Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2) * 23 ноября ст.ст., сб - > Ст.22 – <...> =Плод Духа= – Слово «плод» здесь очень уместно, > потому что «по плодам узнаются деревья» (см. Мф.7.16-20; > Лк.6.43-45). Кроме того, если бы Павел назвал перечень добродетелей > «делами», тут можно было бы увидеть человеческие достижения, > которыми можно гордиться, в то время как «плод» – это всегда дар > Бога, данный человеку через посредство Его Духа. Слово «дела» > <пришлось бы использовать> во множественном числе, что указывает > на расчлененность, раздробленность, болезненную усложненность > греховного человека, но единственное число («+плод+ Духа») > подчеркивает, что все достоинства проистекают из одного источника – > +Духа+, восстанавливающего цельность и нравственное здоровье > человека. Если христиане действительно отдали себя под водительство > Духа, это будет видно по тому, какой урожай они принесут. > Если в <списке пороков> царил дух самоутверждения, то здесь, > наоборот, все девять перечисленных качеств говорят о том, > что для христиан на первом месте сто`ит забота о других людях, > мир и согласие. См. также 2Кор.6.6; 1Тим.4.12; 6.11; 2Тим.2.22; > 2Петр.1.5-7. > Некоторые комментаторы полагают, что Павел перечисляет > девять добродетелей бессистемно, другие же объединяют их в три > группы по три (любовь, радость, мир – расположение ума и сердца; > стойкость, доброта, щедрость – человеческие отношения; верность, > кротость, умение владеть собой – принципы нравственного поведения). > Первой в списке названа =любовь=. Это и любовь человека к Богу, > и любовь к другому человеку. Для ап. Павла, как и для остальных > авторов Нового Завета, любовь есть сущность веры (см. ст. 6,13). > «Любовь – это не только одна из добродетелей в перечне других > добродетелей, но итог и сущность всего того, что значит быть > христианином»{C.B.Cousar, Galatians, p.131. Цит. по изд.: J.Dunn, > The Epistle to the Galatians, p.309.}. > =Радость= – это слово очень часто встречается в письмах Павла, > особенно в Письме филиппийцам. См. также Деян.8.8; 2Кор.7.4; 8.2; > Флп.1.4; 2.29; Флм.7; 1Петр.1.8. Это чувство неразрывно связано > с миром. Христианскую радость не могут омрачить никакие несчастья > и внешние обстоятельства. Ее главный источник – чистая совесть > благодаря прощению грехов, совершенных в прошлом, мир с Богом > и уверенность в Его помощи в настоящем, отсутствие страха > перед будущим, свобода в единении с Христом. > =Мир= – в отличие от наших представлений о мире как об отсутствии > войны и раздора, понятие «мир» в библейской традиции неизмеримо > шире: это должные, гармоничные отношения человека с Богом и полнота > Его благодеяний, как духовных, так и материальных. Недаром в Библии > Бог и Христос иногда называются нашим миром. Это цельность > существования, полнота истинной жизни. Источник этого мира – > сам Бог. Мир должен быть не только с Богом, но и с людьми > (см. 1Кор.7.15; 14.33; Еф.2.14-18; 4.3; Рим.12.18). > Христос оставляет Своим ученикам Свой мир (Ин 14.27), призывает их > жить в Его любви (Ин.15.9-10) и испытывать Его радость (Ин.15.11). > Это свидетельствует о том, что любовь, радость и мир были в раннем > христианстве так же нераздельно соединены, как и вера, надежда, > любовь. Грустно думать, что современный верующий обычно предстает > человеком мрачным, унылым и безрадостным. > =Стойкость= – иногда это слово переводится как «долготерпение», > но исконное значение этого слова ближе к понятию твердости, > нерушимости. Это прежде всего свойство Бога (Исх.34.6; > Пс.103(102).8. Благодаря ей Бог прощает наши грехи и не отрекается > от нас (см. Рим.2.4; 9.22; 1Тим.1.16; 1Петр.3.20). > Человек приобретает свойство стойкости, подражая Богу. > =Доброта= – это тоже качество Бога. «Славьте Господа, ибо Он благ, > ибо вовек милость Его!» – восклицает псалмопевец (Пс.136(135).1. > Стойкость (или долготерпение) и доброта часто сто`ят рядом, > когда говорится о Боге (Рим.2.4). Ап. называет еще одно свойство, > которое тоже может переводиться как «доброта», но в данном > контексте, где уже было употреблено другое слово с таким же > значением, здесь вернее понять его как =«щедрость»=. В Мф.20.15 > щедрость владельца виноградника противопоставлена зависти > работников. Комментаторы подчеркивают, что в отличие от благостной > абстрактной доброты здесь на первое место выступает доброта > деятельная, проявляющая себя в активной помощи и заботе о других > людях. > =Верность= – греческое слово «п`истис» может означать веру > и верность. Вера в Бога и Христа неоднократно упоминается апостолом > в перечнях даров Духа (1Кор.12.9; Рим.12.3,6). Но всё же многие > ученые считают, что здесь имеется в виду некое нравственное > качество, подобное перечисленным выше. Бог верен, на Него всегда > можно положиться. Поэтому и христиане должны быть такими же > (см. 1Кор.4.2; ср. Лк.12.42; 16.10; 19.11-27; Мф.25.14-30). > Ст.23 – =Кротость= – это качество противоположно гневу и всегда > высоко ценилось в Библии. Так, например, Моисей назывался кротчайшим > из всех людей на свете. Иисус говорил о себе: «Я мягок и кроток > сердцем» (Мф.11.29) и называл счастливыми тех, кто кроток (Мф.5.5). > =Умение владеть собой= – Это свойство неразрывно связано с терпением > и стойкостью (см. 2Петр.1.6). Сократ считал способность > контролировать себя главной добродетелью человека. Хотя это слово > может употребляться в самом широком смысле, оно постепенно приобрело > значение умеренности и воздержанности в сексуальной сфере, > так что его можно перевести как «целомудрие», «воздержание». > =Нет такого закона, который бы это осуждал= – дословно: > «против таковых нет закона». Поскольку греческое слово «той`ютон» > <('таковых')> может быть среднего или мужского рода множественного > числа, точный смысл предложения неизвестен и оно может быть понято > по-разному: «К таким [качествам] закон не имеет никакого отношения» > и «Таким [людям] не нужен закон». В первом случае Павел продолжает > противопоставление между «плотью» и Духом и настаивает на том, > что плод Духа доступен тем, кто верит, а не тем, кто находится > под властью Закона Моисея, как это утверждали его противники. > Если выбрать второй вариант понимания, то ап. заявляет, что ему > не известен ни один закон, который бы запрещал высокие нравственные > достоинства. Люди, обладающие ими, уже не нуждаются в руководстве > Закона. Их единственный нравственный принцип написан не на бумаге, > а на сердце, не резцом или чернилами, а самим Духом.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & >>>>> См. по теме апост. и еванг. чтений: <<<<< & & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ & & с. Христ.Просвещ./rasylka/002/273.htm#0 &&&& & ----------------------------- &&&& & О св. Александре Невском см.: &&&& & с. Христ.Просвещ./rasylka/002/272.htm#0 &&&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& ++++++++++++ Новое на сайте www.ХристПросв (c 29/XI) +++ + + + Библейская КНИГА пророка НАУМА, в синод. переводе, + + с комментариями из "Брюссельской Библии": + + с. Христ.Просвещ./biblia/vz/sin/na.htm#0 + + + + Статья матери Марии Скобцовой + + о православной религиозности (ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ) + + с. Христ.Просвещ./bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#0 + +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
*Плоды Духа – любовь, радость, мир, * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/6.htm www.DAYS.ru/Days/noqbr'23.htm |
|
![]() |