=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

14 сентября после тяжелой продолжительной болезни в Санкт-Петербурге

скончался игумен Вениамин (Новик) – выдающийся церковный публицист

и правозащитник.

                       www.newsru.com/arch/religy/14sep2010/novik.html

 

 

см. также:

 + автобиография www.veniamin.spb.ru/biogr.htm

 

 + http://hgr.livejournal.com/1792401.html?mode=reply

 

некрологи:

 + www.ej.ru/?a=news&id=9969

 + www.risu.org.ua/ua/index/blog/~cherenkoff/37960/

 

 

 

>                   Христианская основа либерализма

 

 

> К  великому  сожалению,  для  построения  правового демократического

> государства   падения   коммунизма   явно   недостаточно.  В  основе

> современного  демократического мироощущения лежит уважение к свободе

> и достоинству человеческой личности. Оказалось, что именно в этом-то

> у   нас  и  загвоздка.  Коллективистское  самоощущение  у  нас  явно

> преобладает  над персоналистическим. А что религия здесь может дать?

> Чему  она   более способствует:    коллективизму или   персонализму?

> Вроде  бы  альтруизм,  предписываемый  религией,  более способствует

> коллективизму,   но  должна  быть  граница  в  человеке,  наделенном

> свободой, которую пересекать имеет право только Бог. Защита человека

> от  посягательств (как других личностей, так и коллективов) является

> необходимым условием его творческого развития.

 

> Попытаемся взглянуть на эту проблему с христианской точки зрения.

 

> Вспомним, что все люди без исключения повреждены первородным грехом.

> Одного  этого  фактора  уже  достаточно,    чтобы  прийти   к  мысли

> о недопустимости сосредоточения власти в одних, даже очень уважаемых

> руках.   Равно  как и  в руках многих,  которые тоже не застрахованы

> от  ошибок.  Тирания  коллективов  может  быть даже страшнее тирании

> одного. Это - с одной стороны.

 

> С  другой -  вера и памятование о том,  что каждый человек  сотворен

> по  образу  и  подобию  Бога,  должны  приводить  к  пониманию места

> человека  в обществе, к его правам. Перед Богом у человека нет прав,

> но   перед другими  людьми -  есть.  Человек имеет  богоданное право

> на  то,  чтобы  быть взрослым, самому свободно определять себе образ

> жизни и мировоззрение. Единственное здесь условие - не мешать другим

> и требовать,  чтобы и тебе  не мешали. К тем, кто с этим не согласен

> и  нарушает  свободу  других  людей,  правовое государство применяет

> силу,  так  что никакой анархии не возникает. Такой социальный режим

> назвали  неудачным  словом  "либерализм"  и почему-то  решили,   что

> он  может  быть  только безрелигиозным. Но ведь в основе либерализма

> лежит  уважение  к  человеческой личности, которое в наиболее полной

> форме   дается   именно   христианством.   Требования  христианского

> максимализма   можно   применять   только к себе,   но  не к другим.

> Можно  раздавать   свое  имение,  а   не чужое.    От других   можно

> лишь  требовать,  чтобы они на наши права не покушались. В отношении

> других  людей,  таким  образом,  мы  просто обязаны быть либералами.

> Конечно,  речь  здесь  идет в первую очередь об этическом и правовом

> либерализме, который к анархии никакого отношения не имеет.

 

> У либерализма  была  и  есть,   если не прямая,  то косвенная  связь

> с  христианством.  Позже  в  XIX  в.  либерализм  стал действительно

> безрелигиозным;  но   людям   вообще    свойственно  путать  причины

> со  следствиями,  отрываться от корней явлений и считать эпифеномены

> феноменами,   строить  безрелигиозную   этику.  Либерализм подвергся

> такой  же  секуляризации,  как  и все социальные институты. Он и сам

> активно  способствовал  этой  секуляризации  в  эпоху, когда Церковь

> сакрализовала  архаические социальные формы. История взаимоотношений

> Церкви и либерализма очень драматична.

 

> "Но   где  же здесь  место для любви,  для соборности  (столь важных

> для  православия)?  -  могут  спросить. - Да разве людям можно такую

> свободу  давать?  Это  же вы какой-то формализм предлагаете!" Кстати

> говоря,   упрек в формализме  либерализма - один из самых популярных

> в  России.  Здесь  сказывается  непонимание  того,  что  любой закон

> формален,  т.к.  он  не  может  (и  не должен!) предусмотреть всего.

