=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 30 мая 2011 г. ст.ст., воскресенье.

  Пятидесятница -  сошествие Св. Духа на Апостолов, День Св. Троицы.

  литургические чтения: Деян.2:1-11; Ин.7:37-52; 8:12.

 

 

* 31 мая 2010 г. ст.ст., понедельник  1-й седмицы по Пятидесятнице.

  День Святого Духа.

  литургические чтения: Еф.5:9-19; Мф.18:10-20.

 

 

 

>                            ПЯТИДЕСЯТНИЦА

 

> Слово  «Пятидесятница»  (с  греч.   пэнтЭх`остЭ) указывает, что этот

> праздник  празднуется  через пятьдесят дней после Пасхи.  Содержание

> этого   праздника   изменялось:   сначала  это  был  земледельческий

> праздник,  позже  он    был посвящен   воспоминанию  об историческом

> событии  -  установлении  Союза-Завета  и  наконец  стал  праздником

> ниспослания <Святого Духа>, открывшего на земле эру Нового Завета.

 

> I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ИУДЕЙСТВО

 

> Пятидесятница,  наряду  с  Пасхой  и  Кущами,  -  один  из  тех трех

> праздников,  когда  Израиль должен являться пред лицо Ягве, в месте,

> Им избранном для обитания Имени Своего (Втор 16.16).

 

> 1.  Первоначально это праздник +Жатвы+, день радости и  благодарения

> (Исх  23.16; Числ 28.26; Лев 23.16 слл), в который приносят в жертву

> начатки  того,  что  произвела  земля  (Исх 34.22, где этот праздник

> назван    праздником  Седмиц,  -  наименование,  указывающее,    что

> он  празднуется  по  истечении  семи недель после Пасхи и принесения

> первого снопа: ср. Лев 23.15).

 

> 2.  Затем  этот   праздник  стал  отмечать  определенную  годовщину.

> Союз-Завет    был   заключен   дней   через  пятьдесят (Исх 19.1-16)

> после  исхода  из  Египта,  празднуемого на Пасху; так Пятидесятница

> естественно   превращается   в   годовщину   Союза-Завета,  по  всей

> вероятности  уже  со II  века   до Р.Х.,    ибо   в качестве таковой

> она   представляется  общепринятой  в  начале   нашей   эры,    судя

> по раввинистическим писаниям и по Кумранским рукописям.

 

> II. ХРИСТИАНСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА

 

> 1. +Теофания.+  -    <Дарование    Святого   Духа> с сопровождающими

> его  знамениями  -  ветром,  огнем,  - составляет как бы продолжение

> теофаний  в Ветхом Завете.  Смысл этого события подчеркивает двойное

> чудо:  сначала  Апостолы  для  восхваления дивных дел Божиих «начали

> говорить на иных языках» (Деян 2.3-4); такой дар языков представляет

> собою  харизматическую  форму   молитвы,  которая  потом встречается

> и  в  первохристианских  общинах.    Затем,  хотя и непонятная  сама

> по  себе  (ср.  1Кор 14.1-25), эта речь на «иных языках»  понимается

> всеми   присутствующими;   это  чудо  понимания  является  знамением

> вселенского  призвания Церкви, так как слушатели происходят из самых

> различных стран (Деян 2.5-11).

 

> 2. +Смысл события+

 

> а) Эсхатологическое излияние <Святого Духа> - Приводя текст из Иоиля

> (2.28-32),      ап.     Петр    указывает,     что    Пятидесятницей

> исполняются  Божии  обетования:  в последние времена Дух должен быть

> дарован  всем  (ср. Иез 36.27). Предтеча уже  возвестил,  что пришел

> Тот,  Кто  должен  крестить  Духом  Святым (Мк 1.8).  Иисус же после

> Своего  воскресения подтвердил эти обетования: «Будете крещены Духом

> Святым по истечении немногих этих дней» (Деян 1.5).

