Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ" > Как и во всякой любви, знание любимого играет первостепенную роль и в наших отношениях с Богом, и особенно в молитве. Нужно знать, чтобы любить, знать лучше, чтобы любить больше. Знание Бога вызывает любовь к Богу, и, наоборот, любовь, по слову св. Августина, "стремится к святой отраде молитвы", где она обновляется и укрепляется во всё лучшем познании Господа (1. Время, украденное у Бога). Усердное размышление о совершенствах Божиих дает расцвести в нас основным настроениям молитвы: поклонению, хвале, благоговейному страху, благодарению, самоотдаче (2. Отвечать Богу). Наша сверхприродная способность познавать это вера. Она нередко дремлет, и потому необходимо пробуждать ее в нас, упражнять ее и развивать с помощью размышлений и молитвы. Тогда она становится жаждой познать Бога живого (3. Познавать, чтобы любить). Чтобы дать Себя познать, Бог обращается к нам различными способами. Его нам открывают Его дела и среди прочих брак, в котором отражается божественная любовь (4. Письмо Полю и Монике). Размышление о великих законах, управляющих супружеской жизнью, позволяет лучше понять требования и сокровища молитвенной жизни, которая также есть встреча, общение в любви (5. Одному жениху). Но еще больше, чем в Своих делах, Бог открывается нам в Своих словах. Если мы недостаточно размышляем над Писанием, наша вера гибнет; но питаемая словом Божиим, она приносит обильные и сладостные плоды (6. Иссохший сад). Не довольствуясь тем, чтобы обращаться к нам при посредстве Своих дел и Своих вестников пророков, Бог нам послал Своего Сына. "Его слушайте": таково повеление Отца. Нам нужно быть внимательными к Нему, внимать Ему всем нашим существом (7. "Его слушайте"). И тогда мало-помалу познание неизмеримых богатств Христовых пробуждает в нас восхищение и любовь, раскрывает в нас источники молитвы (8. "Неисследимые богатства Христовы"). Но главное откровение Христос дает нам с высоты креста. Тем самым, крест есть книга, над которой должны мы размышлять неустанно (9. Самая мудрая книга). Следует, однако, научиться понимать ее язык: эта книга не панегирик страданиям, но весть о всепобеждающей любви (10. Молиться перед распятием?).
> 32. Отвечать Богу > В психологии и в биологии много времени уделяют изучению реакции, определяемой, как ответ живого существа на возбуждение. Я задаюсь вопросом, почему в духовности так мало внимания уделяют этому понятию? Ведь, в некотором смысле, о духовной жизни и особенно о молитве следовало бы сказать, что она есть реакция человека на присутствие Божие. > Поклонение, самоотдача, хвала, страх, благодарение, посвящение, т. е. все основные религиозные настроения человека в молитве, ни с какой иной точки зрения совершенно непонятны. > Когда мысль о Трансцендентности (Запредельности) Божией предстает перед Вами или внезапно, под воздействием благодати, или же в результате усиленного размышления, разве не охватывает Вас непреодолимое стремление простереться ниц, подобно бедуину во время намаза? Простереться не только своим телом, но и всем разумом, всем сердцем, всею жизнью? > Когда Вам открывается, что всё происходит от Бога, разве не испытываете Вы потребности возвратить Богу всё Ваше существо в порыве самоотдачи и покорности? > Когда Вы созерцаете отблески Божественного Сияния в творении, то разве не поднимается восхищение от вашего сердца к устам для песни хвалы? Сколько псалмов родилось от такого созерцания! > Если Бог позволяет вам увидеть нечто от Его Святости, то разве не испытываете Вы того чувства, которое англичане называют "awe", почтительный страх, трепет всего существа, острое осознание не только того, сколь Вы малы у подножия Величия Господня, но и сколь Вы греховны? "Горе мне! погиб я! восклицал Исайя, столкнувшись внезапно лицом к лицу со Святостью Господней, ибо я человек с нечистыми устами" (Ис 6.5). > Если Вам случится припомнить то многократное действие благодати, которое проявилось в Вашей жизни, то ощущение благодарности, как бы порыв благодарной твари к своему Творцу, радостный прыжок ребенка к своему Отцу, разве не охватит Вас всего? > И если однажды бесконечная любовь, которой Вы любимы, слегка Вам приоткроется, то разве не ощутите Вы неодолимую потребность посвятить себя Богу через отдание Ему всего своего существа? > Уловили ли Вы теперь, что я Вам говорил: молитва есть ответ нашего существа на присутствие Божие? Несомненно, не все эти настроения должны обязательно быть равно выражены в каждой нашей молитве: то или другое будет преобладать; но религиозная основа, откуда проистекает наша молитва, состоит из этих великих переживаний, которые настойчивая молитва накапливает понемногу. > Рассчитывать извлечь из самого себя эти порывы молитвы без того, чтобы начать с размышления о совершенствах Божиих, было бы столь же абсурдно, как для зеркала абсурдно было бы мнить, что оно изливает свет из самого себя. > Когда-нибудь, возможно, Бог соблаговолит приоткрыть Вам то или другое из Своих совершенств. Но, в ожидании того, Вам нужно продвигаться к их открытию наощупь, размышлять, не унывая, питая свои силы радостной надеждой. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/182a.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||