=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

Выпуск посвящен стихам 8:1-13 и 10:1-22

Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#8:1 ).

 

 

 

 

> Как можно понять, сатана — противник не только человечества, Израиля

> и  Иисуса,  но  и самого творения. Он всё время стремится уничтожить

> замысел  Божий, тот мир, который, по словам Бога, был весьма хорошим

> (Быт  1:31)  и  который,  по мнению авторов Библии, нужно воссоздать

> заново.   Другими словами,  сатана постоянно   стремится    принести

> смерть  —   смерть   людям и    гибель   всему   творению. При этом,

> чтобы  внести  в  мир  смерть,   сатана пользуется таким  средством,

> как  грех,  то  есть  бунт человека против своего призвания отражать

> образ  Божий  миру,  отказ  поклоняться  Богу  Творцу.  В результате

> человек  выбирает  другой  объект  поклонения  и другое призвание и,

> поклоняясь  элементам  творения, неизбежно теряет способность носить

> этот  образ. Смерть не есть наказание за грех, произвольно выбранное

> тираном.  Это неизбежное последствие греха, поскольку отворачиваться

> от живого Бога и обращаться к идолам равносильно отказу аквалангиста

> от трубки, через которую он дышит. Таким образом, Библия показывает,

> что сатана — это нечеловеческая и небожественная персонифицированная

> сила, которая стремится разрушить все творение, включая человека, и,

> прежде всего, сорвать Божий план переделки мира и людей через Иисуса

> Христа и Святого Духа.

 

>                 Опасные крайности понимания дьявола

 

> К. С. Льюис в своих  знаменитых «Письмах  Баламута»  говорит  о том,

> что  существуют  две  в  равной  мере опасные ошибки, подстерегающие

> людей,   когда те начинают  размышлять о дьяволе.  С одной  стороны,

> они   могут   относиться к этому существу  слишком  серьезно, думая,

> что  сатана  столь  же  силен,  сколь  Бог   или Иисус,   с которыми

> он  сражается,  и  видя  в каждой проблеме, неприятности или неудаче

> прямое  действие  сатаны.  Эта опасность вполне актуальна и для нас.

> Некоторые  христиане   сегодня    думают,    что  пастырская работа,

> как  и  христианская забота о здоровье общества, — это в целом нечто

> вроде  экзорцизма.  Я  не  сомневаюсь  в  том,  что  экзорцизм порой

> необходим.    Большинство   пастырей  знают  о подобных   ситуациях.

> Но  я  также прекрасно понимаю, что Льюис глубоко прав, предупреждая

> об опасности  повышенного и нездорового интереса к  действию демонов

> и представления о том, что бесы прячутся за каждым деревом в саду.

 

> Льюис  говорит и о другой опасной крайности, когда люди презрительно

> насмехаются  над  самой  идеей существования бесов. Они представляют

> себе  существо  в  красном  трико,  с рожками,  копытами  и хвостом,

> а затем отбрасывают это представление,  наивно полагая,  что к этому

> и  сводятся  представления  о  дьяволе,  от  которых они отказались.

> Именно  из-за  этого,  как  я  подозреваю,  во  многих богослужебных

> текстах  сегодня  дьявол  всё  реже  упоминается.  Многие  богословы

> последнего     столетия       испытывали   своеобразное     смущение

> перед  разговором  о  бесовских силах —  пока эти  слова  не приняли

> на  вооружение  богословы,  размышляющие  о политике, слишком левые,

> чтобы их можно было проигнорировать. <...>

 

> <..>  я  хочу  сказать  об  еще  одной ловушке, которая подстерегает

> людей, когда они размышляют   о сатане.  Существует опасность видеть

> во всех  соответствующих  словах просто проекцию  на экран  фантазии

> или «мифологии»  тех  аспектов нашей личности, нашей  души,  которые

> нам  неприятны  или  о  существовании  которых  нам  хочется забыть.

> Некоторые  люди  охотно  прислушиваются к призыву Карла Густава Юнга

> научиться  дружить  со своей «теневой» стороной, которую мы называем

> «злом»  или  связываем с демоническими силами, и видеть в ней просто

> один  из  аспектов  своей  полноценной  личности со своим творческим

> потенциалом,  пугающим  нас.  Эта  мысль  привлекает своим целостным

> подходом  к  человеку  и,  вероятно,  содержит  хотя бы долю правды,

> поскольку  иногда  за  словами  о демоническом царстве действительно

> могут  стоять  наши  проекции. Но и Библия, и множество свидетельств

> христиан (разумеется, если бы мы стали их искать, мы нашли бы немало

> подобных  свидетельств  и  в иудаизме), живших в самые разные эпохи,

> заставляют нас думать, что Юнг здесь не совсем прав.