 

> б)   Увенчание   Пасхи   Христовой.    -   Согласно  первоначальному

> наставлению  в  вере,  Христос,  умерший,  воскресший  и вознесенный

> одесную  Отца,   завершает  Свое  дело  тем,   что   изливает   Духа

> на  апостольскую  общину (Деян 2.23-33).  Пятидесятница есть полнота

> Пасхи.

 

> в)    Собирание    мессианской    общины.   -  Пророки    возвещали,

> что  рассеянные  будут  собраны  на  горе Сионе и  т. обр.  собрание

> Израиля  объединится  вокруг Ягве;  на  Пятидесятницу осуществляется

> в  Иерусалиме духовное единство иудеев и прозелитов из всех народов;

> послушные  учению   Апостолов,     они  общаются  в  братской  любви

> за евхаристической трапезой (Деян 2.42 слл).

 

> г) +Община, открытая всем народам.+ - Дух дарован для свидетельства,

> которое  должно  быть  пронесено  «до  края земли» (Деян 1.8); чудом

> понимания  языков  подчеркивается,  что  первая  мессианская  община

> распространится   на   все  народы  (Деян  2.5-11).   «Пятидесятница

> язычников»   (Деян   10.44   слл)   показывает   это   окончательно.

> Разделение,  происшедшее  у  Вавилонской башни (Быт 11.1-9), находит

> здесь свой антитезис и приходит к концу (ср. кондак Пятидесятницы).

 

> д)  Начало  проповеди.  - День Пятидесятницы, в который была собрана

> мессианская   община,    нужно    считать    и    исходной    точкой

> ее  посланничества.    Проповедь   Петра,  «ставшего с одиннадцатью»

> (Деян  2.14), представляет первое проявление посланничества, данного

> им  Иисусом:    «Вы примете силу,   когда  сойдет на вас Дух Святой,

> и  будете  Мне Свидетелями в Иерусалиме и во всей  Иудее  и Самарии,

> и даже до края земли» (1.8).

 

> Св.  отцы  сравнивали  это    «крещение  в Духе Святом» (своего рода

> «апостольскую   инвеституру» Церкви,   т.е.    поставление    Церкви

> как проповедницы учения Христова) с крещением Иисуса - торжественным

> богоявлением  в  начале  Его общественного служения.  Они указывали,

> что  на  Пятидесятницу произошло  дарование   Церкви   нового 3акона

> (ср.  Иер  31.33; Иез 36.27)   и   новое  сотворение  (ср. Быт 1.2):

> эти  истины  не  выражены  прямо  в  Деян  2,  но они имеют реальное

> основание   (внутреннее   действие   Духа  и  совершаемое  Им  новое

> творение).

 

> 3.  +Пятидесятница  как  тайна  спасения.+  -   Если внешняя сторона

> Богоявления   была   преходящей,   то   дар,   полученный  Церковью,

> окончателен.    Пятидесятницей открывается   время Церкви,   которая

> в  своем  странствии  навстречу Господу непрестанно получает от Него

> Духа, собирающего ее в вере и любви, освящающего ее и посылающего ее

> на проповедь.  В Деяниях, - «евангелии Духа Святого», - раскрывается

> непреходящая  актуальность этого дара, этой харизмы по преимуществу,

> как  через  действие Духа в управлении Церковью и в ее миссионерской

> деятельности  (Деян  4.8;  13.2; 15.28; 16.6), так и через Его более

> непосредственные   проявления   (4.31;   10.44   слл).   Даром  Духа

> определяются  «последние  времена»,   период,   который   начинается

> с  Вознесения   и   получает  свое   завершение  в последний   день,

> когда Господь придет опять.

                [ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ.

                  Автор статьи Paul de Surgy.

                  www.krotov.info/library/bible/comm/pyatides.htm ]

 

 

                                * * *

 

> Что-то  обязательно происходит, когда Дух Святой наполняет человека.

