=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

Выпуск  рассылки  посвящен  темам стихов 7:1-40 Первого послания

коринфянам ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#7:1).

 

 

 

+> - Скажите, какое место в православии занимает любовь, земная

+> человеческая любовь?

 

> Занимает,  конечно,  колоссальное место. В Церкви есть семь таинств,

> семь   священнодействий,  которые  являются  кардинальными  в  жизни

> Церкви.  И  одно  из  них — это брак. Таким образом, в святая святых

> своего мировоззрения Церковь вводит союз мужчины и женщины.

 

> Говоря   о   любви  мужчины  и  женщины,  мы  рассматриваем  будущее

> человечества,   как  оно  представляется  Церкви:  основой  будущего

> Царства   Божия   является  взаимная  любовь  между  людьми.  И  она

> отражается    в  уже   идеально    существующем    Царстве   Божием.

> Это  солидарность,    это  любовь   между людьми, и первыми ячейками

> этой  солидарности, началом любви являются любовь мужчины и женщины,

> любовь  семейная, любовь родовая, любовь национально-патриотическая.

> Это  как  бы  школа  для всеобщей любви между всеми людьми. Мы знаем

> людей,  которые  никого  не  любят,  но  всё-таки  свою  семью  они,

> оказывается,  способны любить. Это самое элементарное, самое первое,

> что  Бог  учит  любить.  Любить  своего  ребенка,  свою  мать, отца,

> молодого  человека,  девушку, потом свою семью, коллектив, с которым

> ты чем-то связан, — все это является школой любви. Но сказать только

> так — мало. Я убежден, что в основе единства мужчины и женщины лежит

> нечто  глубоко  метафизическое,  что тайна пола — это огромная тайна

> природы.  Человек — это не дух и не тело, а это уникальное в природе

> духовно-телесное  существо,   поэтому  в слиянии мужчины  и  женщины

> имеет   значение и  то   и   другое,    здесь   нельзя    разделять.

> А  мы  разделяем.  В частности, мы знаем много всевозможных случаев,

> когда  любовь  вырождается,  когда  секс  господствует.  Это  и есть

> разделение.   И     тогда  получается    карикатура      на  любовь.

> Но  и о платонической любви мы не напрасно говорим с улыбкой, потому

> что  она   тоже   есть     своего  рода карикатура,   хотя  всё-таки

> более  безобидная  карикатура,   чем  любовь,   построенная   только

> на сексе, — это уже опасная карикатура.

 

> Для    христианства    любовь   является   сложным,   очень   важным

> взаимодействием,    встречей  души  и   тела   на  пути  преодоления

> всех  преград  между людьми. Люди вообще-то одиноки, даже в обществе

> одиноки,  и  им нужен язык, чтобы понять друг друга. А язык, кстати,

> иногда  только мешает этому. Полюбившие друг друга мужчина и женщина

> часто  совсем не нуждаются в языке. Значит, в этом процессе мы часто

> вступаем  в  то,  что  Царство  Божие  нам  обещает: полное духовное

> единство   людей,   полное  преодоление  всех трагедий,    катастроф

> и  процесс  развития  в светлую бесконечность. В момент влюбленности

> человек   переживает   состояние    вечности,   переживает     Бога.

> В  творчестве,    в общении с природой и в любви человек встречается

> с Богом. Даже неверующий. Всегда...

 

+> - Значит, это не является чем-то греховным?

 

> Наоборот,  священным.   Священным!   Один старинный церковный собор,

> в   античные   времена,  предал  отлучению  тех,  кто  считает  брак

> нечестивым  или  чем-то  гнусным.  Думающих  так  отлучили,  то есть

> объявили нехристианами.

 

+> - Значит, красивая женщина не есть порождение дьявола?

 

> Порождением  дьявола может стать каждый человек, если он будет вести

> себя не так как нужно. И неважно, будет он красивой женщиной или кем

> угодно.  Конечно,  в  жизни  и  в литературе,  в настоящем,  прошлом

> и  будущем  женщина часто служит злу, и прекрасные дарования женщины

> не всегда употребляются так, как нужно.

 

+> - Чем отличается христианский брак?