 

> Практически  любое   ложное  утверждение  содержит  в себе  какую-то

> долю  истины.  Согласно  Писанию  и  свидетельствам  многих духовных

> наставников,  сатана  решительно  противостоит  Богу, особенно Богу,

> воплотившемуся,     распятому   и   воскресшему  в  Иисусе   Христе.

> В   евангелиях  сатана  заявляет,  что  он  господствует  над  всеми

> царствами  мира  (Лк 4:6), но Иисус ставит эту претензию под вопрос,

> когда  говорит,  что  вся  власть  на  небе  и  на земле принадлежит

> Воскресшему   (Мф 28:18). Было бы неверно видеть в сатане «личность»

> в  том  же  смысле, в каком мы считаем «личностями» Бога или Иисуса.

> Это  ни  в коем   случае   не значит,    что   сатана   есть  просто

> нечто  туманное. Я предпочитаю здесь говорить о «менее-чем-личности»

> или  «псевдо-личности», отказываясь видеть в сатане личность со всем

> ее  достоинством,  но  одновременно признавая, что его деятельность,

> его  темные  планы  и  тактики  показывают,  что за ними стоит некое

> существо, подобное личности.

 

> И  снова  стоит  сказать,    что существуют неразумные представления

> о сатане,   и часто они  очень  популярны,  и   их  нужно  избегать.

> Но   при  этом  не следует думать,   что нам удастся отвергнуть саму

> ту  реальность,  на которую указывают эти карикатурные образы. Какие

> сущности  и как могут властвовать над нами. И наконец, идея проекции

> мешает нам понять кое-что важное относительно природы зла. Когда мы,

> люди, совершаем акты идолопоклонства и поклоняемся тому, что не Бог,

> мы  каким-то  образом  отдаем  другим  существам  и  силам вселенной

> власть,  влияние, владычество над нами, которыми на самом деле +мы+,

> при  участии   Бога,   должны   обладать относительно  +их+.   Когда

> ты  поклоняешься  идолу любого рода, ты каким-то образом отрекаешься

> от  должной  власти  человека над миром и передаешь ее какой-то иной

> сущности, каковой бы она ни была, пробуждая к жизни силу, враждебную

> Богу,  враждебную  творению,  потому  что, будучи частью преходящего

> мира,  она  обречена  на  распад  и уничтожение и, если не соблюдать

> осторожность, утащит тебя   за собой. Вот почему, как я  думаю, есть

> по  крайней  мере доля правды в теории, ставшей популярной благодаря

> трудам  Уолтера  Винка,{}  согласно  которой внутренние или сокрытые

> силы,  действующие   внутри  организаций   и   компаний,  в обществе

> и юридических организациях  и даже  в церквах,  есть сумма вложенной

> в  них  духовной  энергии  людей,    которые тем самым  отказываются

> от  ответственности и передают ее любым другим организациям. Я верю,

> что это правда, хотя и не вся правда.

 

> Мы  это  видим  в  загадочных,  если  не  принять  этого объяснения,

> отрывках  из  глав  8  и 10 Первого послания к Коринфянам, где Павел

> рассуждает   об  идоложертвенной  пище.     В главе 8 он утверждает,

> что  идолы  реально   не существуют,  потому что   нет  иного  Бога,

> кроме  Единого.  Можно было бы думать, что далее он скажет: а потому

> совершенно  неважно, ходите вы в языческие храмы или нет, потому что

> там  в  буквальном  смысле  слова ничего нет. Но это не так, говорит

> Павел спустя две главы. Когда язычники приносят жертвы, они приносят

> их  бесам,  и  Павел отнюдь не желает,  чтобы коринфяне  участвовали

> в  бесовских  празднованиях. Как же так, спросим мы Павла, это ничто

> или это бесы? И я думаю, на это Павел бы ответил: и то, и другое.

 

> Но  здесь  следует  кое-что  уточнить.    Это  похоже на размышление

> о  природе  зла  многих великих богословов, например, таких как Фома

> Аквинский,  который утверждал, что зло есть отсутствие или искажение

> добра,  но  это  не  означало,  что  зло  представляет  собой  нечто

> расплывчатое и туманное, о чём не стоит беспокоиться. Если на дороге

> находится яма в том месте,   где я ожидаю найти надежное  основание,

> то   подобное  «ничто» может  оказаться очень опасным, если я  гуляю

> или еду на велосипеде или на машине по этой дороге.  Тот  факт,  что

> на лестнице,   ведущей в подвал,  отсутствует  ступенька,  нисколько

> не  похож на расплывчатую и туманную реальность,  когда  я спускаюсь

> в  подвал  в  темноте.  Можно передать мысли Павла или Фомы примерно

> так:  идолопоклонство  и  грех  в  любых  его  проявлениях порождают

> рытвины  на  дороге  и  портят   ступени лестницы,  а этими дорогами

> и  лестницами мы пользуемся.  В таком случае зло — это  нравственный

> и духовный эквивалент черной дыры.