> Правовое  государство  запрещает  (и  довольно жестко) делать только

> явное  зло. Оно не "воспитывает" людей, полагая их совершеннолетними

> и   способными    к  самоопределению  в  соответствии с требованиями

> их совести   (свобода совести). В основе либеральной концепции права

> и  вообще  либерального социального устройства лежит принцип свободы

> как  необходимого  условия  всего  доброго  и той же любви, воспетой

> славянофилами.  А  законы  нужны для охранения свободы индивидуумов.

> Вспоминается  четкое  определение  права В.С. Соловьева (1853-1900):

> "Право    есть   свобода,   обусловленная   равенством".   Принципом

> ограничения  свободы  индивидов  является, в первую очередь, свобода

> других индивидуумов.

 

> Это  -  совершенно непривычная модель  для российского  менталитета,

> но  это  не  значит,  что  ее надо отбрасывать как что-то совершенно

> чуждое.  Сострадание  к  другим  людям  ставит  вопрос  и  о  правах

> человека.  Напомню,  что  ключевым  понятием  в православии является

> "послушание",  а  не "свобода". Свобода же понимается, прежде всего,

> как свобода от греха, а не для творчества. Человеческие страдания же

> понимаются   как наказание   от Бога.  Это создает большие трудности

> для признания либерально-правовой модели.

 

> Известно,  что  в  основе  коммунистического  понимания права лежало

> понятие   порядка,  а  не  свободы.  (См.  любую  советскую  и  даже

> постсоветскую  энциклопедию.) Отрицание же богоданного дара свободы,

> отказ  от  первородства  под  предлогом  поврежденности человеческой

> природы  вначале  вроде  бы  увеличивает  столь  желанный  в  России

> социальный  порядок,  но  затем  приводит  к социальным катастрофам.

> Именно  поэтому при коммунизме у нас не было ни свободы, ни порядка.

> А единственная   модель   развития  -    через мобилизацию населения

> на "великие стройки". Но на генсека и его окружение первородный грех

> не  распространялся. Фактически они были как бы непогрешимыми. То же

> самое   ранее   произошло   (путь  был  более  долгим  и извилистым)

> и  с российским  самодержавием. Никто, как известно,  кроме полиции,

> не  встал   на его  защиту  в феврале 1917-го.   А  Святейший  Синод

> через  неделю  после  отречения  царя  призвал  Божие  благословение

> (09.03.1917)  на  Временное  правительство.  В  состав  того  Синода

> входило  два  архиерея, недавно причисленных к лику святых: Владимир

> (Богоявленский),   Тихон (Беллавин),   а  также  известные  архиереи

> Сергий  (Страгородский),  Макарий  (Невский),  Арсений (Стадницкий),

> Антоний (Храповицкий). Это полезно помнить нашим монархистам.

 

> Интересно  отметить, что из одной и той же предпосылки о греховности

> всех  людей  и необходимости ограничить   эту  греховность  делаются

> два различных вывода.

 

> При  либеральном   подходе   обеспечивается   верховенство   закона,

> перед  которым  все  равны,   и  сама  верховная власть  разделяется

> и ограничивается Конституцией  и  системой  "сдержек и противовесов"

> во избежание чрезмерной централизации власти в одних и тех же руках;

> а   при  патерналистском  подходе  неограниченные  властные  функции

> отдаются   одному  лицу,  которое  при  этом  фактически  наделяется

> свойством непогрешимости. В качестве гаранта непогрешимости выступал

> церковный  чин  помазания на царство. Но если даже таинство крещения

> ничего не гарантирует, а лишь открывает определенные возможности, то

> тем  более  ничего не гарантирует помазание на царство, которое даже

> не  является  таинством  (ритуально - это повторение миропомазания).

> Никаких   гарантий   непогрешимости   не  дает  и  следование  любым

> "единственно верным учениям".

 

> Основатель  христианского  социализма католический священник Ламенне

> (ум.  в  1854)  пытался развить христианское понимание общественного

> служения,  считал,  что либерализм следует воцерковить. Христианское

> понимание    либерализма,    декларирующего    духовную    автономию

> человеческой  личности,   ограниченной  законом,   не  совсем  чуждо

> и  русской религиозной   традиции.   Христианскими  либералами были:

> В.С. Соловьев,    прот. С. Булгаков,     С.Л. Франк,   Н.А. Бердяев,

> Г.П.  Федотов,       Н.О. Лосский,     А.В. Карташев,    большинство

> представителей   русского      религиозно-философского    ренессанса

> XIX-XX вв.   Именно дехристианизация социальной проблематики привела

> к  тому,  что  социальными  реформами  занялись  большевики-атеисты.

