=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 18 апреля 2011 г. ст.ст., воскресенье 2-е по Пасхе

  {память ап. Фомы, воспоминание его "уверения"}

  литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31.

 

 

 

 

> Говорить о Воскресении мне кажется всегда очень трудным.  Потому что

> говорить  о  страстях,  о  трагедии жизни Спасителя, говорить об Его

> учении  относительно   легко в том отношении,   что можно  ссылаться

> на  всечеловеческий  опыт: мы все знаем, что такое смерть, что такое

> болезнь,   что  такое боль, что  такое страх,  что такое жестокость,

> что  такое  жертва, что такое любовь, что такое ненависть, что такое

> предательство,  что  такое  трусость, — все это мы знаем.  И поэтому

> когда  мы  говорим  о событиях из жизни Христа и доходим до каких-то

> моментов,    когда   качествуют  те  или   другие из  этих  свойств,

> нам  относительно  легко  это понять.   Мы осуждаем Иуду,  но вместе

> с  тем,   если  задуматься,    мы  можем  понять,  что и  в нас есть

> доля  предательства;  мы  не  предаем Христа, потому что мы не стоим

> перед  опасностью  мы не предаем Христа на словах, но мы предаем Его

> тем,  что,  называя Его Господом  и Богом, пренебрегаем Его учением,

> не следуем Его примеру и т.д.

 

> Но  говорить  о Воскресении труднее, потому что это событие, которое

> было  доступно   физически   только   очень  небольшому числу  людей

> в  те  дни,   в течение которых воскресший  Христос  являлся  людям.

> В дальнейшем — это опыт, который некоторые люди продолжали получать,

> опыт  +воскресшего+  Христа.   Но  большинство  людей  о Воскресении

> Христовом  знает  только  косвенно.     И  вот мне  хочется  сказать

> о  некоторых  моментах  этого познания Воскресения Христова и о том,

> что оно значит для нас.

 

> После  распятия  Спасителя,    Его  смерти   и   погребения  ученики

> были  совершенно  расстроены  и  расшатаны.   Они  были  побежденной

> группой.   Они  укрылись  в доме Иоанна Марка.  Они боялись на улицу

> выйти.   И  вот,  в первый день после  субботы, в тот день,  который

> для  нас  стал  воскресеньем, Христос стал живой среди них.  Он стал

> живой,  но несколько иной, чем был: Он вошел +дверем затворенным+, —

> значит,  не  усилием физического тела, которое им было так известно.

> Он   вошел  и  встал  живой.    Но  вместе  с этим — это был не дух,

> не  привидение.   И  это Он хотел непременно им дать познать; потому

> что, когда они Его увидели, они возрадовались, да; но они, вероятно,

> подумали, что это — Его душа.  И для того чтобы их утвердить в вере,

> что  Он воскрес +телесно+,  Христос попросил дать Ему часть их  пищи

> и  перед  ними  ел,  показывая  этим, что Его телесность — реальная,

> настоящая.

 

> И   если  мы  себе  поставим  вопрос о том,   какова эта телесность,

> мы можем вспомнить одно рассуждение Григория Нисского об Адаме и Еве

> в  раю  и  после их падения.  Он говорит о том, что в раю телесность

> Адама и  Евы была как бы  легкая,  прозрачная, не "нетелесная",   но

> и  не  такая  тяжеловесная и густая, как наша.  И он объясняет слова

> Ветхого  Завета  о  том,  что  Бог  сшил  Адаму  и  Еве кожаные ризы

> (Быт.3,21),  именно  тем,   что,  отпав от Бога,  они перестали быть

> до конца прозрачными,  легкими,  они отяжелели  и как бы сгустились.

> И та телесность, которую мы знаем в себе, это та телесность, которую

> мы     унаследовали   от  наших  прародителей   после  их   падения.

> Но  изначальная телесность была иная  —  легкая, как бы  прозрачная.

> И  эта телесность была явлена ученикам Христа после Его Воскресения.

