=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 18 декабря ст.ст., ср -
{пам. прор. Даниила и Анании, Азарии, Мисаила, 600г. до н.э.}
литургические чтения: Иак.1:1-18#;
Мк.10:11-16#
*
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
31-й седм.; рождеств. пост}
- продолжение. начало в предыдущем выпуске-
> Конечно, обещание, данное, когда я влюблен и потому, что я влюблен,
> обещание хранить верность всю жизнь обязывает меня быть верным
> даже в том случае, если любовь прошла. <.....> <Но какой>
> смысл держать двух людей вместе, если они больше не любят
> друг друга? На это есть серьезные причины, скорее социальные <...>.
> Но есть еще одна причина, в которой я убежден, хотя мне не совсем
> легко объяснить ее.
> И вот почему: слишком многие просто не могут понять, что если
> +B+ лучше, чем +C+, то +A+ может быть еще лучше, чем +B+.
> Они предпочитают понятия "хороший" и "плохой", а не "хороший",
> "лучший" и "самый лучший" или "плохой", "худший" и "самый худший".
> Они хотят знать, считаете ли вы патриотизм хорошим качеством.
> Вы отвечаете, что, конечно, патриотизм - качество хорошее,
> гораздо лучшее, чем эгоизм, но всеобщая братская любовь -
> выше патриотизма, и если они вступают в конфликт, то предпочесть
> надо братскую любовь. Казалось бы, вы дали полный ответ,
> но ваши оппоненты видят в нём лишь желание увильнуть.
> Они спрашивают, что вы думаете о дуэли. Вы отвечаете, что простить
> человеку оскорбление гораздо лучше, чем сражаться с ним. Однако даже
> дуэль лучше, чем ненависть на всю жизнь, которая проявляется
> в тайных попытках унизить человека и всячески повредить ему. Если вы
> это скажете, они отойдут, жалуясь, что вы не хотите ответить прямо.
> Я очень надеюсь, что никто из читателей не отнесется так к тому,
> о чём я собираюсь говорить.
> Влюбленность - просто дивное состояние, и во многом - полезное.
> Она помогает нам стать великодушными и мужественными, раскрывает
> перед нами не только красоту любимого существа, но и красоту,
> разлитую в мире, и, наконец, контролирует (особенно вначале)
> наши животные половые инстинкты. В этом смысле любовь - великая
> победа над похотью. Никто, будучи в здравом уме, не станет отрицать,
> что влюбленность лучше обычной чувственности или холодной
> самовлюбленности. Но <...> опаснее всего следовать какому-то
> из импульсов нашей природы любой ценой, ни перед чем
> не останавливаясь. Быть влюбленным - хорошо, но не самое лучшее.
> Многое меркнет перед влюбленностью; но кое-что выше ее. Вы не можете
> класть это чувство в основание всей своей жизни. Да, оно благородно,
> но это всего лишь чувство, и нельзя рассчитывать, что оно
> с одинаковой силой будет длиться всю жизнь. Знание, принципы,
> привычки могут быть долговечны; чувство приходит и уходит. И в самом
> деле, что бы люди ни говорили, влюбленность преходяща.
> <.....> Но конец влюбленности, конечно, - не конец любви; а любовь -
> именно любовь, не влюбленность - не просто чувство. Это глубокий
> союз, поддерживаемый волей, укрепляемый привычкой. Укрепляется она
> (в христианском браке) и благодатью, о которой просят и которую
> получают от Бога и муж, и жена. Поэтому они могут любить друг друга
> даже тогда, когда друг другом недовольны (л`юбите же вы себя, когда
> недовольны собой). Они могут сохранить любовь и тогда, когда каждый
> из них влюбился бы в кого-нибудь еще, если бы себе позволил.
> Влюбленность в самом начале побудила их дать обещание верности.
> Вторая, более спокойная любовь дает им силы хранить это обещание.
> Именно на такой любви работает мотор брака. Влюбленность была только
> вспышкой для запуска. Если вы со мной не согласны, то, конечно,
> скажете: "Он ничего об этом не знает, потому что сам не женат".
> Очень возможно, что вы правы. Но прежде чем вы это скажете,
> убедитесь, пожалуйста, что с`удите по личному опыту или по жизни
> своих друзей. Не суд`ите на основании романов и фильмов! Надо очень
> много терпения и умения, чтобы выделить те уроки, которые
> нам действительно преподаны жизнью.
> Из книг люди нередко получают представление, будто влюбленность
> может длиться всю жизнь, если вы не ошиблись при выборе.