> Церкви  же  еще  при  самодержавии  была отведена роль торжественной

> позолоченной   богадельни,    а   что   сделали  с ней  большевики -

> хорошо известно.

 

> Мне  могут  возразить:    все  эти  рассуждения слишком умозрительны

> и  формальны (это одно из возражений против права вообще) и не имеют

> никакого  отношения  не только к духу православия, но и к Евангелию.

> Но так  ли   это?      Св. Афанасий Великий писал,  обращая внимание

> на   уважение  к  свободе человека Самим  Христом: "Сам    Спаситель

> так кроток,  что учит:  'Если кто хочет идти за Мною...' (Мф.16,24),

> и  приходя  ко  всякому,  не  вторгается с насилием, а только стучит

> (Откр.3,20),  и  когда  отворяют, входит, а когда медлят и не желают

> принять, уходит"./1/

 

        ---------------------

>       /1/ Цит. по кн.: Болотов В.В. Лекции по истории древней

>           церкви. М., 1994. Т.3. С.55.

 

> Женщину,  взятую  в  прелюбодеянии,  Христос, вопреки закону Моисея,

> прощает.   Хотя  любому обывателю,  не то что  социологу, ясно,  что

> для  повышения  общественной  нравственности периодические экзекуции

> (показательные  процессы)  над  нарушителями законов очень даже были

> полезны ("чтобы другим не повадно было").

 

> Христос    через   притчу о пшенице   и плевелах   призвал     людей

> к  терпимости:  не  следует  заниматься  прополками (чистками), дабы

> вместе  с  сорняками  не  выдернуть  злаки (Мф.13,24-30).   В притче

> о милосердном самарянине ближний обнаруживается в неожиданном месте.

> Им  оказывается  инородец  и еретик - самарянин (Лк.10,29-37). Разве

> такое   поведение   Христа   на   современном  языке  не  называется

> либеральным?

 

> Либерализм часто упрекают в равнодушии к истине. Само понятие истины

> очень  непростое.    Сам Христос  промолчал на вопрос  Понтия Пилата

> об  истине   (Ин.18,38).    Есть   истина    как смысл,   и   истина

> как  достоверная  информация  о  разных сферах бытия. В католическом

> богословии  говорится об иерархии истин. Высшая истина не может быть

> принудительна,    как  не  может   быть ни у кого на земле монополии

> на  Истину.  Отсюда с математической четкостью следует необходимость

> взаимоуважения    при    различных   мировоззренческих   установках,

> веротерпимость,    деидеологизация  государства,   отделение религии

> от  государства. За нелюбовью к либерализму, как правило, не кроется

> никакой  социальной  философии,  а  имеется  лишь элементарный страх

> перед  анархией,   которому  либерализм     якобы      способствует.

> Но  для  борьбы  с  анархией  существуют законы и правоохранительные

> структуры.   Для   исполнения  этих  законов  вовсе  не  обязательно

> установление  диктатуры.    Должна  быть  даже  не диктатура закона,

> а верховенство правового закона.

 

> Слова  имеют  свою судьбу. Термину "либерализм" явно не повезло. Его

> не   любят   и  церковные  люди,  и  светские.  Его  резко  осуждала

> католическая  Церковь  в прошлом веке. А ведь в основе термина лежит

> liberalis  (свободный,  благородный, вежливый).   Но  нет,  не лежит

> к  нему  душа русского человека и все тут. Да и на самом Западе этот

> термин,   кажется,   тоже   не   в  чести.  Ведь  столько  всяческих

> злоупотреблений  свободой было, что лучше не вспоминать! Но не будем

> спешить согласно кивать головами, когда западные люди сами критикуют

> либерализм.  Они в социальном смысле намного старше нас. После Канта

> они  стали самокритичными, и даже очень. Нам до их кризиса еще расти

> и  расти.  После  ужасов  Второй  мировой войны католическая Церковь

> включила демократию и права человека в свою социальную доктрину.