> Это  совсем  не  всегда  выражено  так,  как было у апостолов в день

> Пятидесятницы,  но  всегда  Дух приносит с собой какое-то изменение,

> «настроенность»  на  благое  (см. Еф.5:9).     Кроме того,   у  Духа

> есть  совершенно  определенные  плоды, их перечисляет апостол Павел:

> «любовь,  радость,  мир,  долготерпение, благость, милосердие, вера,

> кротость,  воздержание» (Гал.5:22).  А что же принес Дух в апостолам

> в день Своего сошествия?  Они начали говорить на иных языках, но это

> не   было    бессмысленным   и      непонятным  окружающим    шумом.

> «Все  изумлялись  и дивились», потому что слышали каждый собственное

> наречие,   в  котором   они  родились.   Таким образом, Слово  Божие

> стало  доступно  всем,   кто  находился рядом и хотел слушать. И вот

> мы  видим,  что такое действие Святого Духа объединило сразу большое

> количество  людей,  которые осознали, что их тут понимают!  Вспомнив

> выражение    «мы  говорим на разных  языках», мы можем сказать,  что

> ни   один   из  заложенных  в  него   смыслов   не имеет   отношения

> к  сегодняшнему  отрывку.   Дух  объединяет!   Он способен выстроить

> отношения,   помирить   враждующих,  подсказать  необходимые  слова.

> Именно  поэтому  Господь  призывает нас не полагаться только на свои

> силы.    И  это касается даже  такой   мелочи,  как простой  общение

> с человеком, сидящим рядом в метро.

                        [ www.bible-center.ru/note/20081119/odp3 ]

 

                                * * *

 

> В праздник Пятидесятницы обратимся к тому, что думали и писали о нём

> авторитетные    церковные     писатели   позапрошлого   тысячелетия.

> Вот несколько текстов:

 

> Преподобный   Косма Маюмский   в  каноне    праздника  подчеркивает,

> что  излияние  Духа  Святого становится началом нашего преображения,

> началом  нашего  обОжения:    «Приходящая  ныне  сила,  Дух  благой,

> Дух  премудрости  Божией,  Дух,  от  Отца исходящий и Сыном даруемый

> верным,  вселяется в них естеством святыни, в которой Он открывается

> нам».

 

> Автор  икоса  призывает  Бога  соединиться  с  нами в излиянии Духа:

> «Скорое  утешение  даруй рабам Твоим, Иисусе, когда унывает дух наш;

> не  разлучайся от душ наших   в скорбях, не удаляйся от мыслей наших

> в  обстояниях,   но  всегда  Сам [первый] приходи к нам;  приблизься

> к нам, приблизься, Вездесущий, как Ты всегда пребываешь с апостолами

> Твоими,  так и с любящими Тебя соединись, Щедре, да и мы, соединясь,

> Тебе   поем,    и  славословим  Всесвятого  Духа  Твоего».  Заметим,

> что     греческое    слово,  которое   славянский  текст   переводит

> как  «приближися»,    скорее  означает  соединение  или    помолвку,

> т.е.   заключение  завета.   Именно  такая  близость, судя по словам

> преп.   Иоанна  Дамаскина  во  втором каноне праздника, и составляет

> суть замысла Божия:

 

>  Пречистые Спаса уста изрекают:

>  Сиротами вас Я, друзья, не оставлю,

>  на вышнем Отеческом сидя престоле,

>  Духа Я вам изолью изобильно,

>  чтоб ждущим Его благодать воссияла.

 

> И еще Иоанн Дамаскин напоминает нам, что дар Святого Духа изливается

> не  иначе,  как  из  ран Распятого Христа: «Омывая меня божественным

> словом  новой  жизни,   Единосущный,  изливаешь мне струи  благодати

> из  прободенного  ребра  Твоего,  Слове Божий, полагая на мне печать

> пламенем Духа Твоего».