> Он  носил  нашу  плоть  при  всей ее тяжести, при всех ограничениях,

> которые она вызывает, Он все на Себя взял воплощением — кроме греха.

> Но  после  крестной  смерти   и   Воскресения  Он явился перед  ними

> как  человек  в  полном смысле слова: во всей красоте, во всей славе

> человека,  то  есть  с  живой  человеческой  плотью, так пронизанной

> Божеством,  что  она  уже была не подвержена тяжести, тяжеловесности

> падшего мира.

 

> И  вот  ученики  удостоверились,  во-первых,  что Христос +поистине+

> воскрес, во-вторых, что Он — не дух, а что Он воскрес и человеческой

> Своей душой, и телом Своим человеческим.  Одного не было среди них —

> Фомы, которого мы называем всегда обидным словом +неверный+, то есть

> Фомы,  который  не сумел поверить.  И тут себе надо поставить вопрос

> об  этом.    Фома   пришел,   вернулся;  и   они  в ликующей радости

> ему  говорят:  Мы  видели Христа, Он воскрес!..  Фома, вероятно (так

> мне   представляется),  окинул  их  взором,  ожидая,  что,  встретив

> воскресшего  Христа,  они должны были стать совершенно иными людьми,

> и, глядя на них, он этого не увидел.  Они были теми же людьми, каких

> он  оставил,   когда  ушел из дому.  И  поэтому весть  о Воскресении

> до   него   не  дошла.   А  вместе  с  этим,  он  не  был  человеком

> сомневающимся,  он не был  Фомой  "неверным".  О Фоме  мы знаем одно

> из  Евангелия.    Когда   Христос   ушел   из Иерусалима   для того,

> чтобы   избежать преждевременной   смерти, и до Него  дошла   весть,

> что   умер Лазарь,  Он сказал Своим ученикам: 'Вернемся!..'  Ученики

> Ему сказали:   'Как  же   Ты хочешь  вернуться  в Иерусалим,  — Тебя

> там  хотели  убить!..'  И  один только ученик поднял голос и сказал:

> +Пойдем и умрем  с Ним+ (Ин.11,16); это был Фома.   Поэтому говорить

> о том,   что   он был  учеником    сомневающимся,      колеблющимся,

> неуверенным,  — грех, неправда.  Однако глядя на других учеников, он

> не увидел  в них  никакой  перемены,  кроме  этой ликующей  радости,

> но  эта  ликующая  радость  не  могла  быть для него доказательством

> Воскресения Христова.

 

> И через неделю Христос снова, +дверем затворенным+, вошел в комнату,

> где  были собраны ученики, и Фома тогда был с ними.  Фома при первой

> встрече  с другими учениками сказал: +Я не поверю в Его Воскресение,

> если  не  смогу  тронуть  Его язвы...+ И Христос теперь протянул ему

> Свои  руки,  открыл ему Свой бок и говорит: 'Коснись!..' Фома увидел

> воочию  и  познал  Его Воскресение:  Христос  живой, во плоти стоит;

> и  эти  раны  были, может быть, большим доказательством Воскресения,

> этой  реальности  Христовой  плоти  воскресшей,  чем было бы видение

> исцеленного  тела.   И  он  поклонился  Христу  (у нас нет основания

> думать, что он даже прикоснулся к этим ранам) и сказал: +Господь мой

> и Бог мой!..+ Это первое.

 

> Дальше  —  другой  ученик  или, вернее, не ученик, а гонитель познал

> воскресшего  Христа;  это Павел.  О Павле мы знаем, что он был еврей

> верующий,  ученик  Гамалиила,  что  он  был одним из самых страстных

> приверженцев  своей веры, что он всей горячей, пламенной своей душой

> отдал  себя служению   и   поклонению   Богу,   Каким  он  Его знал.

