ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 11 августа ст.ст., воскресенье
{10-е по Пятидесятнице} —
> В сущности, что такое Апостол? > Если мы позволим себе откровенно высказать впечатление, > которое производят на нас эти люди по сообщениям и замечаниям Нового > Завета, то вряд ли скажем, что они были велики или гениальны в том > смысле, как это понимается в миру; пожалуй, они не были даже > и «великими религиозными личностями», если понимать под этим > природную одаренность, которая бывает так же заложена в человеке, > как и всё другое. По всей вероятности, иначе обстояло дело с Иоанном > и Павлом, - но и в них при таком рассмотрении легко можно ошибиться. > Считать Апостола «великой религиозной личностью» - совсем не услуга > ему; с этого чаще всего начинается неверие. Его сущность не в том, > что ему свойственны человеческая значительность, творческий дух > и могучая вера, а в том, что Христос призвал его, запечатлел > и послал. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, > чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал», - сказал > Он (Ин.15.16). Апостол - это Посланник. Он говорит не от себя. > Особенно ясно это видно из первого Послания к Коринфянам, > когда Павел делает различие между тем, что «говорит Господь», и тем, > что думает он сам: в первом случае он повелевает, во втором - только > советует (7.12). Не свое говорит Апостол, но Христово. Его речь > рождается не из собственного «познания» и «опыта», а из Божиего > слова и поручения. Он преисполнен Христом, насыщен мыслями Христа. > Содержание его жизни - это Господь. Он Его приносит. И не силой > собственного переживания, а потому, что «Господь поставил его > для этого: «... идите, научите все народы... уча их соблюдать всё, > что Я повелел вам» (Мф.28.19-20). > Потому-то так и хочется сказать, что защитой и охраной истины служит > как раз то, что Апостол не обладает из ряда вон выходящими величием > и способностями. Иисус говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба > и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл > то младенцам. Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение» > (Мф.11.25-26), и это - взрыв восторга перед несказанной тайной любви > и творческой славы Божией. Этот закон относится и к Апостолу - > и именно так соблюдается чистота того, чем он по существу является > перед Богом. > Как должно быть трудно, однако, жить так, чтобы ты сам не значил > ничего, а Христос - всё, быть обязанным нести великое содержание > в недостойном его сосуде, служить вечным вестником и при этом > устраняться самому, никогда не быть, если можно так выразиться, > в привычном единении с самим собой, так чтобы твои кровь и сердце > и дух сливались с тем, что ты делаешь и за что выступаешь. Это может > стать более понятным, когда мы читаем то, что Павел, так глубоко > прочувствовавший величие, но вместе с тем и шаткость апостольского > существования, пишет в первом Послании к Коринфянам: > «Вы уже пресытились, вы уж обогатились, вы стали царствовать > без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам > с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, > Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что > мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны > Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; > вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, > и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. > Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, > мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» > (4.8-13).
============ ======= См. также: ========= # Размышления Якова Кротова: ======================= # •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"* # # www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm# # •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...* # # www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm # # - - - - - - # # •иг. Евмений Перистый: - - - - # # "убеждения определяют восприятие реальности..." # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/177.htm#0 # ===============================================
*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
Вы уже воцарились — и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились! Тогда и мы царствовали бы вместе с вами. Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира — и для ангелов, и для людей. Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье. Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова, мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками. Нас бранят — мы благословляем, преследуют — терпим, на нас клевещут — отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор — отбросы общества.* (1Кор.4:8-13) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/24.htm |