Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 18 июля ст.ст., чт > Как скоро Адам преступил заповедь, — змий вошедши стал властелином > дома, и <теперь> он при душ`е <человека>, <словно> другая душа. > И Господь говорит: всякий, кто не отвергнется себя самого > и не возненавидит душу свою, - не Мой ученик (Лк.14,26); и: <любящий > душу свою погубит ее> (Иоан.12,25). Ибо грех, вошедши в душу, стал > ее членом; он прилепился даже и к телесному человеку, и в сердце > струится множество нечистых помыслов. Посему, кто исполняет хотения > души своей, тот исполняет хотения сердца; потому что душа с ним > связана и соединена. Поэтому, кто покоряет душу свою и гневается > сам на себя и на пожелания, какие в нём есть, тот подобен > покоряющему <город> врагов своих и сподобляется прийти в добрую меру > духа, и божественною силою восприемлет в себя чистого человека, > и делается чем-то б`ольшим себя самого, потому что такой > <обоживается> уже и соделывается сыном Божиим, приемля в душу свою > небесную печать. Ибо избранные Божии помазуются освящающим елеем, > и соделываются людьми сановитыми и царями. > Человек имеет такую природу, что и тот, кто <пребывает> во глубине > порока и <служит> греху, может обратиться к добру, и тот, кто связан > Духом Святым и упоён небесным, имеет власть обратиться к злу. > Представь себе женщину, одетую в рубища, томящуюся голодом, покрытую > нечистотами; и если она, после многих трудов достигнет царского > сана, облечется в порфиру и венец, сделается невестою царя, > то вспоминает прежнюю свою нечистоту, и имеет <свободу> возвратиться > в <первоначальное> состояние, но не решается снизойти до прежней > срамоты; потому что сие безрассудно. Но и те самые, которые вкусили > Божией благодати, и стали уже причастниками Духа, если не будут > осторожны, угасают и делаются хуже того, какими были, живя в миру. > И сие бывает не потому, что Бог изменяем и немощен, или Дух угасает, > но потому, что сами люди не согласуются с благодатью, почему > и совращаются и впадают в тысячи зол. Ибо и вкусившие оного дара > имеют при себе то и другое, — как радость и утешение, так <и> страх > и трепет, как радование, так и плач; оплакивают они себя самих > и целого Адама, потому что у людей одно естество, и слезы таковых — > хлеб, их плач — услаждение и упокоение.
******** ******* = = ******* ****** = = См. также: = = ****** ***** = ========== = ***** **** •В этом мире и нельзя ничем владеть... - **** *** С.Тагуэлл - в вып. расс. №153 *** ** с. Христ.Просвещ./rasylka/002/153.htm#0 ** * _______________________________________________________ * * И СПЕЦ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭТОМУ ВЫПУСКУ РАССЫЛКИ - на сайте! * * В нём - еще 3 текста, связанных с темой еванг. чт-я: * * •Еп. Григорий (Лебедев): ...Ничто входящее в человека * * само по себе не осквернит человека... * * •Архиеп. Павел (Олмари-Гусев Ирьо) * * о сердце, "внутреннем человеке" * * •Никодим Святогорец, Макарий Коринфский * * о ложном страхе "соблазнить", * * и о том, что такое "соблазн" и "бесчиние" * * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/507a.htm#0 * ******************************************************
Иисус сказал:
'Неужели и вы еще не разумеете? Не понимаете ли, что всё, входящее в уста, в чрево проходит и извергается вон? Исходящее же из уст - из сердца исходит, и оно оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые мысли, убийства, прелюбодеяния, блудодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы. Это оскверняет человека; а есть неумытыми руками не оскверняет человека'. (Мф.15:16-20) *Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.* (1Кор.7:29-32) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/31.htm |