> Он  получил  разрешение  от синедриона идти в Дамаск для того, чтобы

> там  гнать учеников Христа, которых он считал лжецами, собиравшимися

> распространить  весть  о том, что их Учитель умер, но воскрес, и что

> Он — Бог.

 

> И на пути в Дамаск ему было видение.  Вы знаете этот рассказ (Деян.,

> глава  9),   я не буду  на нём  останавливаться.   Он  вдруг  увидел

> перед собой живого  Христа  в Божественном  сиянии,  упал  на колени

> и  от  этого  сияния ослеп.  Помните, как Моисей просил Господа дать

> ему  воззреть   на Себя,  и Господь  ему ответил:  человек  не может

> Меня  видеть и остаться живым (Исх.33,20).  И в воплощении Христовом

> Бог  стал  доступен,  у Него был человеческий лик, человеческое имя.

> Его  можно  было  видеть.  Воскресший Христос мог быть доступен так,

> как  тайна  Божия  не  может быть доступна для нас.  Святой Григорий

> Нисский  говорит  о  том, что Бог есть мрак — и поясняет: не потому,

> что  в  Нём есть какая-то темнота, а потому, что Его свет такой, что

> он нас ослепляет, и мы ничего больше не видим.

 

> Вот так ослеп и Павел.  У него был, таким образом, непосредственный,

> прямой   опыт  о  Воскресении Христовом.    Он  опытно  знал,    что

> он  встретил  воскресшего  Христа.   И  потом он проповедовал именно

> Воскресение.   Вы,   наверное,   помните  место в его послании,  где

> он говорит: +Если Христос не воскрес, то мы — самые несчастные люди+

> (1Кор.15,14-19).  И это понятно, потому что если не воскрес Христос,

> а  мы всю свою  веру   Ему  отдаем,   если   мы проповедуем   Христа

> распятого  —  и  не  воскресшего,  то  мы  и  себе  лжем,  и  других

> обманываем,  и  живем  в  полной  иллюзии,  вне реальности.  Поэтому

> действительно  мы  были бы самые несчастные люди, живущие в каком-то

> дурмане.  Вот еще один свидетель.

 

> После  Павла,  на  протяжении всей церковной истории тысячи и тысячи

> людей встречали воскресшего Христа.    С самого начала есть рассказы

> в  житиях  очень многих  святых  о том, как Христос  им являлся, как

> Он  их  учил, как Он их спасал,  как Он  их  наставлял. Поэтому есть

> в  течение всей истории   из века в век живые свидетели  о том,  что

> они  знают  опытно,  лично, что Христос воскрес, люди, которые могут

> сказать:  я  Его встретил лицом к лицу, я достоверно знаю, что Иисус

> из  Назарета,  Который  был распят на Голгофской горе, Который умер,

> Который  был  погребен, на самом  деле, как и Евангелие говорит, как

> и Его ранние свидетели провозглашают, — воскрес и +жив+.

 

> И  мы можем верить этим свидетелям; но на каком основании?  И почему

> нам  люди  так трудно верят?  Мне кажется, что ответ на это мы можем

> найти  отчасти   в  рассказе о Фоме,   отчасти  глядя на то,  каковы

> были  святые.   В рассказе  о Фоме —  я вам говорил о  том, что Фома

> не  мог  поверить  слову апостолов, потому что в них он видел только

> ликование, но не видел перемены.  Таково и наше положение.

 

> Мы  верим   в Воскресение  Христово; некоторые  из нас  даже +знают+

> о  воскресшем  Христе;  но  могут ли  люди, глядя   на нас, сказать:

> это  люди,    которые оказались в какой-то момент жизни лицом к лицу

> с  живым,  воскресшим  Христом  и которые так переменились благодаря

> этой  встрече, что мы видим, что они —  люди иного рода,  что  они —

> не такие, как все другие; что, употребляя слово английского писателя

> Льюиса[2],   если мы можем  рассматривать  всех  людей как изваяния,

> как  статуи,   эти  люди  —  статуи ожившие.  Разница между верующим

> и  неверующим,  говорит  Льюис,  именно  такова:  человек неверующий

> подобен  изваянию,   человек   верующий —  это   изваяние,   которое

> стало живым.

