Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! | |||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | |||||||||
Автор:
священник Яков Кротов
> ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ<.....>
> Вера в переселение душ вовсе не вера, а знание. Каждый человек знает мгновения отчуждения от своего тела. "Всё тело ноет". Когда речь идет о частях тела, это даже не мгновения человеку легче сказать "рука болит", чем "у меня болит рука". Дело не только в том, что человек торопит врача с лечением. Человек вообще склонен замалчивать всё, что можно замолчать. Это экономия время и силы.
> Иногда отчуждение от своего тела болезнь. Бывает ведь, что мужчина вдруг всерьёз начинает видеть в какой-нибудь своей оконечности существо, живущее самостоятельной жизнью. (В цензурной форме это выражено у Гоголя в повести "Нос" метафора вполне ясная). Чаще такое отчуждение игра с самим собой. Человек вообще существо раздвоенное, раздробленное. Он упрекает самого себя, любит или ненавидит самого себя целиком или по частям. Кто этого не испытал, тот либо наивен, либо самовлюблённый подлец.
> Нормальный человек считает себя не соответствующим норме. Речь идёт не обязательно о какой-то высшей, божественной норме, а хотя бы о той норме, которую каждый устанавливает для себя сам. Как сказал апостол Павел: "Делаю, чего не хочу, а чего хочу, не делаю". Кто виноват? Можно считать сатана, можно считать предки, погода, поздний час, а можно свалить всё на собственное тело. Не я соблазнился глаз меня соблазнил. Не я бурчу живот мой бурчит.
> Человек смотрит на своё тело со стороны не только в худшие минуты жизни, но и в лучшие. Мы смотрим с изумлением и на то, как наше тело в юности начинает на глазах расти, и на то, как в старости оно начинает увядать. Душа не знает таких скачков, зато знает, что может покинуть тело в противоположных направлениях. "Выйти из себя" не обязательно обрушиться на ближнего, иногда это подняться к небесам. Увы, намного реже.
> Этот опыт встречи со своим телом и лежит в основе веры в переселение душ, как опыт встречи с Богом лежит в основе веры в Бога. Этот опыт знание. Но это знание о своем опыте или об истинном положении дел?
> Как невозможно научно доказать знание Бога, так нельзя научно доказать веру в переселение душ. Есть и разница. Разумный человек понимает, что нельзя сказать: "Знаю, что Бога нет". Но можно сказать: "Знаю, что нет переселения душ". Небытие оно и есть небытие, которое нельзя знать, как нельзя ничего купить на ноль рублей. А вот против веры в переселение душ восстает положительный опыт человека. Ведь кроме опыта отчуждения от своего тела есть ещё и опыт тождественности своему телу. Когда бьют по щеке бьют человека, не щёку. Правда, это отрицательный опыт когда обворовывают квартиру, человеку кажется, что пострадал он сам, а не квартира, что оскорбили его личность. Так ведь и на положительных высотах человек обнаруживает именно тождество со своим телом. Любовь! А если нет этого тождества, тогда уже не любовь, а разврат и безумие, тот же "Нос".
> Человек боится отождествить себя со своим телом, потому что боится смерти. Тело ветшает на глазах на глазах телесных. Душа, кажется, нетленна. Так ведь "кажется" это ещё не факт. Духовная жизнь начинается, когда человек понимает, что бывает и духовная смерть. Разлагается не только тело, но и душа. Более того: разложение духа куда страшнее. Тело может быть молодым, а душа гниль. Об этом "Портрет Дориана Грэя": стареет картина, в которой заключена душа героя, а тело без души прекрасно себя чувствует. Разница та, что тело может разложиться до такой степени, что уже и нет его, а только распылённые атомы. Но было бы самонадеянно полагать, что душа так разложиться не может. Вечные муки именно про это состояние, когда души как целого нет, а есть только вечный распыл. Человек дан и этот опыт когда мы переживаем отчуждение не от своего тела, а от своей души. Во многих молитвах человек обращается к своей душе именно к душе, а не к телу словно он для неё посторонний. Такое отчуждение шанс на спасение и восстановление единства с самим собой.
> Вечная жизнь одна для тела и души. Человек видит, как мертво тело, когда оно разлучено с душой, но это не означает, что душа без тела жива. Без тела и душе плохо. Вера в воскресение мёртвых есть вера в воскресение и душ, и тел.
> В современном мире легче поверить в переселение душ, чем в воскресение тел. Никогда ещё в истории людей не придавалось такого значения упаковкам всех сортов. Тело тоже начинают рассматривать как коробку для души.
> Вера в Христа вполне совместима с верой в переселение душ, как совместима она с верой в колдовство, с суевериями, со всевозможными политическими убеждениями, с болезнью, с маленькой зарплатой, как совместима она даже и с большой зарплатой или с цинизмом. Агрессия "по идее" должна исходить от верующих в переселение душ: ведь им нужно отвергнуть воскресение "во плоти", им нужно отвергнуть память о жизни в этом конкретном теле как основу личности и ответственности за себя и свою жизнь. Язык Христа и вообще Израиля, язык Библии это язык, для которого любовь "всем сердцем", а не только "всей душою", для которого сила это и ноги, и руки, для которого "плоть" это единство души и "мяса". Когда Иисус говорит: "Это Моё Тело", Он говорил и так Его и понимали ученики: "Это Я сам". Кровь для верующих в Бога Авраама не какая-то жидкость, в которой временно душа, а сама душа. Древний иудей мучался не потому, что тело было для него темницей, клеткой, в которой заключён дух, а потому, что тело было для него тем же, что и "я", "душа". Было и сплывало…
> Верующие в переселение душ часто агрессивны. Христианин должен относиться к этому не с иронией, а с самоиронией, потому что эта агрессивность зеркально подобна христианской. Разве христианам не случалось обвинять иудеев или атеистов в догматизме? Разве христианам не случалось доказывать свою веру? Разве христианам не случалось подкреплять правоту своей веры ссылками на большинство? Случалось и случается. Точно так же доказывают переселение душ верующие в него. Терпеть это можно, соглашаться с этим не нужно, обязательно одно: просить Бога, чтобы дал свидетельствовать о нашей вере и любить не только языком, но и духом, не только душой, но и телом. | |||||||||
Цель этого голосования выявление приоритетных
интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле можно оставить Ваши комментарии.) | |||||||||
www.messia.info/r2/2/286b.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск об основах веры | ||||