Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2) * 18 декабря
ст.ст., вт - > Христианская идея брака сто`ит на словах Христа о том, что муж и жена - единый организм. Ведь именно это означают слова "одна плоть"{см. Мф.19:5-6}. Христиане полагают, что когда Он произносил их, Он просто констатировал факт, как констатируют факт слов`а, что замок и ключ - единый механизм или что скрипка и смычок - один музыкальный инструмент. Он, Изобретатель человеческой машины, сказал нам, что две ее половины - мужская и женская - созданы для того, чтобы соединиться в пары, причем не только ради половых отношений; союз этот должен быть всесторонним. Половые связи вне брака тем и уродливы, что человек пытается отделить одну сторону (половую) от всех остальных. Однако именно в неразделимости их - залог полного, совершенного союза. Христианство не считает, что удовольствие, получаемое от половых отношений, более греховно, чем, скажем, удовольствие от еды. Но оно считает, что нельзя прибегать к ним лишь как к источнику удовольствия: это так же противоестественно, как, например, наслаждаться вкусом пищи, не глотая и не переваривая, то есть жевать и выплевывать. > Тем самым христианство учит, что брак - союз двух людей на всю жизнь. Разные церкви <несколько по-разному смотрят на этот вопрос>. Некоторые не разрешают развода совсем. Другие разрешают его очень неохотно, только в особых случаях. Очень печально, что между христианами нет согласия в таком важном деле; но справедливость требует сказать, что между собой различные церкви согласны всё же гораздо больше, чем с окружающим миром. Для любой церкви развод - ампутация части живого тела, хирургическая операция. Одни считают ее настолько неестественной, что совсем не допускают. Другие допускают развод, но как крайнюю меру, в исключительно тяжелых случаях. > Все они согласны с тем, что это скорее похоже на ампутацию обеих ног, чем на расторжение делового товарищества. Никто из них не принимает современной точки зрения на развод; теперь ведь считают, что, разводясь, люди как бы производят реорганизацию, необходимую, если между ними больше нет любви или один из них полюбил кого-то другого.
*Пришли
к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его:
"Может ли по Закону мужчина развестись с женой?" Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?" Они ответили: "Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство". Иисус возразил: 'Моисей написал вам такую заповедь, потому что сердц`а у вас черствы и упрямы. Но с самого начала, со времен сотворения мира, Бог "создал мужчину и женщину. Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью". Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'. А в доме ученики спросили Его о том же. Иисус ответил: "Кто разведется с женой и женится на другой, тот согрешит, нарушив супружескую верность. И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого, то она совершит тот же грех".* (Мк.10:2-12) Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/31.htm |