 

> Разумеется,  это таинственный предмет, но о нём не следует забывать,

> какие  бы вопросы мы ни обдумывали, хотя бы (я здесь опять обращаюсь

> к  физике)  в  стиле  Гейзенберга. Этот ученый сформулировал принцип

> неопределенности:   когда   я   наблюдаю  за  чем-либо,  факт  моего

> наблюдения  меняет  поведение изучаемого объекта, и потому я никогда

> не  могу  с  уверенностью сказать, что понял его свойства совершенно

> верно. Подобный фактор неопределенности, je ne sais quoi, существует

> во всех наших  формулировках  о нравственных  и духовных  предметах:

> как  бы  мы  усердно   ни  молились,     сколь бы надежными  ни были

> наши   богословские   представления   и   сколько  бы   энергии   мы

> ни вкладывали в поиск, всё равно нам будут сопротивляться негативные

> силы  (или,  быть  может, лучше сказать «Негативная сила»), действие

> которых необходимо учитывать.

 

> Но  Новый Завет сообщает нам об этом хорошую новость: эта Негативная

> сила,   это  существо,  подобное личности и  стремящееся  оставаться

> в  тени  (или эти существа), было побеждено на кресте Иисуса Христа.

> <....  я>  склонен  воспринимать тему Христа-Победителя, тему победы

> Иисуса  Христа  над  силами  зла  и тьмы как одну из центральных тем

> богословия искупления, подле которой все другие разнообразные смыслы

> Креста занимают свое особое место.

                [ Том Райт. ТАЙНА ЗЛА: откровенный разговор с Богом.

                  (Гл. 4) // М.: Эксмо, 2010. Стр. 121-7 ]

 

 

 

 

 + + + Ф.Н. Козырев: идоложертвенная пища и блуд

            www.messia.ru/rasylka/009/2472.htm#0

 

 + + + свящ. Александр Мень:

        Природа Церкви и ее жизнь: идоложертвенная пища

                   www.messia.ru/rasylka/007/1918.htm#0

 

 + + + В.Н. Кузнецова: И не будем испытывать Христа!

        (комм. к 10.1-13)

          www.messia.ru/rasylka/009/2474.htm#0

 

 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): один хлеб - одно тело.

        христианство несовместимо с идолопоклонством

         www.messia.ru/rasylka/009/2476.htm#0 (+ ссылки к 10:1-22)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.

 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

 И нет уже ни еврея ни язычника,

 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -

 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.

 А если вы - Христовы,

 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*

                                                      (Гал.3:26-29/*/)

                                * * *

*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",

 которые и не боги вовсе.

 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,

 неужели вы снова хотите вернуться

 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?

 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!

 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/**/)

                                * * *

*Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку

 и плыть на другой берег, к Вифсаиде,

 не дожидаясь, пока Он отправит народ.

 Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться.

 Когда настал вечер, лодка была посреди моря,

 а Он оставался один на берегу.

 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром,

 Он на рассвете пошел к ним по морю

 и, казалось, хотел пройти мимо них.

 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,

 потому что все видели Его и сильно перепугались.

 Но Он тут же заговорил с ними:

 - Смелей, это Я, не бойтесь! -

 И вошел к ним в лодку.

 Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.

 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами,

 сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53/***/)

                                * * *

*Иисус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему,

 чтобы показать Ему храмовые строения.

 -  Вы видите всё это?  -  спросил их Иисус.  -

   Так знайте, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено! 

*Когда Он сидел на Масличной горе один,

 подошли к Нему ученики и спросили:

 - Скажи нам, когда это будет?

  И каким будет знак,

  по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира?

*Иисус сказал:

 - Смотрите, чтобы вас не ввели в обман!

  Многие будут приходить под Моим именем

   и говорить:

  "Я  -  Помазанник Божий!"  -

   и многих введут в обман.

  Вы услышите о ближних и дальних войнах -

   смотрите, не пугайтесь!

   Так и должно быть,

      но это еще не конец.

  Восстанет народ на народ

   и царство на царство,

   будет голод и землетрясения во многих местах,

  но всё это только родовые схватки.

  Будут тогда вас мучить и убивать,

   и все народы из-за Меня вас будут ненавидеть.

  Многие тогда откажутся от веры

   и будут друг друга предавать и ненавидеть.

  Много лжепророков явятся в те времена

   и многих введут в обман.

  Из-за того что умножится зло,

   у многих остынет любовь.

  Но кто выдержит до конца,

   будет спасен.* (Мф.24:1-13/****/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения четверга.

/**/ из апостольского чтения пятницы.

/***/ евангельское чтение пятницы.

/****/ евангельское чтение субботы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2611.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»