Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 15 октября ст.ст., вт - > <...> почему крещение совершается в подобие смерти и воскресения > Христа и каково истинное значение этого подобия? <...> подобие - > прежде чем оно исполнится в обряде - в нас самих: в нашей вере > во Христа, в нашей любви к Нему и поэтому в нашем желании того же, > чего желал Он. Веровать во Христа означает и всегда означало > не только признавать Его, не только получать от Него, но, прежде > всего, отдаться Ему. Невозможно веровать в Него и не принять > Его веру как свою веру, Его любовь как свою любовь, Его волю > как свою волю. Ибо нет Христа вне этой веры, любви и воли; > только через них мы можем познать Его, ибо Он и есть эта вера > и послушание, любовь и воля. Веровать в Него и не веровать в то, > во что веровал Он, не любить того, что любил Он, не желать того, > чего желал Он, - значит не веровать в Него. Отделять Его > от содержания Его жизни, ожидать чудес и помощи от Него, не делая > того, что делал Он, называть Его Господом и преклоняться перед Ним, > не выполняя воли Его Отца, - значит не веровать в Него. Мы спасены > не потому, что веруем в Его сверхъестественную власть - не такой > веры хочет Он от нас, - а потому, что мы принимаем всем нашим > существом и делаем своей ту волю, которая наполняет Его жизнь, > которая и есть Его жизнь и которая, в конечном счете, заставляет Его > погрузиться в смерть, чтобы уничтожить ее. > Желание такого исполнения и осуществления нашей веры, > которое поистине может быть названо и испытано как смерть > и воскресение, и есть, таким образом, самый первый плод веры > и ее "действия", ее подобия вере Христовой. Действительно, > невозможно знать Христа, не желая радикального освобождения от этого > мира, о котором Христос сказал, что он в рабстве у греха и смерти, > по отношению к которому, живя в нём, Он Сам был мертв: мертв > по отношению к его самодостаточности, к "похоти плоти, похоти очей > и гордости житейской" (1Ин.2,16), заполняющей и определяющей его; > мертв по отношению к духовной смерти, царящей в нём. Невозможно > знать Христа, не желая быть с Ним. Но Он находится не в мире сем, > образ которого проходит. Он не является его частью. Он взошел > на небеса, а не в какой-либо "иной мир", ибо небеса - в христианской > вере - это не нечто внешне, а сама реальность жизни в Боге, жизни, > полностью свободной от смертной греховности и греховной смертности, > от той отделенности от Бога, которая есть грех мира сего и обрекает > его на смерть. Быть со Христом - значит иметь эту новую жизнь - > с Богом и в Боге, - которая "не от мира сего". Но это невозможно, > если к нам неприменимы слова апостола Павла, слова столь простые > и в то же время столь непостижимые для современного христианина: > "вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3,3). > Наконец, невозможно знать Христа и не желать испить ту чашу, > которую испил Он, и креститься тем крещением, которым крещен Он > (Мф.20,22): другими словами, не желать той последней встречи > и сражения с грехом и смертью, которые побудили Его "положить > свою жизнь" за спасение мира. > Таким образом, вера сама не только приводит нас к желанию умереть > со Христом, но, в действительности, есть само это желание. > А без этого вера - всего лишь "идеология", столь же сомнительная > и столь же условная, как и любая другая идеология. Именно вера > внутри нас желает крещения. Именно вера знает, что оно есть истинное > умирание и истинное воскресение со Христом.
------------------------------------------------ = ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: = •Комментарий Уильяма Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm •Ж.-Р.Буше: предать себя Богу с. Христ.Просвещ./rasylka/002/234.htm#0 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/28.htm |
|
![]() |