=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

 

> Функциональный взгляд таков, что мы и Бога думаем использовать, и о Боге думаем, что Он нами пользуется. Мы якобы можем быть Ему чем-то полезны, и Он на нас смотрит требовательно, чтобы нас как-нибудь использовать. Мы же, в свою очередь, готовы ему послужить.

> Это направление мысли неминуемо ведет к отвержению большей части человечества и большей части в человеке. Если Бог действительно хочет нас использовать, то Он должен быть нами недоволен. А если Он нами недоволен, значит, мы должны каяться, и так до бесконечности. Этим мы обрекаем себя на крайне негативную палитру ощущений и переживаний, которая уже никогда не переменится, потому что на одно сделанное нами дело будет сто несделанных и двести недоделанных. Функциональное восприятие — путь страдания Бога и человека.

> Человек  не для чего-либо, и Бог  не для чего-либо. Христос говорит: Се, стою́ у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20). Но в функциональном мировосприятии нам от Бога вместо вечери достается только зловещий стук. Мы не радуемся, что Он нам открывает глаза на красоту эфемерного, а только слышим стук, который нас тревожит. В этом мире мы всегда не готовы, не одеты, у нас не расчищены авгиевы конюшни и т.д. И христианин вроде понимает, что это любимый Бог стучит и хочет с ним вечерять, — но, мысля функционально, он уверен, что для Бога плох. И это превращает радость ожидания в тревогу.

> А между тем надо открыть дверь и начать вечерю со слов: «Вот, Господи, каков я есть! Ты про это говорил: посмотрите, как красиво? Ну так давай вечерять тем, что есть!» Неважно чем — послал ли Бог хороший вечер, яркое переживание, вкусную пищу, или мы насладились движением, музыкой и т.п. Ведь Бог тоже не очень-то богат, Ему почти нечего дать нам. У нас не должны трястись поджилки от того, что к нам зайдет Великое Абсолютное Нечто. К нам зайдет просто Бог. Он даст нам Свое ви́дение мира — вот Его единственный Дар. А закусывать и запивать будем чем придется. По Воскресении апостолы жарили рыбу, где-то ели барашка, а мы со своей тревогой накрываем для Него стол, на котором барашка нет, а только горькие травы. И говорим: «Господи, жуй нашу тревогу вместе с нами! Прости нам наши грехи, прости, что мы Тебя ужасно прогневляем» и т.п. Такой стиль богообщения идет от нас самих.

> Чаще всего христиане-функционалисты и вовсе не принимают к себе Христа, а только перешептываются: «Ты слышишь этот стук? Это Божий гнев, приближается грозная поступь!» Они соревнуются в тревожности, и наиболее воспаленные почитаются за духовных. Но не тревожность ценит Бог, а некую красоту «Х», которую в нас видит. И мы ее увидим, как только перестанем смотреть друг на друга как на предмет использования. Не нужно оценивать человека по тому, насколько он может быть нам полезен, иначе рядом с некоторым очарованием будет куда больше разочарования, и оно станет хлебом и вином нашего тревожного христианства.

[ протоиерей Вячеслав Рубский. 
Из кн. "Православная духовность. Перезагрузка. Наброски внутренней реформы"
из главки "Любовь и функции" > "Два взгляда на траву, Бога и человека", стр. 129–130. ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое: прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Петр ... обратился к народу:
 – Израильтяне! Что вы этому так удивляетесь?
  У вас такой вид, будто это мы сами,
  благодаря собственной силе или благочестию,
  поставили этого человека на ноги и он стал ходить.
  Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших отцов
  прославил Служителя Своего – Иисуса,
  которого вы предали
  и от которого отказались перед Пилатом,
  хотя тот предлагал отпустить Его.
  Вы отказались от святого и праведного
  и попросили помиловать убийцу.
  Вы убили Владыку жизни,
  но Бог поднял Его из мертвых, чему мы свидетели.
  Этому человеку, которого вы видите и все хорошо знаете,
  вернуло здоровье имя Иисуса.
  Это Иисус и вера, которую Он дает,
  исцелили его у вас на глазах.
  Но я знаю, братья, что вы всё это сделали по неведению,
  как и ваши правители.
  Ведь Бог исполнил
  то, что издавна возвестил устами всех пророков:
  Его Помазанник должен был претерпеть страдания.
  Так раскайтесь и возвратитесь к Богу,
  чтобы Он очистил вас от грехов!
  И когда настанут времена обновления, которое совершит Бог,
  Он пошлет к вам предназначенного вам Помазанника – Иисуса.
  Он должен оставаться на небесах, пока не наступит время,
  когда Бог восстановит всё, что обещал с давних времен
  устами Своих святых пророков.
  Вот что сказал Моисей:
  "Господь, Бог ваш, пошлет вам Пророка из собратьев ваших,
   как послал меня.
   Слушайтесь Его во всём, что Он скажет вам.
   Всякий человек, который ослушается того Пророка,
   будет исторгнут из народа и погибнет".
  Об этих днях возвестили и все остальные пророки:
  и Самуил, и те, что пророчествовали после него.
  А вы – потомки пророков и наследники Союза,
  который Бог заключил с вашими отцами,
  когда сказал Аврааму:
  "Всем народам земли
   принесет благословение твое потомство".
  К вам первым Бог послал Своего Служителя, воскресив Его,
  чтобы Он благословил вас
  и отвратил каждого от злых его дел.* (Деян.3:12-26/*/)

* * *

*... в Кане, что в Галилее, была свадьба.
 Там была мать Иисуса.
 На свадьбу был приглашен и Иисус с учениками.
 Когда кончилось вино, мать Иисуса говорит Ему:
 — У них нет вина.
 — Что Мне до этого, женщина? — отвечает ей Иисус. —
   Еще не пришло Мое время.
 — Делайте то, что Он вам скажет, — говорит она слугам.
 Там было шесть каменных чанов —
 они стояли для обряда очищения, принятого у евреев, —
 каждый вместимостью от восьмидесяти до ста двадцати литров.
 — Наполните чаны водой, — говорит слугам Иисус.
 Слуги наполнили их до краев.
 — А теперь зачерпните и несите распорядителю пира, —
  говорит Иисус.
 Они отнесли.
 Распорядитель, попробовав воду,
 которая превратилась в вино, —
 а он не знал, откуда оно взялось,
 знали только слуги, черпавшие воду, —
 зовет к себе жениха и говорит ему:
 — Все люди сначала подают хорошее вино,
   а уже потом, когда гости напьются, похуже.
   А ты берег хорошее вино до сих пор.
 То, что совершил Иисус в Кане Галилейской,
 положило начало Его чудесным знакам.
 Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него.*
                                           (Ин.2:1-11/**/)

        *********************************************

/*/ включает апост. чтение понедельника.
/**/ еванг. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4174.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»