                        [ www.bible-center.ru/note/20040530/main ]

 

 

 

 + + + В.В. Сорокин: апостольская община явила миру

              в день Пятидесятницы Лик Святого Духа

               www.messia.ru/rasylka/010/2570.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свт. Лев Великий: Праздник сошествия Святого Духа на апостолов

                      www.messia.ru/rasylka/007/1858.htm#0 (+ссылки!)

 + + + из богослужения праздника Троицы -

        Молитва коленопреклоненная

         www.messia.ru/rasylka/007/1859.htm#0 (+ссылки)

 

 

+++ свящ. Александр Мень: Сила Духа

     www.messia.ru/rasylka/010/2571.htm#0

      (+ сс. к апостольскому чтению Дня Св. Духа)

 + + + Источник жизни, Кому мы верим!

        www.messia.ru/rasylka/008/2223.htm#0

+ + + о. Александр Мень, из бесед на Символ веры 1989 г.

           www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol4.html

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=6&day=12;

 www.mospat.ru/calendar/2011/06/12

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 *Когда они позавтракали, Иисус говорит Симону Петру:

  - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня больше, чем они?

  - Да, Господь, ты знаешь, я люблю Тебя, - отвечает Петр.

  - Паси Моих ягнят, - говорит Иисус.

  И во второй раз спрашивает его:

  - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?

  - Да, Господь, Ты знаешь, я люблю Тебя, - отвечает Петр.

  - Позаботься о Моих овцах.

 И в третий раз говорит ему Иисус:

  - Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?

 И больно стало Петру, что Он в третий раз спросил, любит ли он Его.

  - Господь, Тебе все известно, - сказал он Иисусу. -

    Ты знаешь, что я люблю Тебя.

  - Паси Моих овец, - говорит Иисус. -

    Говорю тебе истинную правду:

    когда ты был молод, ты сам одевался и шел, куда хотел.

    А когда состаришься, то раскинешь руки свои

    и другой тебя оденет и поведет, куда не захочешь.

 Этими словами Он давал понять, какой смертью тот прославит Бога.

 И, сказав это, говорит Петру:

  - Следуй за Мной!* (Ин.21:15-19 — из чтения субботы)

                                * * *

*Когда наступил день Пятидесятницы, апостолы все собрались вместе.

 И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра.

 Шум заполнил весь дом, в котором они находились.

 Они увидели нечто напоминающее языки пламени;

 эти языки, разделившись, сошли на каждого из них.

 Все исполнились Святого Духа

 и заговорили на разных языках, что даровано им было Духом.

 В то время в Иерусалиме находились благочестивые евреи

 со всех концов света, из самых разных народов,

 и на шум этот собралась большая толпа.

 Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран.

 Они удивлялись:

 - Ведь все эти люди, которые говорят сейчас, галилеяне. Разве не так?

   А почему же мы слышим,

   что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом?

   А среди нас есть и парфяне, и мидийцы, и эламиты,

   и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии,

   Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей Кирены в Ливии, и Рима,

   как евреи, так и обращенные, и критяне, и арабы...

   И все мы слышим,

   как они говорят о великих деяниях Бога на наших языках!*

                                  (Деян.2:1-11 — апост. чтение воскр.)

                                * * *

*Плоды света - это доброта, справедливость и истина.

 Старайтесь дознаться, что приятно Господу.

 Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.

 Наоборот, своей жизнью обличайте их! ...

 Только при свете становится видно всё то, что обличается,

 а всё, открытое свету, и само есть свет. Поэтому и говорится:

 Спящий, проснись!

 Встань из мертвых -

 и тебя осияет Христос!

 Так следите внимательно за своим поведением!

 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.

 Старайтесь хорошо использовать свое время,

 потому что дни теперь окаянные.

 Поэтому не будьте бестолковыми,

 но умейте понимать, в чём воля Господа.

 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,

 но наполняйтесь Духом!

 Беседуйте друг с другом

 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.

 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.

 Всегда и за всё благодарите Бога Отца

 во имя Господа нашего Иисуса Христа.*

                           (Еф.5:9-11,13-20 — из чтения понедельника.)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2694.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»