> Отсюда вывод: если этого нет, значит, ты ошибся, надо сменить
> партнера. Те, кто так думает, не понимают, что и восторг новой любви
> постепенно угаснет. Ведь и в этой форме жизни, как и в любой другой,
> возбуждение приходит вначале, но не остается навсегда.
> То возбуждение, которое испытывает мальчишка при первой мысли
> о полете, уляжется, когда он придет в авиацию и начнет учиться.
> Восторг, который теснит вам душу, когда вы впервые попадаете
> в прекрасное место, постепенно гаснет, если вы там поселитесь.
> Значит ли это, что лучше вообще не учиться летать и не переселяться
> в красивые места? Нет. В обоих случаях, пройдя через первую фазу,
> вы почувствуете, как первоначальное возбуждение сменяется спокойным
> и постоянным интересом. Более того (я едва нахожу слова,
> чтобы выразить, какое значение этому придаю), только те, кто готов
> примириться с потерей трепета и довольствоваться трезвым интересом,
> способны обрести новые радости. Человек, который научился летать
> и стал хорошим пилотом, слышит музыку сфер. Человек, который
> поселился в прекрасном месте, радуется, насаждая в нём сад.
> Я думаю, Христос имел в виду и это, когда сказал, что ничто не может
> жить, пока не умрет. Не пытайтесь удерживать удовольствие, питаемое
> возбуждением, это опасная ошибка. Дайте возбуждению пройти, дайте
> ему умереть, переживите это и перейдите к спокойной
> заинтересованности, к счастью. Сделайте так - и вы увидите,
> что вы всё время живете в мире новых радостей. Если же
> вы попытаетесь искусственно включить восторги в свое повседневное
> меню, то обнаружите, как они слабеют, всё реже посещая вас; и вот
> уже вы доживаете жизнь преждевременно состарившимся, утратившим
> иллюзии человеком, которому всё наскучило. Именно из-за того,
> что очень немногие это понимают, вокруг столько людей, ворчащих,
> что юность прошла впустую. Нередко они сетуют на ушедшую юность
> в таком возрасте, когда перед ними еще должны открываться новые
> горизонты. Гораздо интереснее научиться плавать, чем бесконечно
> (и безнадежно) возвращать чувство, которое вы испытали,
> когда впервые надели ласты.
[ Клайв Стейплз Льюис
ПРОСТО
ХРИСТИАНСТВО (III.6) ]
-------------------------------------
* параллели
к еванг. чтению: Мф. 19:9-15;
Лк.18:15-17;
1Кор.7:10-11
эпизоды №№118,119
по "Брюссельскому согласованию"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
/ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ ЭТОГО ВЫПУСКА И ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: \
| =Размышления Якова Кротова= |
| •"что ни согреши - всё прелюбодейство..." (к Мф.5:32;19:9=Мк.10:11)|
| www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_09.htm |
| •эссе "Не мешайте детям взрослеть" (Мф.19:13 = Мк.10:13) |
| www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_13.htm |
| •о словах "Иисус вознегодовал" (Мк.19:14) |
| www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_14.htm |
======================================================================
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Иисус сказал:
"Кто разведется с женой и женится на другой,
тот согрешит, нарушив супружескую верность.
И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
то она совершит тот же грех".
К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся.
А ученики их бранили.
Иисус, увидев это, возмутился и сказал им:
"Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им.
Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.
Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок,
тот не войдет туда".
И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.*
(Мк.10:11-16)
* * *
*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,
считайте, что это великая радость.
Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,
вырабатывают у вас стойкость.
А стойкость должна привести к достижению цели,
к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными
и чтобы не было у вас никаких недостатков.
А если кому-то из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога,
который всем дает щедро, без попреков - и ему будет дано.
Но пусть просит с верой и без сомнений. ...
Счастлив человек, который стойко переносит испытания,
потому что он, выдержав их, получит венок жизни,
обещанный Богом тем, кто Его любит.
И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:
"Это Бог меня искушает".
Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,
но каждый человек искушает себя сам:
его увлекают и манят собственные желания.
А желание, зачав, рождает грех.
Грех же, созрев, производит на свет смерть.
Братья мои любимые, не обманывайте себя!
Всё, что дается во благо, и всякий дар совершенный -
свыше, исходят от Отца Светил,
у Которого нет ни перемен, ни затмений.
Это Он по Своей воле родил нас словом истины,
чтобы сделать нас начатком Своего творения.*
(Иак.1:2-6,12-18)
* * *
"Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый
смысл". (В.Франкл)
|