=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Поздравляю с Рождеством Христовым тех, кто празднует его по григорианскому календарю!

 

 

 

 

 

> ИСТОРИЧНО ЛИ РОЖДЕСТВО?

> Рождество Христово историчнее рождения Христа. Праздник Рождества появился через триста лет после появления на свет Иисуса, когда христианская вера уже была преимущественно достоянием людей греко-римской культуры. С точки зрения политики, III-IV века – закат эллинистической цивилизации, но всё же это закат цивилизации с чрезвычайно развитой письменностью, так что историю появления праздника можно проследить достаточно ясно.

> Епископы и богословы этого времени прекрасно понимали, что точная дата рождения Иисуса неизвестна и неизвестной останется, они взвешивали разные даты с точки зрения их удобства для проповеди веры. Вёлась дискуссия даже о том, нужно ли вообще праздновать Рождество. Крупнейший христианский мыслитель III cтолетия Ориген придерживался традиционной идеи о том, что день рождения празднуют плохие люди (в Евангелии в день рождения Ирода убивают Иоанна Предтечу). Главным праздником было Богоявление – воспоминание о том, как Бог в момент крещения Иисуса назвал Его Своим Сыном.

> Тем не менее, была потребность в увеличении числа праздников (в карикатурном виде она привела через много веков к тому, что праздничных нерабочих дней стало почти столько же, сколько рабочих). Тогда Рождество абсолютно сознательно приурочили к языческому празднику Непобедимого Солнца (был выбор: считалось, что создано Солнце 21 марта, причём в среду, на четвёртый день от субботы). Обряды и гимны Рождества скопировали, с соответствующими изменениями, с обрядов Богоявления. В результате, и в католической традиции, и в православной Богоявление постепенно отступило на второй план.

> Дилетанты от культурологии и религии часто утверждают, что Рождество для западных людей важнее Пасхи и это неправильно. Тут, конечно, недоразумение: на Западе шире празднуют вовсе не Рождество Христов, а Кристмас, праздник с христианским названием, но по происхождению вполне языческий. Верующие в Христа западные люди празднуют Пасху с такой же радостью, с которой празднуют Рождество.

> В любом случае, вполне «восточный», православный св. Иоанн Златоуст говорил, что зажечь погасшую свечу легче, чем из ничего создать свечу. Он имел в виду, что творение мира удивительнее воскресения, но мысль эта справедлива и по отношению к рождению Иисуса: легче поверить в то, что положенный в гробницу мёртвый человек подымется, чем в то, что Бог ляжет в кормушку для скота. Вечный – и попал в историю. Это даже не верблюд и игольное ушко, это как симфонии Бетховена стать начинкой эклера. Не размеры различаются, а суть. Такого не может быть! Тут, собственно, и начинается перепутье между верой «традиционной» для Библии и верой христианской. Бог не может быть историческим деятелем, даже в качестве младенца!

> Современная культура на свой лад пытается затушевать историчность рождения Иисуса.

> Во-первых, как ни странно, довольно много образованных людей считают возможным говорить о том, что Иисуса не было вообще, что Он – миф. Мол, никто из современных писателей о нём не упоминал, а если кто-то и упоминал (Тацит), то это позднейшая вставка. Полезно знать: в текст Тацита вставили не упоминание о Христе, а обозначение Христа (которого Тацит упомянул мимоходом) как Спасителя.

> Во-вторых, секулярная культура предлагает верить не в то, что Бог стал младенцем, а в то, что каждый младенец – бог. Но в то, что каждый младенец – бог, вообще не нужно верить – это простой факт. Сосредотачиваться на этом, сюсюкать с младенчиками по этому поводу, достойно и праведно. Только одно «но»: хорошо бы помнить, что и каждый взрослый дядя, каждый взрослая тётя тоже – бог. Иначе получается, что пока сапиенс молчит и агукает, он прекрасен, а тот же сапиенс, который вонючий и пьяный обмочился у меня в подъезде, подлежит в лучшем случае вывозу из Москвы. Это логика Ирода: дети – цветы жизни, надо их вовремя срезать, пока не превратились в увядшую гадость.

> Рождение Иисуса из факта истории, вполне несомненного и абсолютно незначительного, становится частью истории – всемирной истории и в то же время повседневной истории каждого человека – когда мы начинаем любить и детей, и взрослых, и агукающих, и матерящихся, улыбающихся в колыбели и лгущих с телеэкранов. Между сентиментальностью и трезвой любовью ко всем людям – больше пропасть, чем между человеком и Богом, но пропасть эта преодолима, прежде всего, благодаря именно Рождению Иисуса.

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Иисус начал учить их,

 что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,

 и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,

 и что Его убьют,

 но через три дня Он воскреснет. ...

 Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.

 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:

 "Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"

 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:

 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,

  возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной".* (Мк.8:30-34/*/)

* * *

*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:

 "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".

 Он взял ребенка и поставил его перед ними.

 Обняв его, Он сказал ученикам:

 "Кто одного из таких детей примет ради Меня,

  тот примет Меня.

  А кто примет Меня,

  тот не только Меня примет,

  но и Того, кто Меня послал".

 Иоанн сказал Ему:

 "Учитель, мы видели одного человека,

  который Твоим именем изгонял бесов,

  и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".

 Иисус ответил:

 "Не мешайте ему!

  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,

  не сможет сразу же начать Меня чернить.

  Кто не против нас, тот за нас!

  Кто вас кружкой воды напоит,

  потому что вы - ученики Помазанника,

  верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41/**/)

             *********************************************

/*/ еванг. чтение среды.

/**/ из еванг. чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3183.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»