> Слово "Верую" (в
символе веры) > само по себе является исповеданием веры, > если
я знаю, > что Бога можно познать только благодаря Ему самому. >
И если я могу говорить о чём-то в вере, > это означает: >
я славословлю и благодарю Бога > за то, что Бог Отец, Бог Сын
и Бог Святой Дух > есть то, что Он есть и что Он делает;
> за то, что Он открыл и явил мне Себя, > за
то, что Он определил Самого Себя для меня, > а меня - для Себя.
> Я славословлю и благодарю > за то, что избран, >
за то, что призван, > за то, что мой Господь
> сделал меня свободным для самого себя. > В это я верую.
> То, что я делаю из-за того, что верую, - > это то, что
мне следует делать, > к чему я приглашен, > для
делания чего я стал свободным > благодаря Тому, кто способен
свершить то, > что я сам по себе > не в
состоянии ни начать, ни завершить. > Я пользуюсь даром, в котором Бог дал
мне Самого Себя. > Теперь я дышу, > дышу радостью и свободой -
> свободой, которую сам я не добыл, - > я ее не искал, я ее не нашел,
- > она пришла ко мне в Боге > и овладела мной. > Это свобода
> таким образом принимать слово милости, > чтобы быть способным руководствоваться
этим словом. > Руководствоваться словом - > значит достоверно поверить
в это слово. > Мир п`олон слов, >
и сегодня мы видим инфляцию слов: > все прежние слова обесцениваются.
> Но там, где верят в Евангелие, > там слово обрело доверие, >
там слово слушают таким образом, > что слушающий не может выйти из-под
власти этого слова. > То замечательное слово, в которое верует вера, -
> это Божье Слово, Иисус Христос, > Тот, в Ком Бог раз и навсегда сказал
Свое слово человеку. > Поэтому вера означает доверие. > Доверие
- это акт, посредством которого > можно довериться верности другого
> в том, что то, что он обещает, - верно, > и
то, что он требует, он требует по необходимости. > "Я верую"
означает "я доверяю". > Я больше не должен полагаться лишь на
себя, > у меня больше нет нужды > оправдывать самого
себя, > спасать себя, > доказывать свою
значимость. > Становится бессмысленным глубиннейшее устремление человека
- > держаться лишь самого себя, > обосновывать
перед самим собой свою правоту. > Я верую не в самого себя, > я
верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа. > Поэтому стали излишними и бесполезными
все силы, > которые могли представляться в качестве опор, > в качестве
якоря, которого можно держаться. > Излишним и бесполезным стало доверие
к каким-либо богам. > Эти боги, > которых человек создавал в древние
и в новые времена, > которых почитал, которым молился, > были теми
силами, на которые он полагался, > выступали ли они в виде идей или в виде
сил судьбы, > какие бы названия им не давались. >
Вера освобождает > от необходимости доверять подобным богам, > и
тем самым - от страха перед ними, > она освобождает от разочарований,
> которые неизбежно и постоянно вызываются этими богами. > Мы можем
быть свободны в доверии к Тому, кто его заслужил. > Мы можем быть свободными,
> ведь мы уповаем на Того, кто в отличие от всех прочих сил, > остается
и останется верным. > Наш человеческий путь - путь от одной измены к другой.
> Это верно и относительно богов этого мира - > они не держат своих
обещаний; > поэтому никогда нет действительного покоя и ясности. >
Верность есть лишь у Бога, > и вера - это доверие к тому, что Его
можно держаться, > доверие к Его обещаниям и наставлениям. > Держаться
Бога - > значит довериться тому, что Бог за меня, > и жить
в достоверности этого. > Вот обещание, которое дает нам Бог: > "Я
за тебя". > Однако это обещание - одновременно и наставление:
> я не предоставлен своему произволу и своим идеям, > у меня есть Его
завет, > которого я должен придерживаться во всём, > во всех
моментах своего земного существования. |