 

> И вот перед нами стоит вопрос: каковы мы?  Рассказываем ли мы только

> с  чужих  слов  о  Воскресении Христа?  Радуемся ли мы действительно

> полным  сердцем   о  том,     что мы в этом убеждены только  потому,

> что другие люди это знают,  и  мы  им можем верить, —  или же с нами

> эта  весть  нечто сотворила,  и, зная  опытно, что Христос  воскрес,

> мы уже не можем быть теми людьми, какими были раньше?

 

> Мы это можем знать опытно, различным образом.

 

> Мы  можем  это  знать  в  молитве,  прикосновением  +<к>  краю  ризы

> Христовой+;  мы  можем Его  познать  в какие-то моменты, когда вдруг

> мы  чуем,  что невидимо,  но реально Он перед нами живой стоит; хотя

> я  Его  не  вижу,  не слышу, не воспринимаю своими чувствами — но Он

> +тут+.  Мы можем это воспринять тоже, каким-то непостижимым образом,

> в  причащении  Святых  Таин;  мы  можем  видеть  в  других  или сами

> переживать,  как  причащение  Святых  Тайн, исповедь, миропомазание,

> помазание  святым  елеем,  различные церковные действия могут менять

> человека изнутри; и если только он задумается над собой, он не может

> не  поверить  в  то, что это совершается силой Божественной, которая

> дается через Христа распятого и воскресшего.

 

> Теперь  я  хочу  перейти  к  другому  вопросу.  О чём же нам говорит

> Воскресение  Христово  помимо  этого?  О Боге!  Воскресение Христово

> вместе  со  Страстной  седмицей  нам  говорит  о  том, как нас любит

> Господь.   Вы, наверное, помните место Евангелия, где говорится, что

> ни  в  ком  нет такой великой любви, как в том, кто свою жизнь готов

> положить  за  друзей   своих (Ин.15,13).  И  апостол  Павел говорит:

> за друзей  мало кто жизнь  свою  положит,  но Христос  положил жизнь

> за  нас,  когда  мы  были еще врагами Его, противниками, чуждыми Ему

> (Рим.5,6-8).   Воскресение  Христово  —  это  победа  любви; оно нам

> говорит  о  том,  что  любовь,  которая  принимает смерть, тем самым

> делается  бессмертной,  делается   сильнее   смерти.   Ветхий  Завет

> нам  говорит:  +Любовь,  =как  смерть=, крепка+ (Песн.8,6); любовь —

> единственная  сила,  которая  может  сразиться  со смертью и не быть

> побежденной.

 

> Тогда это говорилось несколько о другом; говорилось о том, что когда

> человек  умирает,  оставшиеся  на земле продолжают его любить той же

> любовью во  веки вечные,   пока они живы и пока они сами  не перешли

> в вечность.

 

> Но  здесь  речь  идет  о  другом:  о  том,  что  любовь Божественная

> сразилась со  смертью,   приняла  смерть;  смерть как бы  раскрылась

> для  того,  чтобы поглотить Божественную любовь, и была этой любовью

> преображена.   Образно —  это рассказ о сошествии Христа во ад,  как

> Он   душой  Своей  человеческой  сошел  во  ад,  туда,  куда  всякая

> человеческая душа сходила с тех пор, как человек пал и как ад широко

> раскрылся,  чтобы  уловить   человека,  —   и  оказался лицом к лицу

> с  Богом,  с  душой  человеческой,  пронизанной  Божеством,  сияющей

> Божеством, и мрака не осталось в нем, и победа была одержана, и, как

> говорит  Иоанн Златоуст в своем Пасхальном слове, +мертвый =ни един=

> во гробе...+

 