 

> И  вот  тут-то   в  который  раз   выясняется,    насколько   трудны

> для  понимания  некоторые  вещи  -  свобода,  например. Достоевский,

> почувствовавший весь драматизм свободы, этой теме философскую притчу

> посвятил,  вложив  ее  в  уста  Ивана  Карамазова (Легенда о Великом

> инквизиторе).  Ну  да  кто  у  нас  это читал! Решили, что это, мол,

> фантазия  писателя.  "Вообще-то  не  нужна  нам свобода независимого

> индивидуума, нас  как-то  больше тепло  соборности привлекает.  Хоть

> без  свободы, но тепло и душевно! А мы большие любители душевности".

> Свобода  у  нас  не  кажется  формальностью только тем, кто ее самым

> натуральным  образом  лишен.  Почти  никому  не  приходит  в  голову

> бороться за свободу других.

 

> Но   надо быть  последовательными.   В таком случае надо  отказаться

> не  только от либеральной демократии, но и от гражданского общества,

> правового государства и даже от Конституции, ведь это чисто западное

> изобретение.  Основная  цель  Конституции  -  ограничение  верховной

> власти. А зачем ее ограничивать, если она хорошая? - могут спросить.

> На это   можно   ответить:   а  что  вы  будете  делать,  если   она

> по  какой-либо причине испортится? За идеей необходимого ограничения

> любой  власти  стоит  определенная  социальная философия, презумпция

> виновности  власти   как  таковой.    Власть  должна  быть    всегда

> под подозрением. Она, как известно, обладает наркотическим эффектом,

> развращает  ее  носителей   в  прямо  пропорциональной   зависимости

> от  степени  своей  неограниченности.  "Абсолютная власть развращает

> абсолютно". Поэтому власть должна быть ограничена и разделена на три

> основные     ветви   (законодательная,   исполнительная,  судебная),

> чтобы   исключить  возможные  властные  злоупотребления  со  стороны

> носителей   власти  -   людей,   поврежденных   первородным   грехом

> (на  светском  языке  -  несовершенных).  Власть  при этом неизбежно

> ослабевает,  но  это  компенсируется  четким разграничением властных

> полномочий  различных  ветвей  власти.  Четвертая  власть - пресса -

> выполняет   роль   общественного   санитара,  заглядывая  и  освещая

> всяческие  темные  углы,  где могут заводиться тоталитарные монстры.

> Всё  это,   конечно,   возможно  лишь   при уважении  к закону, т.е.

> при относительно высоком уровне развития общественного сознания.

 

> К  сожалению, Конституция у нас в большой степени импортный продукт,

> под  собственным  названием впервые принятый большевиками, и то лишь

> для  обмана  западной  общественности  и  отчасти своей/2/. Это была

> попытка   соединить   несоединимое:   западный   "формально-правовой

> легализм" с коллективистски (социалистически) и совсем "неформально"

> понимаемой   целесообразностью.    Право на понимание  и  толкование

> этой  целесообразности  -  "дела  социалистического строительства" -

> было  монополизировано небольшой группой новых "посвященных" в тайны

> истмата.  Правда,   большевики  и  не собирались   как-то  следовать

> своей же    Конституции.   Этот  каинов грех убийства свободы  лежит

> и  доныне  на  нас.   Мы же,   вместо того,   чтобы  осмыслить связь

> между  христианской  антропологией и социологией, которая тоже может

> быть  христианской,  продолжаем  цинически  глумиться  над свободой,

> всячески  понося    демократию,    не предлагая   ничего  взамен/3/.

> Но  с таким же успехом можно отрицать  и  сам принцип добра,  указав

> при  этом на повсеместное торжество зла; упрекать людей, призывающих

> к  добру, в "идеализме". В российской печати стала популярной этакая

> конспирология, когда за любыми событиями намеренно ищется какой-либо

> материальный интерес (кому выгодно?). А потом говорится: вот видите,

> всё  гораздо   проще!  Но   даже если  это и так, то надо  не только

> с  восторгом  заниматься  разоблачениями, а все же на концептуальном

> уровне    противостоять    этому   методологическому   материализму.

> Мне  кажется,  что  отсутствие  волевого  противостояния злу на всех

> уровнях и есть главная причина наших бедствий.

 

        ---------------------

>       /2/ Некоторые исследователи полагают, что начало

>           конституционализму было положено несколько ранее.