 

> Христианское  учение  о  браке  базируется на словах Христа, Который

> говорит  об  этой великой тайне: «Тайна сия велика есть». Он говорит

> также,  что   эта  тайна   заключается   в единстве  двух:  «Двое  —

> плоть  едина».  Ветхий  Завет,  Библия говорит нам: «Оставит человек

> отца  своего  и  мать и прилепится к жене своей, да будут двое плоть

> едина».  Вот  на  этом основывается христианский брак. Это не просто

> сожительство  двух  людей и не просто добрые отношения, и не просто,

> скажем,  половые  отношения,  а это какое-то совершенно неповторимое

> уникальное взаимное проникновение двух существ, когда, метафорически

> говоря,   одного   бьют,  а  другому больно.  Вот поэтому для Церкви

> брак  является  таинством.  Причем апостол Павел, один из величайших

> учителей  христианства,  говорит,  что муж должен относиться к своей

> жене  как  к части своего тела и,   если нужно, даже умереть за нее.

> И   здесь   нет  никакого  ложного   героизма или сентиментальности,

> а  подчеркивается  неповторимость  отношений  двух  существ,  причем

> сравниваются  эти  отношения  с  отношением  Бога к Его избранникам.

> Значит,   это  совершенно особое, высшее духовное отношение. Вот это

> и    составляет   основу   христианского   брака,   самую   главную,

> метафизическую  основу.  А  все остальное относится уже к деталям. -

> Скажите,  а  не  может  ли  любовь  к  мужчине  или  женщине  как-то

> конкурировать с любовью к Богу?

 

> Нет,  это  разные  вещи.  Христос  говорит: «Кто любит отца или мать

> более  Меня,  недостоин  Меня».  Жестокие слова, правда? Но на самом

> деле  они  должны  быть истолкованы совсем иначе, не так примитивно.

> Если,   например, мать говорит тебе:  «Оставь Христа!»  —  для  тебя

> на  первом месте всё-таки должен оставаться Он, потому что, предавая

> Его, ты предаешь и мать свою, допуская, чтобы она сделала ошибку.

 

+> - Связываете ли Вы безверие, которое сейчас существует,

+> с современной распущенностью нравов?

 

> Я  сам  принадлежу  к  новому советскому поколению и поэтому не могу

> сравнивать  с  другими  временами.  Но впечатление кризиса в области

> нравственных  отношений  очевидно.  И  это неудивительно, потому что

> всякая нравственность покоится только на вере.

 

> Бывает  вера  в науку,   в прогресс и так далее,  и  это  тоже вера,

> и  на  этой  вере  можно  строить какую-то нравственность. Но в один

> прекрасный  день эта  вера   может   подвести.     Поэтому  для меня

> есть  только одна  вера, которая обнимает и веру  в прогресс, и веру

> в науку,  и веру  в человека, — только  религиозная  вера охватывает

> всё это. Только она может дать прочный фундамент нравственности. Но,

> к  сожалению,  у  нас молодое поколение совершенно чуждо религиозной

> вере,  и  это  одна  из причин того, что у него недостаточно развито

> нравственное сознание.   Проще  говоря, они не понимают  и не верят,

> что  подлецом  нельзя  быть  просто так! Многие думают, что подлецом

> нельзя  быть  потому,  что  тебя  увидят, что тебя назовут, что тебя

> поймают.   А если дать  гарантию, что никто никогда в мире не узнает

> о твоей  подлости,   тогда  почему  бы  ее   не сделать?  Вот тут-то

> и  проходит  водораздел  между  людьми,  которые верят в объективный

> нравственный  миропорядок,   и   теми,  кто  считает  нравственность

> лишь порождением каких-то социальных отношений.

 

+> - Это, конечно, связано и с браком?