> В  этом  смысле — это победа любви, это торжество любви; но это тоже

> говорит нам  о разных  других  вещах.  В Священном Писании говорится

> о  том,  что  Бог  воскресил  Христа (Кол.2,12).  И это очень важное

> слово,  мне  кажется,  потому  что  Господь Иисус Христос Свою жизнь

> отдал, Свою смерть принял для нашего спасения, но это было сделано —

> простите   за  такое  выражение  —  "всерьез",  это  не  было  нечто

> кажущееся.   Он  принял  смерть  со всеми ее последствиями, и у Него

> Самого   как  бы  не  было  власти Себя воскресить;   Он  отдал Себя

> на  смерть  для  нашего  спасения,  и  Бог,  в ответ на Его крестную

> любовь.   Его вызвал обратно к жизни, соединил душу Христову с телом

> Христовым и явил Его миру воскресшим Христом.

 

> Но  это  говорит  нам  тоже о чём-то ином;    это говорит нам  нечто

> о  человеке.   Мы  все  говорим о нашей "вере  в Бога"; но Евангелие

> всё пронизано верой в человека.

 

> Это очень нам важно помнить; потому что если мы не верим в человека,

> то  мы  ничего  на  земле построить не можем; если человек для нас —

> мразь,   если  человек для нас —  преходящее явление,   если человек

> для  нас  —  только падшее  существо,  безнадежно падшее, то строить

> из  града  человеческого  +Град  Божий+  нельзя.   Жизнь, воплощение

> Христово  нам  говорит  вот  о  чём:  человек,  даже  в  его  падшем

> состоянии,   настолько глубок,   настолько   потенциально свят,  что

> он может вместить в себя присутствие Божие, что он может быть местом

> Боговселения.   Как  говорит Апостол,  +вся полнота Божества обитала

> во Христе телесно+ (Кол.2,9).  Это значит, что каждый из нас призван

> и  способен  вместить  в  себя  Бога;  причем  не как сосуд, который

> остается чуждым тому, что он содержит, как чаша, которая не делается

> причастной  той  влаге,  которую  в  нее вливают; нет, мы можем быть

> пронизаны  так,   что  —   неслиянно,   несмешенно,   но реально   —

> мы соединены с Божеством.

 

> И  это  очень  важно  в  наш  век  помнить.   Потому  что  человек —

> единственная  точка  соприкосновения  между  верующим  и неверующим,

> между  одним  человеком и другим, какова бы ни была его вера, каково

> бы  ни  было  его  неверие,  +Человек+  — это та реальность, которая

> составляет  тему  жизни  всякого  человека.  Да,  наше представление

> о  человеке  может  быть  очень  разное:  безбожник видит в человеке

> только  наиболее  совершенное животное;  для нас,  верующих, человек

> в  полном   смысле    слова  — это  человек,  приближающийся к тому,

> каким  человеком   явил  Себя Христос.     Иоанн Златоустый в  одном

> из  своих писаний говорит:  если хочешь  узнать, что такое  человек,

> не обращай взор к палатам царским, а подними глаза к Престолу Божию,

> и ты увидишь человека, сидящего одесную Бога и Отца...

 

> Вот  о  чём  нам  говорит Воскресение: без Воскресения Христос телом

> лежал  бы   во  гробе,  душой  был бы пленником ада.    Воскресением

> Он  воссел одесную Бога и Отца, и туда Он призывает нас поднять взор

> для  того,  чтобы видеть,  что такое человек,  каково наше  величие,

> к  чему  мы  призваны.   Вот  о  чем,  в конечном итоге, нам говорит

> воплощение,   жизнь,   Страстная  неделя,  крест,  живоносный  гроб,

> сошествие  во  ад   и Воскресение  Христово:    о человеке,   о том,

> чтo  человек  значит для Бога и как потенциально велик человек.  Это

> нас  призывает  к  тому, чтобы вырасти трудом, подвигом или, вернее,

> открытостью  Богу  в  такую меру, чтобы град человеческий постепенно

> вырос  в меру +Града Божия+,  то есть  стал так  глубок, так  широк,

> так  возвышен  и так свят, что первым гражданином этого Града мог бы

> быть  Иисус из  Назарета, Сын Божий,   ставший  сыном  человеческим.