>           После принятия Основных законов Российской Империи

>           (23.04.1906), признающих наличие Государственной Думы

>           как парламентского органа, ограничивающего верховную

>           власть, Россия стала похожей на конституционную монархию

>           западного типа. При этом самодержавие не отменялось,

>           а император имел право распускать Думу до истечения

>           5-летнего срока ее полномочий. Знаменательно всё же, что

>           само слово "Конституция" так и не вошло

>           в законодательство.

>       /3/ В религиозных кругах очень популярна мысль о внутреннем

>           совершенствовании и духовном возрастании человека. Но весь

>           вопрос в том, как это совместить с ответственностью

>           перед обществом здесь и сейчас.

 

> Повторим   еще  раз,  что  правовое  государство  -  это  не  только

> государство  с законами  для  наведения  порядка,   а нечто большее.

> В  таком  государстве закон стоит не на страже сильного, а на страже

> справедливости и  свободы,   т.е.  прав  всех, в том числе и слабых.

> В этом  смысле  правовое  государство   совершенно не "естественно",

> но это именно та неестественность, которая и делает нас людьми. Пока

> мы   находимся  в нигилистически самодовольном  скифском  состоянии,

> мы  этого  не  понимаем. Сейчас настало время понимания, а не просто

> оптимистических   взбадриваний  типа  "все  будет  хорошо".  Русский

> "авось",   как  и  показ  по  телевидению  старых  душевных  фильмов

> коммунистической  эпохи  вперемежку с  западными  ужастиками,    как

> и воспевание державности, нам уже не поможет.

 

> А может быть и здесь все обстоит проще? Заметим, что там, где больше

> говорят  об идентичности,  больше   на  ней  настаивают, там  больше

> и политзаключенных (тех, кто в нее не вписывается), короче почему-то

> и   средняя   продолжительность   жизни.   Странная,   казалось  бы,

> закономерность.  Но  так бывает всегда, когда в обществе преобладает

> коллективистский   архетип   сознания.   Коллектив  охотно  жертвует

> особями, отличающимися от среднего уровня.

 

> Первому    президенту    Чехословацкой   Республики    Т.Г. Масарику

> принадлежат  замечательные  слова: "Самый глубокий аргумент в пользу

> демократии -  это вера в человека, в его ценность,  в его духовность

> и  в его бессмертную душу. Этически демократия является политической

> реализацией любви к ближнему"/4/.

 

        ---------------------

>       /4/ К.Чапек. Беседы с Т.Г. Масариком. М., 2000. С.237-238.

 

> Здесь,  конечно,  имеется в виду не архаическая (прямая) демократия,

> а либерально-правовая.

                [ Вениамин Новик. Христианская основа либерализма

                  www.index.org.ru/journal/11/novik.html ]

 

 

видео: Библейские принципы христианской демократии

               www.youtube.com/watch?v=ofijSgF_V9Y

 

 

Игумен Вениамин (Новик):

 его сайт - www.veniamin.spb.ru

 

 тексты:

 + www.veniamin.spb.ru/text.htm

 + + + "Нельзя безнаказанно душить чью-то свободу" (интервью)

         www.sova-center.ru/religion/publications/2006/04/d8033/

 + + + «Правый либерализм –это свобода в истине» (интервью)

        www.baznica.info/index.php?name=Pages&op=page&pid=3409

 + + + "Ленин? Здесь, похоже, нужен крепкий осиновый кол" (интервью)

                      www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=267

 

 + + + ПРАВОСЛАВИЕ. ХРИСТИАНСТВО. ДЕМОКРАТИЯ. (сб. статей)

                     www.mnemosyne.ru/library/novik-1.html

 (фрагмент: власти  от Бога? www.messia.ru/rasylka/002/156.htm)

 + + + Христианство и демократия

        www.philosophy.ru/library/novik/vnovik.html

 + + + Христианство и демократия (другая статья с тем же заглавием)

      www.doroga-vmeste.ru/2007/2007_4_Hristianstvo_i_demokratia.shtml

 + + + Духовный смысл толерантности

        www.doroga-vmeste.ru/2009/2009_1_novik.shtml

 + + + Антислово. взгляд на сквернословие с религиозной точки зрения

                     http://magazines.russ.ru/neva/2003/2/novik.html

 + + + Конституционное право на погибель вечную и физическую

www.sova-center.ru/religion/publications/religion-human-rights/2007/09/d11512/

 + + + Бог, закон, право

        www.comenius8.narod.ru/trudy/veniamin_pravo.htm

 + + + Библия спасла Запад от коммунизма

        www.comenius8.narod.ru/trudy/veniamin_biblia.htm

        www.istina.religare.ru/article291.html (др. версия)

