=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

 

* 14 августа 2017 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.

 

к апостольскому чтению:
 +> В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт
 
                                  messia.ru/rasylka/008/2293.htm
 +> свящ. Яков Кротов: недоноски
     messia.ru/rasylka/005/1260.htm
 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
 
                               messia.ru/rasylka/002/060.htm

 

 

 

 

 

 

 

Мф.19,21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

> "Совершенство", "вечная жизнь" – противоположность богатой жизни. Чем же плоха богатая жизнь? Богатство – отличная штука постольку, поскольку на него можно купить всё, что нужно, и опасная штука, поскольку на него нельзя купить того, что нужно. Можно купить покой, нельзя купить мир. Можно купить спасение, нельзя купить творчество.

> Можно, можно купить спасение – не индульгенцию фиктивную, а добротное религиозное спасение со всеми необходимыми процедурами и сертификатами от религиозных институтов. Это не будет спасение какого-то второго сорта, с послаблениями для богатого клиента – напротив, богачу предложат первосортное спасение, которого не решатся предложить бедняку – будет искушение-с...

> Впрочем, спасение мало кого интересует, потому что, если человек ещё не почувствовал, что гибнет, ему наплевать на спасение, а если почувствовал – у него обычно нет сил спасаться. Этим-то гибель и гибельна. Вот покой интересует всех.

> Покой – не простое отсутствие беспокойств. Более того, беспокойства входят в рецептуру идеального покоя как соль в хлебную. Покой – насыщенное, активное состояние, не болото, а фонтан в жару. Покой – удовлетворение всех основных потребностей человека (не основные можно и подождать удовлетворять – чтобы не стало скучно). Замечательно в русском языке "покой" – это одновременно и синоним мира, и обозначение главной комнаты, дома. Мой дом – мой покой. Тут я защищён от непогоды, от врагов, от голода и жажды.

> "Покой", однако, приобретает весьма неприятное значение, если к нему прибавляется "вечный". Конечно, во время панихиды не до того, но на спокойную голову кто не согласится с капитаном Стормфильдом: не может быть ничего хуже вечного покоя, вечного воспевания Творца, вечного наслаждения вечностью.

> Не покой принёс Иисус на землю, а мир. Настоящий мир, полноценный мир, окончательный мир, при котором не нужно ни от кого защищаться – а покой есть состояние абсолютной защищённости. Между самым лучшем покоем и самым плохим миром такая же разница как между каменным мешком и пляжем. Вечная жизнь есть вечный мир – вечное развитие (всякое иное развитие – не развитие, а кудряшка на барашке), вечная новизна, вечная жажда – не от недостатка воды, а от избытка жизни.

> Конечно, в идеале было бы совместить покой с миром, но это невозможно по определению. Нельзя совместить защищённость с любовью, необходимость со свободой, скафандр с сексом. Можно снять скафандр. Это и есть "раздай имение своё".

> Нищие тут – элемент случайный. Если когда-нибудь исчезнет нищета, можно кроликам раздать или богачам. Во всяком случае, раздавать нищим надо осторожно – опыт революций показал, что с миру по нитке – голому рубашка, а с одетого рубашка на нитки – миру одни неприятности. Важно не кому, а что раздать. Раздать покой, защищённость, стабильность, – всё то, что является жизнью здесь, на земле. Скорлупу раздать. Упаковку распаковать. Иногда – тело умертвить. И всё это – не механически, а посоветовавшись с тем же Иисусом, потому что Иисус не попка-дурак и не говорит всем одно и то же.

* * *

Мф.19,24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

> В Средние века комментаторы пытались объяснить слова о верблюде и игольном ухе как-нибудь так, чтобы убрать юмор. Утверждали, что Иисус имел в виду канат из верблюжьей шерсти и иголку. Или верблюда и калитку, которую якобы называли "игольное ушко". Это ведь юмор, только слишком "замыленный". Удивительно не то, что Иисус пошутил, а то, что именно среди Его последователей людей с чувством юмора меньше, чем в среднем у человечества, а среди богословов юмора меньше, чем в среднем у христиан. В Талмуде та же шутка есть в более резком виде – вместе верблюда поставлен слон. Но слоны в Палестине встречаются реже верблюдов. Талмуд, впрочем, двигался в правильном направлении – увеличить диспропорцию, а не преуменьшить. Забавно, как в разных языках переводят "игольное отверстие": "ноздря игры", "рот иглы", "нос иглы" (Братчер и Найда, 2001, с. 352). Человек не только на Боге упражняет свою способность очеловечивать мир. Конечно, у иглы так же нет ушей, как и у Бога, а у Бога точно так же нет интереса к нашему доходу как у верблюда – к иголкам. Слишком несоразмеримы масштабы. А человек – несчастное существо: нам трудно именно то, что нам соразмерно, к чему мы явно приспособлены. Трудно и заработать приличные деньги, трудно и вдеть нитку в иголку. Зато – в отличие от верблюдов и иголок – человеку не нужны ни погонщики, ни портнихи. Счастье, смысл и любовь. Потому что, если телом мы в одной плоскости с верблюдами и шилами, то духом – совсем не плоские.

священник Яков Кротов. К Евангелию, Мф.19:21,24 ]

 

 

 

 

 + + + священник Александр Мень:
        зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца
 + + + "Если хочешь быть совершенным..."
        (свв. Августин Гиппонский, Иоанн Златоуст; + ссылки)
 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)
 + + + Как получить вечную жизнь?
        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)
            messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

 *Проповедь о Распятом  –  глупость для тех, кто идет путем погибели,
  а для нас, идущих путем спасения,  –  это Божья сила.
  Ведь в Писании сказано:
   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
  И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?
  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
  мир своей мудростью не познал Бога,
  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
  Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,
  а греки ищут мудрости,
  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
  Для евреев это  –  камень преткновения, для язычников  –  глупость,
  а для тех, кто призван  –  и евреев, и греков,  –
  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
  и Божья "слабость" сильнее людей!
  Вы только посмотри́те на себя, братья,
  какими вы были, когда вас призвал Бог.
  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
  много ли было влиятельных, много ли родовитых?
  Но чтобы посрамить мудрых,
  Бог избрал то, что в мире считается глупым;
  чтобы посрамить сильное – то, что в мире считается слабым.
  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,
  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
  Так пусть никто не хвалится перед Богом!* (1Кор.1:18-29/*/)

                                * * *

*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,
 а вы ее приняли и твердо на этом стои́те, –
 Весть, которой вы будете спасены,
 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
 если ж нет – вы поверили напрасно.
 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
 как предсказали Писания;
 явился Кифе, потом Двенадцати,
 потом явился более чем пятистам братьям одновременно /.../;
 потом явился Иакову, потом всем апостолам
 и самому последнему явился мне – мне, жалкому недоноску!
 Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,
 потому что преследовал Церковь Бога.
 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,
 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
 я трудился усерднее всех остальных,
 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*
                                                   (1Кор.15:1-10/**/)

* * *

*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.
  Он, будучи богат, ради вас стал беден,
  чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас
.* (2Кор.8:9/***/)

             *********************************************

/*/ включает часть апост. чтения субботы.
/**/ из апостольского чтения воскресенья.
/**/ из апост. чтения понедельника.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3556.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru