=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> Рассказ о появлении Иоанна Крестителя есть во всех четырех Евангелиях, что говорит о важности события. Ведь разные евангелисты берут разные эпизоды из жизни Иисуса и разные Его речения. Больше всего сходства в первых трех Евангелиях, а 4-е сильно отличается. Но Иоанн есть во всех. Он омывает людей в знак их раскаяния. Именно омывает, а не крестит! Ведь слово "крещение" этимологически связано или с крестом, или даже, что более вероятно, с Христом (сравните "крестьяне", которые раньше назывались христианами). Иоанн называется по-еврейски Ха-матви́л (погружающий в воду, омывающий; очищающий). К сожалению, этот его титул не поддается переводу на русский, потому что и Омыватель и Очиститель рождают не те ассоциации. Хорошо тем языкам, которые заимствовали греческое слово "бапти́дзо". Во французском, например, он называется Жан Батист (кстати, отсюда название ткани, ведь принимавшие крещение одевали крещальную рубашку. Но это уже позже.) Как известно, язычники, поверившие в Единого Бога Израиля, должны были сделать обрезание, а также и совершить полное омовение с полным погружением в воду, что символизировало смерть для прежней жизни и рождение для новой. Иоанн же призвал совершить тоже своих соотечественников, тем самым как бы приравняв их к язычникам, потому что они, хотя и принадлежали к народу Божьему, грешили и нуждались в очищении. Конечно, это вызвало у кого-то, особенно у религиозной верхушки, гнев и раздражение, но у народа настоящий религиозный взрыв. Поэтому и сказано, что все пошли к Иоанну. "Все" вовсе не значит, 100 процентов, но очень многие. Люди рассказывали о своих грехах Богу, а Иоанн был свидетелем искренности их раскаяния. Этим актом он готовил людей к скорому наступлению Царства Божьего вместе с его Судом. Это происходило в пустыне, возможно не очень далеко от Кумрана. Согласно некоторым предположениям, Иоанн провел ряд лет в Кумране, откуда он потом ушел. Пустыня – это символическое амбивалентное понятие: с одной стороны, это место пребывания злых сил, а с другой  место встречи с Богом. Хотя Библия практически никогда не описывает внешность людей, здесь мы узнаём, в чём был одет Иоанн   чем он питался. Он был аскетом и пророком Божьего гнева и Суда.

В.Н.Кузнецова. Пост в Фейсбуке (под замком), 6.I.2020  ]

 

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний: Образ Иоанна Крестителя
 + + + протоиерей Александр Мень: Глас вопиющего
 + + + Том Райт:
        народный пророк-вождь, предтеча Иисуса (+ссылки)
 + + + В.Н.Кузнецова: Иоанн Креститель и Сын Бога (+ссылки)
 + + + Иоанн, Предтеча и Креститель

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ---------------------------------------------------------------
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 —--------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Так помните, братья мои любимые:
 пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни,
  какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
 потому что оно может спасти вас.
 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя,
 но сто́ит ему отойти от зеркала –
  и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу,
 и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
 Если кто-то считает себя набожным,
  но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя
  и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна
  в глазах Бога и Отца.* (Иак.1:19-27/*/)

* * *

*Иисус учил народ и говорил:
  – Остерегайтесь учителей Закона,
    которые любят расхаживать в длинных одеждах
    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
    и на пиру – на почетных местах.
    Они пожирают имущество вдов,
     а потом напоказ долго молятся!
    Этих ждет самый суровый приговор!
 Иисус, сев возле сокровищницы,
 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
 Многие богачи клали помногу.
 А потом подошла одна бедная вдова
 и положила две медные монетки – один квадрант.
 Иисус подозвал учеников и сказал им:
  – Верно вам говорю:
     эта бедная вдова положила больше всех остальных.
    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44/@/)

*********************************************

/*/ апост. чтение четверга.
/@/ еванг. чтение чт.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3891.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

*************** Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»