих неистовых людей и тяжким

> преступлением.  Но    не  угодно ли вам, оставив воинов,  посмотреть

> на  других,  более  кротких?  Обратимся,   например,   к  художникам

> и  ремесленникам.  Кажется,  эти  люди  преимущественно пред другими

> <добывают>  пропитание справедливыми трудами и собственным пОтом; но

> и   они,  при всех    трудах   своих,  подвергаются  многим порокам,

> когда  бывают  невнимательны  к себе самим. К праведным трудам своим

> они     часто    присовокупляют   неправедную    продажу  и   кУплю;

> из  корыстолюбия  лгут,  клянутся  и  нарушают клятву. Они заботятся

> только о настоящей жизни, прикованы к земле: всё делают из корыстных

> <побуждений>  и,  желая умножить свое имение, мало пекутся о подании

> помощи  нуждающимся.  Кто  может  изобразить  употребляемые при этом

> злословия,  обиды,  барыши,  проценты, договоры, коварно заключаемые

> бесчестные торговые дела?

 

(окончание следует)

 

                [ свт. Иоанн Златоуст. Беседа LXI на Ев. от Матфея.

                  www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_61.html.

                  (При подготовке выпуска использовался перевод

                  Нового Завета, выполненный В.Н. Кузнецовой) ]

 

 

 

 

 

+ + + св. Иоанн Златоуст

       Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов,

        взыскивавшем сто динариев (Мф. 18:23-35),

           и о том, что злопамятство хуже всякого греха.

            www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/03_01_01.htm

 

 + + + св. Иероним Стридонтский.

        ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

         www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_5.html

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Чистота сердца и непрощение несовместимы

            www.messia.ru/rasylka/009/2455.htm#0

 

 + + + свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце

         www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100808/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=8&day=08

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!

 Я всегда благодарю Бога моего за вас,

 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,

 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания

 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.

 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,

 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.

 Это Он укрепит вас до конца,

 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.

 Потому что верен Бог,

 призвавший вас к общению

 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/*/)

                                * * *

*А какой наемник воюет на собственные деньги?

 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?

 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?

 Но это не только примеры из обыденной жизни,

 о том же говорит и Закон.

 Ведь в Законе Моисея написано:

 "Не надевай намордника молотящему волу".

 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?

 Это же для нас написано:

 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".

 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,

 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,

 неужели мы требуем слишком многого? ...

 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма

 и те,  кто при жертвеннике,

 имеют право на часть жертвенных приношений?

 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,

 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/**/)

                                * * *

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,

 и нас поднимет вместе с Иисусом

 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...

 Вот почему мы не падаем духом.

 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,

 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.

 Страдания наши легки и мимолетны,

 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,

 которая многократно перевешивает страдания.

 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.

 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*

                                        (2Кор.4:14,16-18/***/)

                                * * *

    * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:

     - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?

     - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал

       мужчину и женщину? - ответил Иисус.  - Поэтому оставит

       человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной

       плотью'.  Итак, их уже не два человека, а одно существо.

       То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.

     - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей

       разводное свидетельство'?  - говорят они.

     - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости

       и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так.

        Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине,

       кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность.

     - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше

       не жениться! - говорят Ему ученики.

     - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому

       это дано, - ответил Он.  -  Есть разные причины,

       по которым люди не могут жениться: одни такими родились,

       других, как, например, евнухов, такими сделали люди,

       а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес.

       Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12/****/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Словно молния, что рассекает

 всё небо с востока до запада, -

 таким будет возвращение Сына человеческого. ...

 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!

 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.

 Знайте, если бы хозяину дома было известно,

 в какой час ночи придет вор,

 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.

 Поэтому будьте и вы готовы:

 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.

 Будьте такими, как верный и разумный управитель,

 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.

 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.

 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:

 'Не скоро вернется хозяин',

 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,

 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,

 и в час, о котором не ведает,

 и, наказав его люто,

 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -

 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/*****/)

                                * * *

"Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня".

                                                            (Пс.114:6)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение субботы.

/**/ частично содержит апостольское чтение воскресенья.

/***/ из апостольского чтения пятницы.

/****/ евангельское чтение субботы.

/*****/ из евангельского чтения пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2602.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»