 + + + Веришь в Бога - стой за правду!

        www.reshma.nov.ru/texts/ig_veniam_stoi_pravdu.htm

 

 + + + Мужество человека, публициста, философа

        (К 50-летию земной кончины Николая Бердяева)

                  www.humanities.edu.ru/db/msg/31736

 + + + Особенности просветительского проекта Л.Н. Толстого

            http://magazines.russ.ru/neva/2008/2/no21.html

 + + + Причины неприятия В.С. Соловьёва в России

          www.bg-znanie.ru/article.php?nid=32586

 + + + Христианский социализм прот.Сергия Булгакова

                   www.vehi.net/bulgakov/novik.html

 + + + Русский Леонардо (об о. Павле Флоренском)

cerkov.by/page/russkij-leonardo-odna-iz-samyh-tragicheskih-figur-serebrjanogo-veka

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения,

 чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели,

 какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разделите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

        Бог поднял из мертвых Христа

            и усадил Его по правую руку на небе  -

        выше Начал и Властей,

            Сил и Господств;

        а имя Его сделал превыше

            имен всех

        не только в нынешнем веке,

            но и в будущем.

        И Он всё покорил Ему под ноги

            и поставил Его, Владыку всего,

            главой Церкви.

        Она же есть Его тело,

            в ней вся полнота Того,

            кто наполняет Собой всё творение.

 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,

 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,

 покоряясь владыке поднебесного мира,

 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.

 Ведь мы все тоже из их числа,

 мы тоже жили по законам плотской природы,

 исполняя все вожделения нашего тела и ума,

 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми

 Суду Божьего гнева.

 Но Бог, богатый милостью,

 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,

 оживил нас вместе с Христом.

 По доброте Его вы спасены!

 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас

 и усадил в небесах рядом с Ним,

 чтобы явить всем грядущим векам

 неизмеримое богатство Своей милости,

 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.

 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!

 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!

 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!

 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,

 создав нас, через единение с Христом Иисусом,

 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.

 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,

 люди, которых называли "необрезанными"

 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием,  -

 помните, что в то время вы жили без Христа.

 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.

 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.

 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -

 вы, некогда далекие,

 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 Ведь это Он  -  наш мир,

 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;

 отменивший Закон с его уставами и правилами,

 чтобы, установив мир,

 создать в единении с собой из двух человек одного нового

 и обоих, в едином теле,

 примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.

 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,

 и тем, кто рядом с Ним.

 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -

 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.

 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,

 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,

 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.

 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,

 превращая в храм, посвященный Господу.

 В единении с Ним и вы созидаетесь,

 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.

 ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну,

 как я вкратце писал выше. ...

 В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны,

 но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.

 Она в том, что и язычники получают то же наследие,

 и они  -  часть единого тела,

 и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,

 служителем которой я стал

 благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.

 Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар:

 возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа,

 а также просветить всех,

 какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,

 от века сокрытой Богом, Творцом всего,

 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах  -

 через Церковь  - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии.

 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.

 В единении с Ним, через веру в Него

 мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...

И потому я преклоняю колени перед Отцом,

  от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,

  и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух,

  чтобы внутренний человек в вас становился крепче

  и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.

  Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!

  И тогда вы будете достаточно сильны,

  чтобы вместе со всем святым народом Божьим

  постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа

  и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.

  И тогда вы станете столь совершенны,

  что достигнете полноты совершенства Бога!

  Слава Тому, чья сила, действуя в нас,

  способна совершить неизмеримо больше,

  чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.

  Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа

  во веки веков.

  Аминь. ...

 Мы больше не должны быть малыми детьми,

  которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

  делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.

  И наоборот, если будем говорить правду с любовью,

  то будем расти, во всем приближаясь к Нему.

  Он же, Христос, есть Глава.

  Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,

  части которого связаны тесными узами:

  каждый его орган исполняет свое предназначение,

  и всё Тело растет и созидается любовью.*

                            (Еф.1:17-2:22; 3:3,5-12,14-21; 4:14-16/*/)

                                * * *

"Заповедь —  это молитва Бога к человеку". (Я.К.)

             *********************************************

 

 

/*/ Содержит части апостольских чтений вторника, среды и четверга.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2616.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»