=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> ВОДОПОЙ

> Голодному человеку хорошо: он пока не хочет пить. Вода настолько необходимее человеку, что жажда перебивает все остальные ощущения. Голод озлобляет, жажда обессиливает и даже делает немножко добрее. Поэтому неверно противопоставлять доброте «закон джунглей», как это иногда бывает. У джунглей, может быть, и нет закона, но у людей есть роман Редьярда Киплинга «Маугли», в котором для обитателей джунглей придуман очень логичный, полезный и добрый закон: «По Закону Джунглей за убийство у водопоя полагается смерть, если Перемирие уже объявлено. Это потому, что питье важнее еды». Засуха — общий враг, и при ее наступлении ненависть должна отступить.

> С древнейших времен воду сравнивали с Богом. В античном Риме всегда не хватало воды, потому что только проточная вода считалась «живой», сохраняющей в себе божественность — и римляне не делали кранов. Иисус говорил о Себе как об источнике, из которого течет вода слаще родниковой. Неверие проповедники называли засухой.

> Правда, когда неверие действительно наступило, всё оказалось не так уж и страшно. Первым веком «духовной засухи», «массового неверия» стал двадцатый, век двух мировых войн и прочих неприятностей. Но только неприятности в основном были в первой половине столетия, когда атеистов было меньшинство, а большинство верили в религию, в прогресс, в нацию или в коммунизм. А вот во второй половине, когда большинство людей уже стало неверующим, жить стало почему-то значительно легче. Войн и жертв этих войн стало меньше, чем когда-либо, люди стали дольше жить, лучше питаться, в общем, не то чтобы царство небесное, но и не прежняя инвалидная команда со средней продолжительностью жизни в тридцать лет.

> Однако, если больше стало кока-колы, означает ли это, что нет засухи? Жить стали дольше, но ведь не вечно — а где же вода вечной жизни? Верующие люди ужаснулись, ужаснулись за неверующих. Двадцатый век стал веком религиозной доброты. Христиане самых различных конфессий начали заботиться о мире между собой, о сближении, — о всем том, что стали называть экуменизмом (если сближение между христианством) и суперэкуменизмом (если сближаются представители разных религий).

> Наступило «водяное перемирие»: верующие оказались сплочены извне, сплочены страхом, сплочены необходимостью бороться с общим врагом, причем врагом очень сильным. Когда неверующие поносили любую веру, появилось много людей, провозглашавших одинаковость и единство всех вер.

> Таким защитникам казалось, что они действительно прочувствовали или доказали это единство. Но такая доброта обусловлена была страхом. Лозунгу «пролетарии всех стран, соединяйтесь» противопоставили: «всякая вера — вода, давайте сольем её... давайте сольёмся!».

> К счастью, договориться о сливе оказалось невозможно. Однако, возник Всемирный Совет Церквей (там большинство составили лютеране, причём немецкие со всеми вытекающими отсюда последствиями). Возникли «всемирные конгрессы религий», причём американские. Появились тысячи людей, предпочитающих думать, что все боги — одно, упрекающие в фанатизме тех, кто смел напоминать, что не все боги — одно, а Бог — Один.

> Засуха кончилась к концу двадцатого века. Неверие не было побеждено верой. Верующие по-прежнему в большинстве, только большинство верующих вовсе не считают необходимым ни агитировать за свою веру, ни воевать с неверием. Пусть это можно назвать «практическим атеизмом», — атеизм настоящий, атеизм теоретический, вышел из моды.

> Кончилась засуха — кончилось и Перемирие. Ушел Закон Джунглей, вернулись джунгли. Что говорить об «исламском фундаменализме», который лишь подражает христианскому. В каждой конфессии появились люди, требующие неприкосновенности своих угодий: Россия — православная земля, и всякий инославный на ней будет рассматриваться как подлежащий отстрелу агрессор, а всякий живущий в России есть потенциальный православный, но никак не потенциальный баптист, индуист или кришнаит.

> Это, конечно, ещё не совсем джунгли. Джунгли начинаются, когда те же самые люди, которые требуют неприкосновенности своей земли, с гордо поднятой головой при первой же возможности просачиваются в чужую землю, видя в том доказательство силы и мощи своей веры. Православный проповедник в Лондоне — замечательно, протестантский миссионер в Москве — отвратительно. Прозелитизм (перемена веры) отвратителен, когда меняют православие на католичество, прозелитизм восхитителен, когда меняют католичество на православие. Ушла Засуха, можно вырывать друг у друга добычу.

священник Яков Кротов.
из эссе "Водопой" (цикл "Азбука доброты") ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...

  не чернилами, а Духом живого Бога.

  И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.

  И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу.

  И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,

  что мы можем что-то отнести на свой счет.

  Нет, наша пригодность - от Бога.

  Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,

  при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.

  Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)/*/

* * *

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,

 и нас поднимет вместе с Иисусом

 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...

 Вот почему мы не падаем духом.

 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,

 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.

 Страдания наши легки и мимолетны,

 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,

 которая многократно перевешивает страдания.

 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.

 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*

                                        (2Кор.4:14,16-18/+/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Словно молния, что рассекает

 всё небо с востока до запада, -

 таким будет возвращение Сына человеческого. ...

 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!

 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.

 Знайте, если бы хозяину дома было известно,

 в какой час ночи придет вор,

 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.

 Поэтому будьте и вы готовы:

 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.

 Будьте такими, как верный и разумный управитель,

 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.

 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.

 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:

 'Не скоро вернется хозяин',

 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,

 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,

 и в час, о котором не ведает,

 и, наказав его люто,

 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -

 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/++/)

             *********************************************

/*/ содержит часть апост. чтения за среду.

/+/ из апостольского чтения пятницы.

/++/ из евангельского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3130.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm