Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2) * 22 ноября ст.ст., пт - > В <.> Нагорной проповеди Христос сообщает нам <..> очень важную > истину о земном имуществе. "Не собирайте сокровища на земле", > говорит Он (Мф.6,19), и объясняет, что это попросту +невозможно+ > (ср. Лк.12,16 и далее). В этом мире, собственно, и нельзя ничем > владеть, ибо и владения, и мы сами недостаточно устойчивы. Мы живем > во времени, мы живем в текущем мире; и поэтому нет никакой > возможности схватить что бы то ни было и закричать: "Это мое!" > Когда ап. Павел учит нас пользоваться миром как не пользоваться > (1Кор.7,31), он просто показывает, что не подвержен иллюзиям. > Конечно, это относится не только к деньгам или имуществу. Несметное > множество браков и дружб разрушено именно тем, что мы хотим > +владеть+ чем-то или кем-то. Самый верный способ поссориться > с человеком вцепиться в него. И дружбу, и любовь можно подучить > только как незаслуженный, нечаянный дар. Жалеть об этом не надо, > это одна из тех вещей, из-за которых прекрасен Божий мир. > Падший человек утратил вкус к такой неуверенности. Он любит то, > что можно крепко держать, хотя на самом деле ему это только кажется, > ибо удержать ничего нельзя. > Одни лишь нищие духом могут что-то иметь, поскольку лишь они > принимают всё как подарок. Об этом, среди прочего, говорит Христос > в Своей притче о талантах (Мф.25,14 и далее). Человек, зарывший > деньги, боится рисковать, но именно поэтому теряет всё, > что ему доверено. Хозяин не хотел, чтобы слуги берегли > <то, что он доверил им>. > Господь просит нас, чтобы мы +всегда+ были готовы отдать то, > что имеем. Только тогда оно может вернуться к нам и умножиться. > Нам очень важно отучиться от желания "владеть", которое вложил в нас > дьявол, еще и потому, что единственное прочное достояние лежит > вне всяких "владений". Томас Трэен в "Сотницах созерцаний" смеется > над глупыми людьми, "которые хотят владеть столь малым, тогда как > им обещано всё". Мейстер Экхарт говорит о том же, объясняя, что Бог > не может дать мало Он дает или всё, или ничего. > Пока мы играем в бесовскую игру "владения", мы никак не выйдем > за пределы того мира, где можно получить лишь жалкие крохи. > Только тогда, когда мы снова научимся видеть во всём Божий дар, > мы сможем получать в дар Царство Небесное. > Сам Бог непрестанно +отдает+ Себя. Л`ица Троицы отдают Себя > друг другу. Человек, образ и подобие Божие, может сохранить > даже душу, лишь отдавая ее (см. Мф.10,39). Согласно одному > из толкований, образ Божий "мужчина и женщина", вместе. В этом, > несомненно, есть правда. Как бы ни понимать образ Божий, в него > входит отдание себя другим. "Не хорошо человеку быть одному" > (Быт.2,18). > <....> Если мы слишком сильно печемся о нашем спасении, мы рискуем > его потерять. Если мы жадно собираем духовные сокровища, > мы не сможем принять в дар Царства Божия. Конечно, это касается > и чувств, и достояний ума. Мы должны легко отдавать их, чтобы жить > в истинном смысле этого слова. > Причина совсем не в том, что стремление к эмоциональной, > интеллектуальной или физической "зажиточности" обличает в нас > жадность. Нет, причина почти прямо противоположна <...>. Цепляться > за частичные блага попросту мелко. Самый верный путь к утрате > радости стараться быть бодрым и веселым любой ценой. <...> > Скажем больше: быть может, самый верный способ сойти с ума > трястись над своей психикой. Во всём, что хоть чего-то ст`оит, > есть некая легкость, риск, легкомыслие. > Господь отвечает на наши жалкие просьбы: "Отец благоволил дать вам > Царство" (Лк.12,32). <.....> Всем остальным надо, если нужно, > жертвовать, не потому, что это слишком много для нас, а потому, > что это слишком мало. Христианство не дотошная программа > самоусовершенствования. На карту поставлено Божие Царство; и ради > него мы должны разжать пальцы. <.....> > Мы не должны владеть ничем, даже Богом. Если мы хотим Его обрести, > мы не должны в Него вцепляться. <.....> Человеческие стремления > искажены, но не уничтожены первородным грехом, и в число их входит > стремление к Богу. Сколько бы человек ни старался, он не изгонит > Бога из своей жизни. Какой-то бог нужен ему. Но пока он не разучится > "владеть", он примет лишь такого бога, которым можно владеть, > как предметом. > Однако Бог не предмет. Всякий бог, который стал "моим" > бог ложный. Бесконечность Божиего бытия нельзя "иметь", > нельзя "держать", как нельзя удержать ураган рыбацкой сетью. > Блаженны нищие духом <(Мф.5:3)>, т.е. те, кто отрешился от духа > "владения". Их есть Царство Небесное, ибо они потеряли всё "свое", > и научились просто отдавать и просто принимать, а точнее просто > быть, в чём и уподобились Богу.
--------------------------- / Ссылка по теме ев. чтения: ------------ // *** Яков Кротов: "к`уплю дейте" ----------------------- /// krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_15.htm * ===============================================================
*Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия.
Так не стыдись свидетельства о нашем Господе ... . Он спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам, но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте. Он одарил нас ею через Христа Иисуса еще до начала времен и теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса, уничтожившего смерть и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие. ... Вот причина, по которой я терплю такие страдания. Но я не стыжусь! Я знаю, Кому я поверил, и уверен, что Он способен в целости сохранить то, что было мне доверено, вплоть до того Дня. Пусть образцом подлинного учения будут тебе здравые слова, которые ты услышал от меня, и живи с верой и любовью в единении с Христом Иисусом. Храни всё доброе, что было доверено тебе, силой Святого Духа, который поселился в нас.* (2Тим.1:7-14) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/5.htm www.DAYS.ru/Days/noqbr'22.htm |