 

> Безусловно.  Я  не  хочу сказать, что люди, которые жили в обществах

> внешне  религиозных,  были  ангелами. Наоборот, там было очень много

> плохого. Однако из века в век, на протяжении тысячи лет христианства

> в России  воспитывалось  бережное   отношение   к  брачным   союзам,

> к  женщине.   Но    вот приходит   другое   мировоззрение,   которое

> тоже   проповедует   нравственность,  говорит, что разрушить семью —

> это   плохо,   бросить  детей  —   это  плохо.   И  любой  коммунист

> это  понимает.   Но  есть   одна  особенность:    молодому  человеку

> очень  трудно  доказать,  что  это  на  самом  деле  плохо.  И когда

> вступаешь  с  ним  в  беседу,  он  отмахивается, говоря, что всё это

> предрассудки,   поскольку  моих   позиций   он  не  разделяет.   Ему

> всё нипочем: сегодня сошелся, завтра разошелся и так далее.

 

> Конечно,  здесь  есть  определенное  влияние и  западное.  На Западе

> в   этом   отношении    тоже    неблагополучно.     Вообще   сегодня

> нет  изолированных  стран.  И  поколения,  и  болезни общие на обоих

> берегах океана. Церковь на Западе тоже борется. Католическая Церковь

> строго  отрицает  развод.  Но  вот в Америке можно заключать брачные

> контракты  на два месяца!   Так можно  пойти  вообще  очень  далеко.

> Одним    словом,      есть     прямая   связь   между  нравственными

> и   мировоззренческими   принципами  и отношением молодого  человека

> к  девушке  и  девушки  к  молодому человеку. Здесь влияет понимание

> смысла   и   цели  жизни.  Некоторые  вообще  видят  в  этом  только

> удовольствие:  как  можно  больше  сорвать  цветочков.  И вытекающие

> отсюда последствия...

 

+> - Но обязательно ли в браке чувство любви? А если брак возник

+> без этого?

 

> Я  приведу  пример  из  прошлого.  Раньше  были свахи. И в общем это

> довольно  рациональный институт,  и  многие  поколения не жаловались

> на  него.  У нас его упразднили. Не знаю, как его упраздняли, думаю,

> что   он  упразднился   сам  собой.  Но  напрасно. Я вообще не верю,

> что  любовь проходит с браком. До брака в основном это влюбленность,

> а  настоящая  любовь  приходит  только потом.  Если люди в молодости

> не  имели  влюбленности,  они  могут потом приобрести любовь. На это

> рассчитывали  старые свахи. И хотя не всегда «стерпится — слюбится»,

> как  тогда  говорили,  но  часто бывало именно так. И свахи не были,

> конечно,  электронными  машинами,  но кое-что прикидывали, некоторые

> «выходные  данные»  партнеров.  Опыт  этим  старым  женщинам  многое

> подсказывал.

 

+> - А не может ли институт брака в наше время отмереть совсем?

 

> Он  не отомрет, я убежден. Не отомрет хотя бы потому, что существует

> все-таки  немалая  часть человечества, у которой нравственные основы

> не  расшатаны.  Это  раз. А во-вторых, в природе человека есть нечто

> заложенное исконно, то, что располагает его к моногамии.

                [ священник Александр Мень. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

                  (Тема 10 : «МЫ ПРОДВИГАЕМСЯ К ЭПОХЕ ЛЮБВИ»)

                  www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_10.html ]

 

 

 

 + + + см. тж. выпуск www.messia.ru/rasylka/010/2607.htm#0.

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!

 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!

 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,

 когда внимали моей Вести!

 Об одном только хочу у вас спросить:

 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,

 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?

 Неужели вы так глупы, что начали с Духа,

 а кончаете людскими уставами?!

 Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!

 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса

 потому, что вы исполняете предписания Закона,

 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?

 Вот, к примеру, Авраам.

 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".

 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит". ...

 Аврааму и его потомку дал обещание Бог

 (заметьте, что сказано не "потомкам",

  как говорят, когда речь идет о многих,

  а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ...

 Если право наследования дает один только Закон,

 то его нельзя получить по обещанию.

 Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ...

 Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",

 к которому относится обещание.

 ... Писание говорит, что все во власти греха,

 так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа

 и только тем, кто верит. ...

 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.

 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

 И нет уже ни еврея ни язычника,

 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -

 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.

 А если вы - Христовы,

 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*

                                   (Гал.2:21-3:7,16,18-19,22,26-29/*/)

                                * * *

'Учитель — не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'.  (Я.К.)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение вторника и из чтения среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2610.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»