=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

/продолжение. предыдущие части текста: (1) (2)/

 

> Традиционное христианское представление о том, что все люди поражены грехом, приводит к выводу, что никто не застрахован от ошибок, неверных и плохих поступков. Это касается всех людей, включая обличённых властью. Поэтому христианству глубоко чуждо рабское преклонение перед представителями власти. Такое преклонение имеет языческие корни: это в язычестве правитель, император или царь, может обожествляться. Христианству такое отношение к кому бы то ни было противоречит: во-первых, существует заповедь: «не сотвори себе кумира», во-вторых, существует понимание всеобщей греховности.

> Иначе говоря, представители власти в христианстве — не боги, не кумиры, а грешники. Доверять им безоговорочно, преклоняться перед ними нельзя. Они могут ошибаться, могут творить зло. Они несут ответственность перед Богом за то, как распоряжаются своей властью. Когда правители злоупотребляют властью, их обличают Божии посланники. При этом нередко они рискуют навлечь на себя гнев, преследования или даже смерть, но исполнение воли Бога, провозглашение правды для них важнее, чем эти угрозы.

> Обличение властителей в грехах и зле — это библейская традиция, идущая от древних пророков. В христианстве она была продолжена. В православии эта традиция также имеет место. К примеру, митрополит Филипп Московский обличал злодейства царя Ивана Грозного и его опричников, за что был вначале лишён сана и отправлен в ссылку, а потом убит Малютой Скуратовым. Затем он был канонизирован. У Пушкина в «Борисе Годунове» идея обличения правителя запечатлена словами юродивого: «Нельзя молиться за царя-ирода — Богородица не велит». Несмотря на известный стереотип о том, будто бы русскому народу свойственны «культы личности» сильных царей, в русском православии также есть эта традиция подвижничества праведников, обличающих царей во зле.

> Избыточное стремление к власти, как и избыточное стремление к обогащению, духовно опасны: с христианской точки зрения за этим стоя́т греховные страсти, которые, в свою очередь, разжигаются бесами. Стремление человека обладать властью во что бы то ни стало, любой ценой удержаться у власти, продлить свою власть, наслаждаться властью, безусловно, является греховным с христианской точки зрения, как и безудержное стремление накапливать как можно больше богатства.

[ Елена Преображенская.
Из статьи "Христианское обоснование демократии и либерализма" ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*...мы знаем, что Закон духовен.
 А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков.
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу, это значит,
 что я признаю́ правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу, это значит,
 что действую не я, а живущий во мне грех.
* Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
 Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!
 Благодарю Бога моего —
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
  Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой — закону греха.
  Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.* (Рим.7:14-8:2/*/)

              *********************************************

/*/ апост. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3532.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»