Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2) * 1 января
ст.ст., вт - Обр`езание
Господне (пам. свт. Василия Великого, †379)
- > ПОДЛИННОЕ И ПОДДЕЛЬНОЕ ОБРЕЗАНИЕ (Кол.2:11-12) > Лжеучители <в Колоссах> требовали, чтобы христиане-язычники тоже были обрезаны, потому что обрезание - знак избранного Богом народа. Бог, утверждали они, сказал Аврааму: "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол". (Быт.17:10) > <...> > <> Великие духовные вожди Израиля и его великие пророки <...> настаивали на том, что обрезание является лишь внешней приметой человека внутренне посвятившего себя Богу. Они говорили об обрезанном и необрезанном сердце (Лев.26:41; Втор.30:6; Иез.44:7); о необрезанном ухе (Иер.6:10). В их представлении обрезание было не операцией, проведенной на теле человека, а переменой в <его жизни>. Обрезание - действительно метка человека, посвященного Богу, но <суть посвящения> - не в обрезании плоти, а в удалении из его жизни всего, что противоречит воле Божий. > Так отвечали пророки за многие века до Павла и так же отвечает теперь лжеучителям Павел. Он говорит им: "Вы требуете обрезания, но вы должны помнить, что обрезание - это не просто удаление крайней плоти человека, а удаление всей той части его человеческой природы, которая <конфликтует> с Богом. <...> Любой <человек> может сделать обрезание крайней плоти, но лишь Христос может совершить <.> духовное обрезание, которое есть отсечение от человеческой жизни всего, что мешает ему быть послушным чадом Божиим". > Но Павел идет дальше. В его представлении это не теория, а факт. "Это уже свершилось с вами в акте крещения", - говорит он. В связи с точкой зрения Павла на крещение надо всегда помнить две вещи. Во- первых, в ранней Церкви люди переходили в христианство непосредственно из язычества. Они сознательно и обдуманно оставляли один образ жизни и <начинали новую жизнь>; <их крещение было> сознательным решением. Это, конечно, было до того, как стало <практиковаться крещение> детей, которое могло возникнуть только <.> когда сформировалась христианская семья. > Крещение во времена Павла имело три особенности: это было крещение взрослых; крещение проводилось после курса подготовки и обучения; и, если это было возможным, было крещением <полным погружением>. Отсюда ясно видна символика крещения: когда вода смыкалась над головой новообращенного, он как бы умирал, а когда он вставал из воды, он как бы вставал к новой жизни. Часть его существа при этом как бы отмирала и исчезала навсегда. Он <становился> новым человеком, воскресшим к новой жизни. > <...> <Эта> символика могла воплотиться в жизнь лишь при одном условии: если человек твердо верил в жизнь, смерть и Воскресение Иисуса Христа <...>. Для христианина крещение было воистину умиранием и воскресением, потому что он верил в то, что Христос умер и воскрес <.>, и что в акте крещения он соприкасается <с опытом> своего Господа. > "Вы говорите об обрезании, - говорит Павел, - а подлинное обрезание - это когда человек умирает и воскресает с Христом в крещении и когда обрезается не часть его тела, а всё его греховное существо, а сам он наполняется новой жизнью и святостью Самого Бога".
*Смотр`ите, чтобы никто не завлек вас в сети * * * Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/14.htm |