> Вот это наше призвание, это — цель мироздания, это — надежда наша.

 

>        -------------------------------------

>        [2] Клайв Стейплз Льюис (1898-1963) — английский

>         филолог-медиевист, писатель, автор очень “метких”,

>         по выражению Владыки Антония, книг и статей о христианстве.

 

      [ митрополит Сурожский Антоний. О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ.

        Беседа в Лондонском приходе 19 апреля 1990 г. (в сокращении).

        www.mitras.ru/besedy/besedy12.htm ]

 

 

 

 + + + монахиня Игнатия:

        как трепетно содрогается наше сердце, сочувствуя апостолу Фоме

                        www.messia.ru/rasylka/010/2553.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: неверие апостола Фомы

        www.messia.ru/rasylka/009/2407.htm#0 (+ссылки)

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        в чём разница между человеком верующим и неверующим?

               www.messia.ru/rasylka/007/1820.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=5&day=01;

 www.mospat.ru/calendar/2011/05/01

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи,

 явился Ты ученикам Твоим / на месте, где они были собраны,

 и, возгласив им: "Мир вам!"

 неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро.

 Он же, уверовав, возглашал Тебе:

 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*

*Фома, называемый Близнец,

 не был с ними, когда Ты, Христе,

 вошел при заключенных дверях.

 Оттого он и не верил сказанному ему,

 когда от неверия его в вере утверждали.

 Но Ты не отказал ему, Благой,

 показать пречистое ребро Твое / и на руках и ногах язвы.

 Он же, осязав и увидев,

 Богом исповедал Тебя, но не бесплотным,

 и человеком, но не простым, и возглашал:

 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*

*Когда ученики были в сомнениях,

 в день восьмой предстал Спаситель,

 там, где они были собраны,

 и, мир дав, Фоме возгласил:

 "Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,

 которые пронзены гвоздями".

 О прекрасное неверие Фомы!

 Верных сердца он к полноте знания привел,

 и со страхом возгласил:

 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*

*Когда двери были заперты,

 пришел Ты, Христе, к Своим ученикам.

 Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними.

 Ибо стал он говорить:

 Никак не поверю, если не увижу и я Владыки;

 если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения;

 если не увижу рану, от которой исцелилось

 великое поражение человека;

 если не увижу, что не был Он подобен духу,

 но плоть имел и кости!"

 Смерть поправший и Фому удостоверивший,

 Господи, слава Тебе!*

*При дверях заключенных к ученикам собравшимся

 явился Ты, Спаситель, туда, где они были вместе,

 и, став посреди них, говорит Фоме:

 "Подойди, осяжи и посмотри на следы от гвоздей,

 протяни свою руку и коснись ребра Моего,

 и не будь неверующим, но с верою провозгласи

 о воскресении Моем из мертвых!"*

                       (стихиры вс, перевод иером. Амвросия (Тимрота))

                                * * *

Иисус сказал:

"... Бог так полюбил мир, / что отдал Своего единственного Сына,

 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, / но обрел вечную жизнь.

 Ибо Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил,

  но для того, чтобы мир через Него был спасен.

 Тот, кто верит в Него, осужден не будет,

  а кто не верит - уже осужден,

 ибо он не поверил в имя единственного Сына Бога.

 Вот в чём суд состоит:

 в мир пришел свет, / но люди предпочли свету тьму,

 потому что злы их дела.

 Всякий, кто делает зло,

 свет ненавидит и не идет к свету,

 чтобы не стали известны злые его дела.

  А кто по правде живет,

  идет к свету,

  чтобы явными стали дела его,

  во имя Бога свершённые".*  (Ин.3:16-21 - еванг. чтение вторника)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2681.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»